Translator

пятница, 7 июня 2013 г.

Путешествие из Москвы в Италию на машине.

Путешествие из Москвы в Италию на авто.

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.
История поездки в Италию от Александра...

В настоящий момент, только готовимся к поездке. В процессе поиска информации наткнулись на отзыв о путешествии по Европе на авто, где много полезной информации. Решил выложить его в оригинале, без изменений.
Автор Александр.

…..Мы в конце августа, из Москвы, поехали через Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию до Италии. Обратно поехали еще и через Словению.
Всего проехали 8100 км, из них около 2000 км по Италии. Плата за дороги там не такая уж и символическая – около 0.06 евро за км. Прибавьте сюда стоимость бензина – около 1.4 евро за литр (в Италии бензин самый дорогой из всех стран, что мы проехали). Плюс не забудьте про плату за автостоянки:
в Падуе мы платили за подземный гараж около отеля 10 евро в сутки, в Венеции место на многоэтажной стоянке – 23 евро за день. Средняя цена на стоянках в городах – 1 евро в час. В Каттолике нам повезло: шесть дней жили в отеле с бесплатной стоянкой.

Мы в конце августа, из Москвы, поехали через Латвию,

Литву, Польшу, Чехию, Австрию до Италии. Обратно поехали

еще и через Словению.


Всё остальное – просто замечательно. На своей машине – куда и когда захотел, туда и тогда поехал.
Из больших городов мы были в Падуе (там ночевали 5 ночей), Венеции, Флоренции. Из небольших городов – Стреза (на озере Маджоре), Маростика, Монте-Крето, Римини, Сан-Марино, Каттолика (на берегу моря – 6 ночей), Мирано, Чивидале.
Если есть вопросы о деталях, пишите на адрес bonnger@rambler.ru. Что знаю, расскажу.
После моего маленького сообщения от 15 окт.2010г. я получил довольно много вопросов.
Вот мои сконцентрированные впечатления и ответы.

