Translator

среда, 6 ноября 2013 г.

Путешествие на выходные в Каристос (Греция).

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.
Сегодня Галина Латаева расскажет о выходных в Каристосе...


В Греции я бываю каждое лето. Но круглосуточно нахожусь в окружении детей из России на острове Эвбея. Выходные выкроить сложновато, поэтому стараюсь отдохнуть сразу 2 дня и увидеть как можно больше греческих красот. Была в Салониках, в Афинах, на пляже Святой Анны, на острове Скирос, путешествовала на пароме по трем островам – Эгена, Порос, Гидра… На этот раз, изучая карту, взгляд остановился на самом южном городке моего острова — Каристосе.
К своему стыду и сожалению, местный язык так и не выучила, хотя десятка 2-3 слов знаю. Ключевая фраза, с которой я всегда начинаю общение: «Сигноми! Дэ миляо эленика!» (Извините, я не говорю по-гречески). Дальше в ход идут пара английских слов, несколько русских предложений и множество разнообразных жестов. В результате — контакт налажен!
Вооружившись картой, мини выпиской слов из чужого разговорника, бумагой и ручкой, прибыла на автовокзал города Халкиды. Привычного расписания на стене не нашла, подошла к кассиру со словами «Калимеро! Пи оро бас Каристос? Посо кани тикет?» (Доброе утро! В какое время автобус на Каристос? Сколько стоит билет?), ткнула пальцем в карту и подсунула бумагу с ручкой. Та сориентировалась очень быстро, написала время отправления автобусов (13.00 и 17.45) и стоимость билета (11,60 евро).
На стоянке автобусов подошла к первому попавшемуся водителю, показав ему свой билет, и он указал мне место стоянки. Итак, я в автобусе! Старых и страшных автобусов здесь не бывает – каждый водитель трепетно относится к своему автотранспорту. Три часа в пути. На первый взгляд, многовато, но пока смотришь по сторонам, пролетает время очень быстро. Да и усталости совершенно не чувствуется – сиденья удобные, ноги на откидной подножке, кондиционер работает. А какая там дорога! То по самому берегу моря, где так и хочется быстрее занырнуть в волны, то высоко над морем, то в горах по серпантину!..А внизу в легкой дымке Эгейское море – необыкновенно синее, бескрайнее, с резными берегами и множеством красивейших островов!
На выходной  в Каристос
В Каристос я прибыла сразу после сиесты, но на улицах было еще безлюдно, кое-где открывались магазинчики. Остановка автобуса в центре города, откуда сразу открывается вид на море. Туда я и пошла в первую очередь. Что сразу порадовало – это множество корабликов и лодок вдоль бесконечного пирса, уходящего далеко в море. Такого длинного причала я нигде не видела. Забегая вперед скажу, что это место вечерней прогулки горожан: легкое освещение и вода со всех сторон создают романтическое ощущение присутствия в открытом море и качки на волнах.
Пока гуляла по городу, присмотрела местные достопримечательности, которые следовало посмотреть вечером – это храм, башня, краеведческий музей.
Увидела много детских площадок — греки очень заботливо относятся к детям, причем не только своим. Кажется, они никогда им не мешают. По всему побережью открыты кафе. Даже выбрать трудно, где остановиться. Помог пожилой грек, хозяин таверны «О Маринос» — поинтересовался, на какую рыбку я засмотрелась. Тут же подоспела хозяйка, усадила меня за столик у самого моря.
Мне приготовили совместно выбранную рыбу и тарелку морепродуктов. Я так долго и с таким наслаждением занималась своей порцией, что хозяин угостил меня еще и необыкновенно вкусным десертом – греческим йогуртом с медом. В свою очередь я, немного осмелев, в качестве сувенира попросила у него разовую бумажную скатерть с изображением карты острова Эвия – дома накрою стол для друзей. Обменявшись любезностями и поблагодарив хозяев, очень довольная я отправилась в свой отель.
Отель выбрала чисто из-за русского названия «Анастасия» и не прогадала.
На выходной  в Каристос
Чуть-чуть поторговавшись с веселым администратором Йоргасом на разных языках, быстро пришли к общему мнению: номер с видом на море (других в «Анастасии» и нет) и замечательным завтраком был мне обеспечен за 50 евро. Про отель и его гостеприимную хозяйку умолчать не могу. Все в современном европейском стиле, со вкусом оформлен интерьер бара, холла и даже туалетных комнат: то раковины, похожие на старинные медные тазики, то плоские, как фарфоровые тарелочки.
На выходной  в Каристос
На ресепшен необычные часы с маятником, которые будто приветливо улыбаются своим постояльцам.
На территории отеля бурлящий прозрачной водой бассейн, вокруг которого разместились уютные диванчики и аккуратные столики и все это среди разнообразия цветов и зелени. Правда, желающих купаться в бассейне на тот момент не было, так как буквально в пяти метрах от входа в отель плещется не менее прозрачное и бурлящее Эгейское море. Зато удовольствие от шоколадного мороженого, бокала ликера, тихой душевной музыки у бассейна ни с чем не сравнить!
Ночной сон в уютной широкой постели с белоснежными простынями под звуки морского прибоя я бы ни на что не променяла!
Утром разбудило ласковое солнышко. Быстро натянув купальник, я побежала на море. Чуть позже со своего балкона, пока сушила волосы (фен в номере есть, просто я предпочитаю естественный способ), я наблюдала, как в стеклянном зале кафе девочки быстрыми ловкими движениями расстилали ярко оранжевые, солнечные скатерти, оттенив их белыми салфетками. На каждом столике стоял букетик яркой зелени. Значит, пора спускаться к столу. Завтрак замечательный! Такой точно съешь сам и никакому врагу не отдашь!
На выходной  в Каристос
Выходные, к сожалению, очень быстро заканчиваются… Из-за нехватки времени мне не удалось подняться на гору Охи. Видимо, это в другой раз. В 13.45 я выехала из Каристоса до Эретрии. Возвращаться на работу раньше времени не хотелось, и я еще чуть-чуть попутешествовала на любимом пароме до Оропоса со стаканчиком традиционного фрапэ, посидела в рыбном ресторанчике и на 100% отдохнувшая вернулась домой!
На выходной  в Каристос

Комментариев нет:

Отправить комментарий