Ferrari принца Чарльза, Rolls-Royce Николая II, Cadillac из гаража Ватикана, ГАЗ-14 Эдуарда Шеварднадзе, бэтмобиль и другие...
Раритетные автомобили — предмет особого внимания коллекционеров по всему миру. На Западе интерес к ним возник еще в середине прошлого века, и сейчас в Европе и Америке действует отлаженная система аукционных домов и автомобильных салонов, через которые продаются редкие машины.
Цена на редкий автомобиль вполне может удвоиться и даже утроиться, если помимо истории реставрационных работ у него есть и обычная «человеческая» история. За право обладать любимой машиной принца Чарльза, Папы Римского или автомобилями из известных кинофильмов покупатели готовы выкладывать астрономические суммы. Далее 9 выставленных на продажу редких автомобилей, которыми владели знаменитые хозяева.
Bentley Mk. VI королевской семьи Ирана, £80 000-100 000
Первая послевоенная модель Bentley Mk. VI сошла с конвейера в 1946 году, и приверженцы английских традиций с радостью восприняли новость о том, что смогут приобрести машину с изготовленным вручную кузовом. Правда, за такое удовольствие нужно было платить. Делать Bentley Mk. VI начали именно тогда, когда в Европе остро ощущалась нехватка алюминия, поэтому цена автомобиля составила £5500, что было огромной суммой в то время.
Один из двух сохранившихся до наших дней Bentley Mk. VI с правым рулем и с кузовом купе был изготовлен специально по заказу иранской королевской семьи. Представители монаршего рода обратились в Bentley с просьбой установить на автомобиль нестандартный для Британии спидометр, отсчитывающий не мили, а километры. Сразу с завода машина была переправлена в Иран, где ее осмотрел принц-регент Абд аль-Илах. На протяжении семи лет Bentley Mk. VI Sedanca Coupe by Hooper 1949 года выпуска принадлежал монаршей семье Ирана и использовался для официальных выездов, а в 1956 году вернулся обратно в Англию.
Автомобиль, который более чем за полвека сменил всего лишь двух владельцев, находится в прекрасном состоянии.
ГАЗ-14 Эдуарда Шеварднадзе, 1,5 млн рублей
Экземпляры раритетного автомобиля ГАЗ-14, запущенного в производство в 1977 году, сегодня довольно сложно отыскать в продаже. Таких машин с конвейера сошло всего 1120 штук, а в 1988 году в рамках так называемой «борьбы с привилегиями» автомобиль был снят с производства по личному указанию Михаила Горбачева.
На сайте auto.ru выставлен ГАЗ-14, принадлежавший министру иностранных дел Эдуарду Шеварднадзе, а затем в качестве представительского автомобиля обслуживавший звезд российской эстрады.
Сборку машины первого класса в 1985 году осуществили вручную на Горьковском автомобильном заводе, а перед тем как попасть в распоряжение министра иностранных дел СССР, ГАЗ-14 прошел обязательные приемочные испытания. Эдуард Шеварднадзе использовал его вплоть до 1990 года, после чего автомобиль перебрался в Витебск и перевозил звезд эстрады во время их гастролей в городе.
Где: cars.auto.ru (продавец Илья Морев)
Цена: 1 499 999 рублей
Цена: 1 499 999 рублей
Porsche 911S Le Mans Стива Маккуина
Эта машина, выпущенная в 1970 году, представляет большую ценность для коллекционеров благодаря двум обстоятельствам. Во-первых, Porsche принадлежал знаменитому актеру (а по совместительству и гонщику) Стиву Маккуину. Во-вторых, именно этот автомобиль снимали в фильме «Ле-Ман». В картине главный герой, роль которого исполнил Маккуин, участвовал на Porsche 911S в легендарной 24-часовой гонке Ле-Ман во Франции.
Машина настолько пришлась по душе актеру, что после окончания съемок он решил оставить ее себе и использовать в качестве личного автомобиля. Однако, вернувшись из Европы обратно в США, Маккуин был вынужден продать свой Porsche. Но он остался верен марке и модели 911S. Об этом говорит тот факт, что позднее актер купил себе точно такую же машину — только выпущенную годом ранее.