В Италии были три раза. Первый раз просто купили пляжную путевку в
Римини. Но двух дней для купания хватило. Просто невозможно, находясь
в колыбели европейской цивилизации, болтаться в море и валяться на
пляже. Потом нашли местное турбюро (Bonelly Bus) и
покупали однодневные путевки в разные города. Автобус утром туда
привозит, вечером – назад в Римини. В Рим вообще ездили на
микроавтобусе с местным русским, но лучше этого не делать, т.к. он летел
в горах так, что у нас всех коленки отнимались, короче, ехал так, как будто
он – самый крутой.
Второй раз опять – в Римини по дешевой путевке, самолетом. Но там уже
брали машину напрокат и катались, куда хотели.
Третий раз – на своей машине из Москвы.
Последняя наша поездка из Москвы в Италию – это 19 дней,
потратили на бензин около 700 евро, отели (все ни ниже 3 звезд, 18
ночевок, трехместные номера со всеми удобствами ) – 1300 евро. Можно
было и подешевле обойтись, но жене нужен то вид с балкона на море, то
просто дорогой город Падуя, то стоимость стоянки прибавляется к стоимости
номера. Кстати, одна моя одноклассница живет во Франции и рассказывала, что
когда ее дети поехали на машине в Италию, то были настолько шокированы
дороговизной отелей, что пробовали даже ночевать в машине.
Опасность при перемещении – это чувство испытывал первые полчаса в новой
стране. Реально самое опасное перемещение – это в России. Как за
границу въехали, так сразу легче становится.
Дорога у нас заняла 4 дня туда и 4 дня обратно. В день проезжали по 700
- 800 км. Ночевали в отелях, все номера заранее бронировали примерно за
4 месяца через интернет на сайте booking_com. Т.е. маршрут был проложен
заранее довольно подробно. Машину вел я один, поэтому ночью не ехали.
Плюс к тому хотелось посмотреть окружающие виды. В дороге усталости не
чувствовал, т.к. езда на автомобиле для меня – это удовольствие, а на
европейских дорогах – двойное.
В Италии мы 5 ночей ночевали в Падуе, оттуда ездили В Венецию, на озеро
Маджоре (это недалеко от Милана) плюс маленькие городки, где бывали
раньше. Затем 6 ночей ночевали на берегу
Адриатического моря в Каттолике (это недалеко от Римини). Там пару дней
посвятили морю, остальное время – ездили в Римини, Сан-Марино,
Флоренцию.
До Италии мы ехали через Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию. На
обратном пути почти случайно заехали перед Австрией в Словению.
И последнее: на обратном пути, наверное, лучше ехать не через
Прибалтику, а через Польшу, получится быстрее.
В целом, конечно, путешествие на машине у нас получилось недешевое. Но!
Мы допустили ошибки при планировании маршрута и совершенно не экономили
на гостиницах. А вообще-то, кажется, дешевле всего купить тур на
автобусе – и вперед! Только для нас это не подходит, мы – не ходячие.
Зато как здорово прокатиться на машине! По скоростным дорогам
практически в любое место можно домчаться за два-четыре часа. (В Москве
я на работу выезжаю за 2 часа – это 15 км, а с дачи 50 км -за 3 часа).
Если тащиться по бесплатным дорогам со скоростью 50км\ч, открываются такие
виды природы, что оттуда уезжать не хочется. Мы по два раза ездили в
некоторые места, потому что они просто притягивают. Так, на озере Lago
Maggiore, на острове Isola Bella дочь сказала, что теперь она знает, как
выглядит рай. В крошечном городке Чивидале, недалеко от Словении, она
сказала, что хочет здесь жить. Папа, купи мне вон тот домик! Шутка,
конечно.
Во Флоренцию cпециально полдороги пролетели по платной скоростной, а на
втором участке съехали
на бесплатную дорогу. Она пошла круто в горы. Там такой интересный
серпантин, круче, чем в Сочи. Изумительные виды, прекрасный асфальт,
одно удовольствие!
В самой Флоренции в старом городе половина народа – наши туристы, везде
русская речь. Там главная цель была – посмотреть Давида. Нашли,
посмотрели, сфотографировались.
В кондитерской ошарашили продавщицу тем, что купили аж три пирожных, тех
самых, которыми отравили старичка в опере в третьей серии «Крестного
отца».
В гостинице поняли ее удивление: таких сладких пирожных мы в жизни не
видели. Ели их несколько дней.
Нюансы на дороге. Если стараться соблюдать ПДД, то никаких нюансов, надо
только иметь навигатор, без него трудновато будет. Бывает, висит
в городе знак – круг, т.е. въезд запрещен, или стрелка – только туда, а
под знаком – табличка с текстом по-итальянски.Что там написано, т.е. для
кого этот знак, понять невозможно. Был случай, когда я около такого
знака крутился полтора часа, не могу нарушить и все! Кончилось тем, что
вызвал из отеля человека, посадил его рядом, и он показывал, куда ехать.
В другой раз тоже – крутанулся три раза, потом постоял, дождался местной
машины и за ней проскочил, куда надо. Но такое бывает не часто.
Иногда бывает непросто соблюдать скоростной режим, местные часто
нарушают. Тогда тоже пропускал местных вперед и ехал в середине потока.
Водители в Италии, мне показалось, – вежливые и предупредительные, хотя
другие туристы говорят, что итальянцы на дороге – хуже всех в Европе. Не
знаю, по-моему, хуже всех – наши. Еще пару раз мне сзади сигналили,
когда я тормозил, размышляя, куда ехать. Тогда я сзади на стекло
прилепил большую наклейку RUS, чтобы знали, что едет неместный, и гудки
прекратились.
А вообще поразительно, что там никто не обгоняет по обочине. Хотя все
просто: обочина там не шире полуметра. А вот как они ухитряются не
выезжать на занятый перекресток, не могу сам понять. Похоже, там нет
занятых перекрестков.
Обычно туристы в Италии посещают Венецию, Рим. И еще – Флоренцию.
Безумно красивая старая часть
города, всемирно известные памятники и музеи и т.д. Правда, машину надо
оставлять где-то на подъезде, т.к. в старый город авто не пускают.
Есть еще местечко, которое моя дочь назвала раем на земле. Это Isola
(остров) Bella на озере Маджоре (Lago Maggiore). Это одно из трех
миланских озер (Lago Como и Lago Garda). Каждое озеро – восхитительно.
Маджоре наполовину находится в Италии, другая часть – в Швейцарии. Если
читали «Волшебник Изумрудного города», то увидите, что окрестности этих
озер очень похожи на страну Жевунов и Мигунов. По озерам курсируют
пароходики, можно за день сделать небольшой круиз. На Isola Bella -
дворец местного герцога, напоминающий своим великолепием петербургские
дворцы. А главное там – сад цветов, тот самый рай на земле. Прекрасные
цветы, скульптуры и павлины, клюющие прямо с руки. Всего не расскажешь.
На машине туда проще всего доехать по навигатору до города Streza, а
оттуда до Isola Bella пароходиком. Кстати, там полно местных, которые
предлагают обзорные экскурсии по озеру. Но без них будет подешевле. Мы
там были два раза, впечатления незабываемые. Еще на Maggiore есть
красивейший остров Isola Madre, но мы только проплыли мимо, осмотреть не
было времени.
Еще красивейшее место – республика Сан-Марино, это рядом с Римини.   
Сан-Марино находится на высокой горе, очень интересно ехать по
серпантину. Наверху – два старинных замка-крепости, с которых
открываются прекрасные виды. В Сан-Марино полно русских продавцов,
иногда это называют «черкизоном». Мы, правда, там ничего не покупали,
т.к. в Италию ездили не за шоппингом.
Очень красива старая часть города с крепостью в Сиенне. Туда мы ездили,
смешно сказать, за миндальным печеньем, которое делается только там.
Печенье отведали, действительно, очень вкусно. Заодно прогулялись по
старому городу.
На севере Италии, туда можно заехать ненадолго по дороге из Австрии или
Словении, недалеко от границы, неподалеку от г. Удино, находится
уютнейший маленький городок Чивидале. Там находится знаменитый мост
Дьявола, а в округе такие красивые домики, что дочь сказала: папа, я
хочу здесь жить, купи мне вонт тот домик! Шутка, конечно.
Недалеко от Венеции находится знаменитая Падуя, а там «капелла
Скровиньи» – это нечто вроде средневекового собора, расписанного внутри
фресками. Билеты туда заказывали еще в Москве, даже делали предоплату.
На месте оказалось, что дневные билеты все распроданы, но после 9-ти
вечера можно попасть свободно.
Очень там впечатляет картина ада с мучающимися грешниками да и многое
другое.
А вообще Италия – это такая страна, что в любом самом маленьком городке
есть, что посмотреть. Так что можете купить заранее путеводитель, а
маршрут выберете сами.
Про жилье.
Когда едешь на машине по Европе, периодически попадаются отели и мотели.
За этим надо посматривать. Я всего раза три искал по месту, все три
отеля в Италии стоили примерно по 70 евро за двухместный номер.
Недешево. Причем, отель Boston в Милане – настоящая помойка, хоть и со
всеми удобствами.
Поэтому в следующей поездке я бронировал отели на каждую ночевку на
сайте «Воокing_com». Предоплаты нигде не берут, надо только ввести номер
кредитки. Если вовремя заказ аннулировать, тоже ни копейки не потеряем.

Когда едешь на машине по Европе, периодически

попадаются отели и мотели.


Надо только рассчитать правильно, чтобы не опоздать.
Мы на всякий случай даже выехали на 1 день раньше, чем была бронь.
Приехали в Латвию, в Даугавпилс, так и так, вот на день раньше…
Нормально, номера у них были.
Дальше в Польше – то же самое, номера есть, нас приняли. И в Австрии то
же. А в Италии, в Падуе, оказалось, что наш номер будет готов только
завтра. Но все таки поселили нас в какую-то комнатенку без окон. Зато
утром, не дожидаясь расчетного часа, часов в 9 утра нас переселили в наш
забронированный номер.
Если будете искать по месту, можете попробовать воспользоваться
навигатором, там зашиты некоторые отели.
Если бронировать на сайте, можно заранее выбрать отель по деньгам.
Мы останавливались в Латвии (Даугавпилс) – там цены смешные: 2-х местный
номер с завтраком – 25 евро, одноместный – 20 евро.
В Польше (Рава-Мазовецка) отель без завтрака обошелся нам на троих в 62
евро.
Австрия – Грац – 90 евро за трехместный номер с шикарным завтраком.
В Италии выбор отелей очень большой, смотрите на сайте. Интересно, что в
Каттолике у нас был отель 4 звезды, дешевле, но шикарнее, чем в Падуе -
3 звезды.
Можно еще поискать на сайтах мотели, они дешевле. Кстати, весной цены
тоже должны быть пониже, чем летом.
Сложности могут быть с парковками, они почти все платные (в больших
городах). В маленьких городках мы часто находили бесплатные парковки, но
при этом уточняли у местных жителей, так это или нет. Если не знаете,
как оплачивать, надо попросить помощи у местного народа, даже если не
знаете ни слова по-итальянски.Народ там очень доброжелательный, помогут.
Однажды я обратился к старику-итальянцу, а он начал отвечать на ломаном
русском, т.к. на мне была футболка с надписью «РОССИЯ – ВПЕРЕД!».
Еще иногда в городах дорожные знаки указывают, куда можно ехать, куда
нет. А под знаком – табличка на итальянском языке, Что там написано,
понять невозможно. Поэтому надо ехать, как местные. Мы в Падуе час
крутились, я все хотел знаки соблюсти, потом поехал за местным и выехал,
куда надо.
Первый раз у меня были проблемы с оплатой на платной дороге. При въезде
на платную автостраду перед шлагбаумом надо из автомата взять карточку,
что-то вроде входного билета. При съезде с платной дороги есть несколько
выездов, над которыми нарисовано, как платить. Проще всего ехать туда,
где нарисованы руки. Это значит, там сидит человек, который берет ваш
входной билет, показывает, сколько платить, затем берет деньги, затем
дает сдачу.
В другом выезде надо деньги надо бросать в монетоприемник (мелочь) или
в купюроприемник (бумажные). Автомат дает сдачу. Есть еще третий выезд,
где нарисованы карточки, но это не кредитки, а какие-то ихние местные
карточки для оплаты проезда.
За бензин проще расплачиваться нашими кредитками, VISA или MASTER-CARD.
Это избавляет от дачи чаевых, а во-вторых, это удобно для расплаты в
неевровых странах. Ведь в Чехии, Польше и Прибалтике свои валюты.
Кстати, мы ехали из Москвы по Новорижскому шоссе и границу пересекали
латвийскую. Там огромная очередь, но машины с русскими номерами
пропускают наши пограничники без очереди, латыши даже не ворчат.
Наоборот, нам подсказали объехать всю очередь. Но обратно таких
привилегий нет и , наверное, лучше ехать через Белоруссию. После
латвийской границы до самой Италии нет ни пограничников, ни
таможенников, ни опущенных шлагбаумов.