Выставленный на продажу Porsche 911S Le Mans находится в отличном состоянии, оснащен массой опций и кондиционером.
Ferrari Daytona принца Чарльза, £180 000-210 000
Совсем скоро на торги аукционного дома Historics at Brooklands будет выставлен Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1973 года выпуска. Всего было выпущено 1400 таких машин, а с правым рулем — лишь 158. Лаконичный дизайн автомобиля обозначил отход от популярных в то время машин с пышными формами, благодаря чему Daytona стала одной из самых узнаваемых моделей Ferrari за всю историю марки.
Но выставленная на продажу машина прославилась не только своей лимитированной серией или новаторским дизайном. Первым владельцем этого небесно-синего Ferrari Daytona был Чарльз, принц Уэльский. Правда, проездил Чарльз на новом автомобиле всего неделю, а затем в июле 1973 года продал ее за £9250. И все же Ferrari Daytona на грядущем аукционе Historics at Brooklands уже окрестили автомобилем «голубых кровей».
Кстати, Ferrari Daytona успела погонять и в знаменитой программе Top Gear. Именно на этой машине ведущий Ричард Хаммонд мчался по Французской Ривьере от Портофино до Сан-Тропе, а его коллега Джеймс Мэй пытался догнать его на скоростном катере по воде. Ferrari Daytona пришла к финишу первой.
Cadillac Папы Пия XII, €100 000-170 000
Модель Cadillac Sixteen Town Car была представлена публике в октябре 1937 года на Нью-Йоркском автосалоне. И уже тогда стало понятно, что заполучить новинку смогут лишь избранные, в число которых входили главы государств и знаменитости.
Первой обладательницей машины, представленной сейчас на RM Auctions, стала графиня де Шифнер — вдова барона Фридриха Шифнера, известного немецкого летчика, а также друга лучшего воздушного аса Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена. После смерти графини автомобиль перешел ее дочерям, которые подарили машину кардиналу Спеллману. Пожалуй, именно благодаря ему у Cadillac Sixteen Town Car появился самый известный владелец.
Кардинал Спеллман поставил автомобиль в ватиканский папский гараж, после чего на Cadillac стал совершать выезды Папа Пий XII. Более 20 лет машину использовали в Ватикане, а затем, в 1966 году, ее приобрел новый хозяин. Им стал миллионер, владелец ювелирной компании BVLGARY Никола Булгари.
«Чайка» Католикоса всех армян Вазгена I, 3 млн рублей
В январе 1959 года с конвейера сошел первый автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Как известно, машина была спроектирована в качестве персонального транспорта партийной верхушки, поэтому купить «Чайку» обычному советскому гражданину было невозможно. Автомобиль даже не имел установленной розничной цены и выдавался в качестве положенного «пакета» привилегий.
Зато сегодня приобрести раритетную «Чайку» может любой желающий. Так, на продажу на сайте www.auto.ru выставлен ГАЗ-13 1967 года выпуска, который в течение 20 лет принадлежал Армянской апостольской церкви и находился в личном распоряжении Католикоса всех армян Вазгена I. Автомобиль был изготовлен по спецзаказу и сразу с Горьковского автомобильного завода был переправлен в Армению. Вплоть до 1989 года Вазген I использовал свою «Чайку» для официальных выездов и в качестве личного автомобиля, а затем машина была продана и попала в семью Григорянов, которые владеют ею по сей день. За 44 года пробег ГАЗ-13 составил всего 85 000 км.
Где: cars.auto.ru (продавец Артур Григорян)
Цена: 3 млн рублей
Цена: 3 млн рублей
Rolls-Royce Silver Ghost семьи Дюпон, €520 000-700 000
RM Auctions выставляет на торги модель марки Rolls-Royce — 40/50 Silver Ghost Limousine. Первый «серебряный призрак» сошел с конвейера в 1906 году, через два года после знакомства Генри Ройса и Чарльза Роллса и создания совместного автомобильного предприятия. Благодаря продуманной конструкции мотор новинки работал настолько тихо, что журналисты сравнивали его звук со стрекотом швейной машинки. Кроме того, машина оказалась невероятно надежной и почти не ломалась. В итоге бесшумные и практически бессмертные автомобили стали называть «серебряными призраками».