мы ехали из Москвы по Новорижскому шоссе и

пересекали латвийскую границу.


Имейте ввиду, что в Шенген запрещен ввоз продуктов из совка, поэтому все
ваши бутерброды и дорожные запасы прячьте поглубже. Нас не обшаривапи,
но латыши спрашивали, не везем ли продукты.
Очень рекомендую взять на сувениры несколько бутылок водки, лучше по
0,25. Мало ли что в дороге! А в Европе балдеют от таких подарков. Мне
пришлось в Австрии заехать в автосервис, проверить тормоза. Мастера
возились больше часа и денег почему-то не взяли. Когда я дал водку,
расстались, как лучшие друзья.
Еще надо знать, что в Австрии, Чехии и Словении тоже платные дороги. Но
там при въезде в страну или даже раньше, в Польше надо купить
специальные наклейки-виньеты на лобовое стекло.Купить их можно в спец.
палатке
на границе или на любой заправке. Цена зависит от срока. Мы покупали на
месяц, т.к. поездка была на 19 дней.
А в целом евросложности для нас, россиян, – это мелочь. Только вести
себя надо, как в Европе. По обочинам не обгонять, скорость дико не
превышать (кстати, у них там везде запрещены радар-детекторы), на
стоянке не занимать место для инвалидов, помнить, что в Италии с 13-00
до 16-00 обед почти везде, а магазины типа Ашана закрываются раньше
положенного времени. Еще по идее не надо выезжать на занятый
перекресток, но я там не видел ни одного занятого перекрестка!
Если в ресторане официанты в смокингах и\ или в бабочках, а на столах
ослепительные скатерти, то скорее всего – это дорогой ресторан. Кстати,
в Италии примерно в половине ресторанов есть меню на русском языке перед
входом и частенько попадается русскоговорящий персонал.
За две поездки в Италию ни разу не имел чести
пообщаться с ихней полицией, раза три видел их на дорогах и все. Это
совсем не наши гады-гаишники. Конечно, правила надо соблюдать.
Качество дорог – изумительное. Правда, мы в основном ездили по северной
Италии, ниже линии Каттолика – Флоренция не опускались. Но даже в
абсолютной глуши асфальт – без единой колдобины. Платные автострады -
это отдельные песня: скорость 130, отстойники через каждые 500-1000м,
сеть закусочных «Autogrill» через каждые 10-15 км, начиная с Австрии.
Интересно, что в Италии по платной дороге (стоимость проезда примерно
0.06 евро за км) можно со скоростью 130 доехать почти до любого большого
города, по местным дорогам останется от 0 до 40км (там скорость 50).
Можно ехать и по бесплатным дорогам, но там скорость обычно – 50. Пробок
нет практически нигде, по крайней мере таких, как в Москве.
Езда по бесплатным дорогам позволяет насладиться прекрасными видами
природы и близко увидеть спокойную, неторопливую, даже какую-то сонную
жизнь крошечных итальянских городков.
Бензин в Италии – 1.34-1.39 евро за литр (сентябрь 2010г.), 92-го нет. Дизель немного
дешевле. В Австри он подешевле, в Польше еще чуть дешевле.
На питание мы заранее установили для себя ограничение – не более 15 евро
за ужин или обед на чел. Завтраки были в гостиницах уже включены.
Этот лимит был превышен всего пару раз, когда неожиданно в совершеннейшей глуши
попадали в дорогие рестораны. А вообще за 15 евро – хорошая еда в недорогих
ресторанчиках..
Можно очень сэкономить, если в супермаркетах покупать колбасу, сыр,
хлеб, фрукты и иногда питаться бутербродами.
Далее – мои ответы на некоторые вопросы, которые приходили мне на эл. почту.
1. Документы сдавали в визовый центр Италии в Москве. Визу получили
примерно через пять дней. Проблем – на удивление – никаких!
Наберите в Яндексе «визовый центр Италии»: там все доступно описано.
Бронь на жилье обязательна. Я бронировал отели по всей дороге и два
отеля в Италии. Для этого в том же Яндексе набираете BOOKING.COM,
выбираете город и время пребывания. Затем выбираете отель по вкусу и
деньгам. Бронируете на этом же сайте. Единственное, что необходимо, -
иметь кредитку, надо ввести ее номер и Ваши данные. Затем распечатываете
Вашу бронь, и все. Предоплата не нужна. Эту распечатку сдаете со всеми
документами в визовый центр. В анкете нужно указать адрес отеля и его
факс.
2. Отели выбирали по интернету в Москве месяцев за 4-5 до поездки. 5
ночей бронировали в отеле CORSO в Падуе (Padova). Отель в центре
города, 5 минут хотьбы до главной достопримечательности – капеллы
Скровиньи (билеты туда тоже бронировали в Москве, причем с предоплатой).
Отель имеет места на платной подземной стоянке – 10 евро в сутки, это
тоже бронировали в Москве, без предоплаты. Отель понравился, хотя он не
очень дешевый, завтраки очень приличные.
Правда, крутились больше часа, пока нашли въезд на эту стоянку, даже
пришлось просить сотрудника отеля показать, хотя стоянка рядом с отелем.
Падую выбрали исходя из нашего маршрута: было запланировано посетить
Венецию, Маростику, Монте-Крето, Чивидале, остров Белла на озере
Маджоре.
Каттолика была выбрана как прибрежный курорт. Раньше мы были два раза в
Римини. Там трехзвездные отели – совершенная помойка (ну, это грубо
говоря), например отель Fedora. Отель Impero тоже весь обшарпанный, но
он хоть расположен в очень хорошем месте.
В Каттолике забронировали отель Waldorf – 4 звезды, но дешевле, чем три
звезды в Падуе. Отель шикарный, море близко, вид из окна на море (за
отдельную плату), большая бесплатная автостоянка. Прекрасные завтраки.
Рядом – дельфинарий, который нельзя не посетить (он был построен еще по
указу Муссолини).
Цены на отели могут меняться, но их легко отследить на сайте
В нашу предыдущую поездку мы летали самолетом до Римини, а там брали
машину напрокат. Когда уезжали далеко, ночевали по дороге. Жилье найти
можно и без брони, но неплохо иметь навигатор, один раз он нас просто
спас. Мы приехали в город Маростика на представление «Шахматный турнир»,
все отели забиты.Обратились к навигатору, и всего в пяти км он нам
указал прекрасный отель. В Милане мы ночевали один раз в отеле Бостон,
недалеко от центрального ж\д вокзала- 2 звезды, 70 евро без завтрака.
Просто переночевать и забыть…
3.Погода была очень хорошая (начало сентября), в Москве – плюс 13, а в
Италии – 23-25. Море достаточно теплое, но мы купаться ходили всего два
раза, пляжный отдых – не для нас.
Из Каттолики тоже ездили в разные места – в Римини, в Сан-Марино, во
Флоренцию.
4. В Венеции были три раза, по одному дню в каждую
поездку (мы были в Италии три раза). Жить в Венеции не пробовали, хотя
надо бы…
Машину оставляли на многоэтажной стоянке на площади Рима (это, где все
автобусы с туристами) Цена – 22 евро с утра и до вечера. По Венеции на
машине не поездишь. Только пешком или водным транспортом.
Международные права получал в Москве. Это делается без проблем -
немного денег и два часа времени. В Римини, где брали машину напрокат, в
фирме SIXT висит объява специально для россиян: без международных прав
у вас, россияне, могут быть проблемы…
Пробок московских не видел ни разу, был один небольшой затор на
автостраде, когда свалились два мотоциклиста, но так как в Москве – нет.
В похожую на нашу пробку попали на обратном пути на шоссе Краков-Варшава
в Польше, но это было один раз.
С полицейскими не общались ни в одной стране. НЕ остановили нигде ни
разу. Ни одной проверки документов. Хотя в Италии раза три видел, как
полицейские проверяли другие машины. Полиции вообще очень мало. Один раз
ошибся и оказался на встречке, съехал на обочину, выждал момент и
развернулся. Обошлось.
Должен сказать, правила стараюсь соблюдать изо всех сил. Штрафы у них
лично мне не по карману.
Дороги отличные везде, даже в Польше и Литве. В Италии бесплатные дороги
есть везде и они хорошие, но узкие. Скорость на них 50 км\ч. Очень часто
перед въездом в маленькие городки – табло, на котором: скорость в городе
50, Ваша скорость – такая-то…
На платных автострадах скорость часто 130, иногда 110. Сразу не
разберешь, тогда едем, как местные. Но не больше 130.
Оплачивать платные дороги в Италии: при въезде на платную дорогу
надо взять талончик в автомате, прямо не выходя из машины. При съезде
с дороги над смотреть на указатели над дорогой: над одной колеей нарисованы
руки, значит, там сидит человек, ему отдаем талончик, он показывает, сколько
надо денег, даем деньги, берем сдачу и вперед.
Над другой колеей нарисованы монетки, там вставляем талончик в автомат,
он высвечивает, сколько надо платить, суем купюру (можно мелочь),
автомат дает сдачу и вперед.
Над третьей колеей нарисованы карточки – это не наш вариант.
Карточки VISA и MASTERCARD здесь не работают!
Платные дороги хороши, чтобы быстро долететь до нужного города.
Бесплатные дороги хороши, чтобы сполна насладиться местными пейзажами и
крошечными городками с их спокойной сонной жизнью. Выбирайте!
Оплата дорог в других странах.
Виньеты (это наклейки на лобовое стекло об оплате дорог в Чехии, Австрии
и Словении) продаются на неделю (или две, уже забыл) или на месяц, или на
более долгий срок. Поэтому надо прикидывать, что выгоднее:купить одну
виньету на неделю для проезда туда и другую для проезда обратно, или
одну на месяц. Это будет понятнее на месте продажи этих виньет. Мне было
выгоднее купить на месяц (наша поездка длилась 19 дней).

Виньеты (это наклейки на лобовое стекло об оплате дорог

в Чехии, Австрии и Словении)


В каждой стране виньета, естественно, своя.
Проверка документов, в том числе виз, производится только на
русско-латвийской границе. Все остальные пропускные пункты (в Литве,
Польше, Чехии, Австрии, Словении и Италии) проезжаем без каких-либо
остановок. Внутри Шенгена на границах нет ни таможенников, ни
полицейских, ни пограничников – НИКОГО. А вот на границе России с
Латвией латыши спрашивали, не везем ли мы продукты. Продукты туда нельзя
везти, кажется, по их санитарным законам. Естественно, у нас была
какая-то еда, но мы ответили – нет, а проверять нас не стали.
. Обязательно надо иметь кредитку, т.к. в Чехии дурят нас
при обмене валюты (там своя валюта, крона).. Я еще в Польше обменял по
10 евро на польские злотые и чешские кроны – это на туалеты, все
остальные траты – только по карточке (и бензин, и отели, и еда).
И еще. В Чехии, Австрии и Словении надо оплатить проезд по дорогам. Это
можно сделать в палатке на польско-чешской границе или в магазинчиках
при бензоколонках. Там дают наклейку, которую нада приклеить на лобовое
стекло машины.
В Италии система другая – там при въезде на автостраду берете в автомате
входной билет, а при съезде с автострады – оплачиваете. Правда, там наши
кредитки не работают, надо платить наличными контролеру или автомату.
Автомат дает сдачу! За бензин удобнее расплачиваться кредиткой.
Если у Вас водитель не один, и можете ехать ночью, то доехать можно
быстрее, но тогда не увидите сказочные природные пейзажи….
Имейте ввиду, что в Италии почти все парковки платные. Самые дорогие в
Венеции около 22 евро за день. В других городах в среднем 1 евро в час.
В Римини на берегу моря с 11-00 до 20-00 1 евро в час, с 20-00 до 23-00
2 евро за эти три часа, а с 23-00 до 8-00 1 евро за все.
В некоторых местах есть и бесплатные парковки. Платные размечены синей
разметкой, бесплатные – белой, забронированные – желтой. Боже упаси
поставить машину на месте для инвалидов!
1. В интернете же читал, что на белорусско-польской границе огромные
очереди, что там предлагают проскочить быстрее примерно за 100 евро.
На русско-латвийской границе тоже была большая очередь, но там машины с
русскими номерами пропускают без очереди (это подсказали сами латыши).
Наша машина была там единственной русской, и мы действительно быстро
пересекли границу. Обратно из Латвии простояли уже в общей очереди с
11-ти утра до полвосьмого вечера. Вывод: туда надо ехать через Латвию, а
обратно – через Белоруссию.
2. Если едете в Шенген, открывать надо только визу только той страны,
где будете наибольшее кол-во дней (это по правилам). Итальянскую визу
получили очень легко, за 4 или 5 дней. Надо только заранее подготовить
все док-ты. Заходите на сайт «визовый центр Италии», там все очень
толково написано. Правда, я не смог распечатать анкету и заполнять ее
пришлось уже в визовом центре. Сдача всех бумаг плюс заполнение анкеты -
часа 2-3 со всеми очередями. По-моему, немного.
3. Грин карту покупал в Москве в компании КИТ-финанс, вообще-то ее можно
купить почти в любой приличной страховой компании. цены везде одинаковые
(если не попали на жуликов). На месяц она мне стоила порядка 2300р.
4. Маршрут до Италии прокладывал сам по атласу Европы и сверял это с
навигатором. От Москвы до Падуи (Padova) примерно 2300 км. Разбил это
на куски по 700-800 км. Наметил города ночевок, в интернете на сайте
booking_com забронировал отели. Без всякой предоплаты. Надо только
указывать данные кредитной карты. Кстати, для виз надо указать только
бронь в Италии, по дороге отели указывать необязательно. Можно
сэкономить на ночевках, если бронировать не отели, а мотели, но это на
каких-то других сайтах.
Чего избегать? Даже не знаю. В Европе почти везди запрещен
антирадар-детектор, но фото-радаров полно. В Польше почти везде висят
предупреждения о фото-радарах, в других странах – редко. Нарушать
правила не советую. Конечно, местные носятся и там, но нам лучше
стараться не нарушать.
Жалею, что мы не остановились в красавице-Вене., хотя проехали через
нее, и время было.
Туда мы ехали через итальянский городок Чивидале (после Австрии), а
обратно просто по навигатору. И на обратном пути оказались в Словении,
тоже очень красивая страна.
Достопримечательности и итальянские города Вам надо наметить заранее.
Так, например, от Падуи, где унас был забронирован отель, до Венеции
меньше 50 км, т.е. рядом. Вообще в Италии почти до любого города можно
домчаться по скоростной платной дороге со скоростью 130 км\ч. НА
бесплатных дорогах скорость 50, но там особый шарм в маленьких городках,
встречающихся по пути.
Вот еще вспомнил, как выбирал отели для ночевок: в атласе Европы
прикинул маршрут, посмотрел дороги. Разбил на глазок весь путь до Италии
на участки по 700-800км. В конце каждого участка нашел какой-нибудь
город (так получились Даугавпилс, Рава-Мазовецка и Грац). Дальше заходим
на сайт booking_com и ищем подходящий отель в данном населенном
пункте.
И последний совет: обязательно нужно иметь в дороге кредитку, т.к. в
Латвии, Литве, Польше и Чехии свои валюты, а лишние латы, литы, злотые и
кроны потом некуда девать будет.
В гостиницах берут наличные евро (лучше давать без сдачи), а вот
поесть-попить можно только на их деньги или по карточке.
Карточки работают везде: на заправках, в придорожных ресторанчиках, даже
в забегаловках, магазинах. Исключение – туалеты, в них – или евро, или
местные деньги.
При выезде из Польши советую купить на границе (там есть
такие ларьки) виньеты (липкие наклейки на лобовое стекло) – это
оплата платных дорог в Чехии и в Австрии. Кажется, в Польше это дешевле,
чем в Чехии и в Австрии. При въезде в Словению такую виньету можно купить
на любой заправке. Эти виньеты продаются на неделю, месяц или больше. В Италии
платные дороги оплачиваются по-другому: при въезде на платную дорогу
получаете в автомате талон (типа входного билета), а при выезде -
отдаете автомату или человеку в будке этот талон и деньги за проезд.
Кредитки наши здесь не работают (или я не понял). Автомат выдает сдачу!
Но лучше общаться с человеком. При выезде над дорогой висят щиты, на
которых разные рисунки: там, где нарисованы руки, сидит человек. Я
ошибался два раза: первый раз автомат зажевал 10 евро, пришлось нажать
красную кнопку, прибежал служащий, разобрал весь этот автомат и вернул
мою десятку. Второй раз – сунул свою кредитку, проехал и только потом
понял, что дорогу не оплатил.
Пришлось остановиться через несколько км на специальном пункте, постоять
в очереди с такими же бедолагами и заплатить налом оператору.
4. На обратном пути в Литве сделали небольшой крюк, проехали не через
Каунас, а через Вильнюс, так по дороге «туда» попали на ремонт шоссе,
потеряли часа полтора.
На гостиницах, конечно, можно было сэкономить. Есть отели и подешевле.
На границу Латвия-Россия приехали в 10-30, но там русских без очереди не
пускают, не пускают даже местных депутатов и героев, взяток не берут.
Границу пересекли в 19-30. Так что жарили до Москвы ночью. Но есть и
плюс: гаишники спят, машин мало.
Наверное, обратно лучше ехать через Брест. Там, по слухам, за 100 евро
можно договориться проскочить границу без очереди. А на
белорусско-русской границе проблем нет.
5. За всё путешествие нас ни разу не остановила ни одна полиция.
Очень много фоторадаров в Европе, а антирадаром пользоваться там
запрещено, так что надо строго соблюдать скоростной режим.
В Россию можно ввозить 4 л вина на человека. У нас было немного больше
(все-таки из Италии едем!) , но никто не проверял серьезно. Наверное,
надо было для наших таможенниц захватить парочку помад из Италии, да не
догадались.
По дороге очень пригодилась русская водка для сувениров (советую брать
не 0.5, а 0.33 – эффект тот же).
Еще хорошо на подарки разошлись наши московские шоколадки.
6. В день мы проезжали около 800 км – немало, поэтому неплохо, если
будут два водителя. Я вёл машину один,
но для меня – это удовольствие, поэтому за всё путешествие ни разу не
устал.
Дороги в Европе – отличные, даже в Польше. В Латвии колдобины
встречаются в городах, но шоссе тоже хорошие,
хотя узкие и извилистые.
До сих пор жалею, что не остановились на денек в Вене, но мои дамы очень
уж рвались домой.
7. И последнее. Два года назад мы летали самолетом, брали в Италии
машину напрокат. Ездили по Италии и
искали отели без предварительной брони. Тоже вариант. Места есть, но
навигатор и тут надо иметь, он подскажет, где отели. И если в данном
городе мест нет, то можно. отъехав километров на пять, найти прекрасный
отель на дороге или в какой-нибудь деревушке.
3. После Польши проехали Чехию и въехали в Австрию (все дороги обеспечил
навигатор, картой или атласом вообще не пользовались – просто задавали
адрес забронированного отеля). Проехали краешком Вены и заночевали в
Граце – трехместный номер – 90 евро. (все отели – со всеми удобствами).
После Австрии навигатор повёл в Словению, но у нас была цель – город
Чивидале в северной Италии, задали его и въехали сразу в Италию. Через
Словению ехали обратно.
В Италии пять ночей ночевали в Падуе – отель Corso, 425 евро. Затем
переехали на Адриатическое побережье -
отель Waldorf – 6 ночей – около 450 евро (забыл уже, отель лучше, чем в
Падуе, 4 звезды, но дешевле). Это все – трехместные номера.
Обратная дорога – всё то же, но через Словению.
2. Границу я решил пересекать в Латвии, т.е. мы ехали по шоссе
Москва-Рига. Т.к., говорят, что в Белоруссии
в Бресте – дикие очереди. Украина отпала из-за крайне плохих дорог. В
нашем случае тоже оказалась большая очередь, но после 40 мин. стояния на
месте латыши мне объяснили, что русские номера пропускают без очереди
(наша машина была единственная с русскими номерами).
Так что въехали на пост легко, дальше около 1 часа или поменьше -
формальности, и мы – в Шенгене.
А вообще маршрут я прокладывал, используя автомобильный атлас Европы,
сверив его с навигатором.
В Латвии была первая ночёвка в Даугавпилсе – отель Paradise. (Все
гостиницы от Латвии до Италии были забронированы через интернет на сайте
«BOOKING_COM» без всякой предоплаты (нужны только данные кредитки).
Двухместный номер – 25 евро, одноместный – 20 евро.
Дальше проехали Литву, мимо Каунаса – и в Польшу. Кстати, никаких границ
там уже нет. Как никаких таможенников и пограничников. (В Латвию нельзя
ввозить бензин, сигареты – не более 2 пачек, спиртное – не помню,
сколько. У нас было на троих 8 бутылок водки на сувениры – не
придрались).
В Польше проехали мимо Варшавы на юг и заночевали в Рава-Мазовецка в
отеле прямо на шоссе, 3-х местный номер -
240 злотых или примерно 61 евро – hotel Hettmanski.

Комментариев нет:

Отправить комментарий