В годы Первой мировой войны заводы Rolls-Royce начали изготавливать двигатели для военных самолетов, из-за чего производство и продажа машин были фактически остановлены. Но именно о лимузине от Rolls-Royce мечтала жена магната Альфреда Дюпона Алисия. На автомобильном заводе с ответом тянули, и тогда в дело вмешался сам Георг V. Король знал, что в годы войны семья Дюпон поставляла большое количество пороха для английской армии, поэтому дал распоряжение продать Альфреду Дюпону Rolls-Royce Silver Ghost Limousine без очереди. Машина была доставлена в родовое имение Дюпонов в Уилмингтоне, штат Делавэр, и находилась в распоряжении Алисии Дюпон вплоть до ее смерти.
Rolls-Royce Silver Ghost Николая II, €8 млн
На сайте auto.ru на продажу выставлен Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года, первым хозяином которого был российский император Николай II. За свою историю эта машина сменила нескольких известных владельцев, а затем на протяжении ряда десятилетий считалась утерянной.
Первым фиолетовый Rolls-Royce Silver Ghost купило Военное ведомство Российской империи, после чего машина сразу же была передана царю. После расстрела монаршей семьи Rolls-Royce попал в коллекцию известного американского циркового импресарио Джона Ринглинга из цирковой труппы братьев Ринглинг. Во Флориде ему принадлежал роскошный мраморный дворец Cà d’Zan, где Ринглинг хранил самые ценные экспонаты своей автомобильной коллекции. Именно там и занял свое место Rolls-Royce Николая II, оказавшись по соседству с «мерседесом», который когда-то принадлежал Адольфу Гитлеру.
После Джона Ринглинга Rolls-Royce попал в руки анонимного коллекционера из Германии, который держал машину в подземном бункере. Сам коллекционер умер, а автомобиль так и продолжал храниться под землей, пока пару лет назад убежище не было случайно открыто.
Теперь новый владелец Rolls-Royce Silver Ghost выставил редкий экземпляр на продажу. Машина по-прежнему находится в Германии. Запрашиваемую за нее цену €8 млн можно назвать поистине царской.
Где: retro.auto.ru (владелец — частное лицо, продажей занимается компания «Евротранс»)
Цена: €8 млн
Цена: €8 млн
Машины из музея «Автомобили звезд» Питера Нельсона
Более 30 лет британец Питер Нельсон собирал необычную коллекцию автомобилей. Требование к машинам, которые разыскивал и покупал бывший стоматолог, было только одно: они должны были участвовать в съемках известных фильмов и сериалов, а за их рулем должны были сидеть знаменитости.
Идея создания подобной коллекции пришла Нельсону совершенно случайно. Как-то раз он добирался на работу на своей машине MG TC. Неожиданно его заметил продюсер телеканала Granada TV и попросил одолжить автомобиль для съемок в сериале о Второй мировой войне. Нельсон машину предоставил, а сам заразился идеей собирать киноавтомобили.
За эти годы в коллекции Нельсона появилось 25 машин, которые составили его личный музей «Автомобили звезд», открытый в небольшом английском городке Кеcвик. Посмотреть на коллекцию Нельсона приезжали киноманы со всего мира, но неожиданно в феврале этого года Нельсон заявил, что к концу года распродаст свои автомобили. Коллекционеры, узнав об этом, замерли в ожидании — многим не терпится стать обладателями бэтмобиля, машины времени из фильма «Назад в будущее», Aston Martin Джеймса Бонда или Ford Anglia, на котором летал Гарри Поттер. Правда, коллекционер поставил условие: коллекцию он хочет продать только целиком, поскольку хочет, чтобы все машины остались вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий