Translator

понедельник, 14 мая 2012 г.

Имидж начинающего карьериста.


Говорят, что глава династии Рокфеллеров много лет подряд появлялся на публике в традиционном костюме одного и того же покроя и цвета. А его жена все светские мероприятия посещала в одном и том же розовом платье. Можем ли и мы, простые смертные, позволить себе быть такими же расточительными?... 

Психологи утверждают, что 70% информации при общении мы передаем невербально. Еще они говорят, что впечатление, которое создает о себе человек в первые 15 минут общения, - самое верное. Именно поэтому образ, который вы эксплуатировали на собеседовании с кадровой службой и непосредственным начальством, сыграл далеко не последнюю (если не первую) роль в принятии решения о приеме вас на работу. 

Понятно, что не все решает внешность. Понятно, что прежде всего начальство ценит нас за наши личные качества и умственные способности. Однако если поинтересоваться мнением этого самого начальства, в каком же виде оно предпочитает видеть своих подчиненных, - ох как много интересного может проясниться. Не каждый, конечно, решится задать боссу прямой вопрос о возможности отступлений от корпоративной этики и принятых в компании стандартов. Зато для психологически подкованных или от природы одаренных людей не составит труда определить предпочтения начальника и последствия введения в собственный гардероб каких-либо новшеств. 

Классическая константа 

Один из основных принципов бизнеса - не делать различий по половым признакам. Именно поэтому и мужская, и женская деловая одежда выдержана в спокойных тонах, лучше холодных, в точно выверенных силуэтах, неброских деталях и аксессуарах. 

Прогноз для этой самой непреложной константы бизнеса, делового костюма, однозначен: для обоих полов - эргономичность классики во всех своих проявлениях. Темно-синий, конечно, и серый - тоже. Фактурные и рельефные ткани отошли. Зато пластичный гладкокрашеный или полосатый креп из смешанных волокон - это то, что нужно для создания обтекаемых, практически аэродинамических форм современного костюма. И главная, отличительная черта времени: требование и к однобортным, и двубортным мужским и женским пиджакам одно - прилегающий, приталенный силуэт. Мужчинам предпочтительны узкие брюки с безупречно отутюженными складками. Женские брюки могут быть узкими или расширенными. Юбки - чуть выше или чуть ниже колен. Но где же тут место для проявления хоть капли индивидуальности, спросите вы. Какие "вольности" на фоне бесполой серой униформы может позволить себе начинающий карьерист и преуспевающий менеджер? И, надо заметить, вопрос этот будет вовсе не безоснователен. 

Белый верх, темный низ? 

Главное для любого начинающего карьериста - заранее правильно сориентироваться. Если вы направили стопы в компанию, где совершенно не обсуждаема ежедневная официальная форма одежды, сотрудники все как один в пиджаках и галстуках, а вам даже в страшном сне не представляется возможным расставание с любимой толстовкой и джинсами - одумайтесь, пока не поздно. Пока ваша абсолютно творческая личность не довела себя до нервного срыва по поводу ущемления священных прав на самовыражение, а вашего босса - по поводу совершенно не к месту надетых красных сапог-"казаков" (ведь нужно же их куда-нибудь прогуливать, да и так скучно без них). 

Хотя и в такой, казалось бы безысходной, ситуации есть выход: становитесь программистом, дизайнером, журналистом, фотографом, писателем, наконец, или выбирайте одну из преуспевающих западных компаний, в которых широко распространена практика "свободных пятниц". Чем успешнее компания, чем более длительное время она на рынке, тем больше вероятность, что в ней существует такая традиция. В кроссовках на работу, конечно, все равно не явишься, но джинсы в такие "свободные" дни вполне допустимы. К тому же доподлинно известно о существовании в Москве представительств крупных западных фирм, в которых правилам этикета деловой одежды следуют исключительно менеджеры, общающиеся с клиентами. Сотрудники же отделов логистики, например, об ограничениях в одежде ничего даже не слышали - отсюда нередки такие казусы, как появление совершенно несовместимых с работой в офисе мини-юбок в сочетании с туфлями на шпильках. 

Если внутренний PR, идеология управления и имидж преуспевающих западных компаний позволяют время от времени "отпустить галстук", то в российских юридических и консалтинговых компаниях о фривольностях даже раз в неделю можно забыть сразу: необходимость держать марку в условиях жесткой конкуренции делает свое дело. То же происходит в начинающих фирмах с развивающимся бизнесом, где каждый клиент на вес золота. Создание имиджа компании - дело кропотливое и небыстрое, и участие в нем каждого сотрудника обязательно и обсуждению не подлежит. 

Статусным вещам - да 

В общем, главное для первого шага - точность и прицельность. Начинать восхождение по карьерной лестнице можно в вещах одной из марок готовой одежды, количество которых, слава богу, растет, а качество, слава богу, удовлетворяет запросам начинающих менеджеров. Здесь главное - не перепутать "студенческие" лейблы и марки, в которых карьерный рост возможен. Вместе со студенческим стилем жизни стоит незамедлительно расстаться с одеждой NAF-NAF и BENNETON и взять решительный курс на статусные бренды. Статусные вещи вообще, и одежда статусных марок в частности, значительно облегчают не только продвижение по карьерной лестнице, но и всякое движение по жизни в любом направлении. Даже не самые осведомленные модники иногда способны определить стоимость вещей и принадлежность их к той или иной коллекции. По крайней мере, у человека, сориентированного на качественную и стильную одежду, гораздо больше шансов быть замеченным начальством. 

Непринужденное движение руки, обнаруживающее на запястье часы - ну, скажем, от Cartier, - а на пальце кольцо от Tiffany, произведет большое впечатление не только на заядлых карьеристов, но и на любого, кто хоть немного задумывается о своем успехе в жизни. Так что если карьера заладилась и на горизонте уже замаячила должность руководителя отдела - время абстрагироваться и без сожаления расстаться с энной суммой. Деньги, вложенные в собственный имидж, обычно приносят немалые дивиденды. Но тут главное - не переборщить и точно знать, за что вы платите: у любого карьериста все должно быть просчитано, даже эффективность финансовых вложений в собственный образ. 

Выше гор могут быть только горы 

Итак, вы практически на вершине карьеры, и наконец вожделенное кресло генерального директора уже ближе линии горизонта. А может, с самого своего рождения были вы запрограммированы на успешное ведение собственного дела или руководящий пост в компании. В любом случае без креативных способностей в большом бизнесе делать нечего. Да и в большой политике - тоже. Вот он - заветный уровень, где только в вашей власти решать, сколько индивидуальности вносить в то, что вы делаете, и в то, что вы носите. 

Совершенно не обязательно в этих условиях посвящать свою жизнь изучению мира моды и оптовым закупкам знаменитых марок - достаточно просто перейти в новый качественный и ценовой диапазон, придерживаясь излюбленного стиля. Так поступила, например, Наталья Касперская, генеральный директор компании "Лаборатория Касперского", вся деловая жизнь которой была "посвящена" консервативному английскому деловому костюму и, соответственно, английским маркам одежды. 

Что для босса хорошо, то для подчиненного - смерть 

Нам с вами повезло: во времена перемен царствует эклектизм, что означает смешение направлений и временных стилевых ограничений. Теперь модные дизайнеры в рамках одной коллекции могут говорить языком цитат сразу из нескольких десятилетий. Так что разброс предпочтений в выборе модного тренда может быть самым что ни на есть обширным. И все-таки для кого же тогда придумываются все модные тенденции, если не для сильных духом и целеустремленных умом - то есть самых настоящих карьеристов (в какой бы сфере ни лежали их интересы). Для кого тогда все это роскошество летящих воланов, каскады оборок и глубоких декольте? Да, просто смиритесь, - не для всех. Только представьте себе реакцию босса и коллег на свой силуэт, пролетающий по офису в белоснежном костюме. Согласитесь, такое масштабное белое пятно на фоне серых трудовых будней выдержит не каждый. А багряное испанское платье вполне способно внести неразбериху не только в ежедневно решаемые тактические задачи, но и в разрабатываемые компанией стратегические планы. Так что будьте осторожны - берегите покой на своем рабочем месте и близлежащей окружающей среды. Зато для правильного ответа на вопрос: "Быть модным или не быть им?" - существует масса обходных и, не побоюсь этого слова, - умных путей. Один из них - ориентация на "правильные" вещи. "Правильной" вещь становится, когда в ее выборе участвуют не только органы перцепции и эмоции, но и интеллект. А для интеллектуальных людей и мода придумана специальная - "интеллектуальная". 

Существует несколько подходов к видению одежды. Итальянский - максимальное выражение половой принадлежности и соответственно масса аксессуаров и деталей, ее подчеркивающих. Французский - гораздо более интеллектуальное смакование деталей и, как следствие, уклон в эстетизм и любовь к "неправильным" формам. Максимальная практичность - основное требование у деловитых американцев и немцев. Слегка угрюмый северный юмор - у англичан. 

А для смешения с минималистскими традициями деловой одежды самыми актуальными трендами сейчас, пожалуй, стали "облегченная" готика или ненавязчивая романтика. Корни этих весьма интеллектуальных миксов - в традиционном японском минимализме, протестантском взгляде на европейское средневековое прошлое и гуманистическом пиршестве эпохи Возрождения. И хотя звание самых интеллектуальных школ дизайна прочно закрепилось за японской, английской и бельгийской, в слабости к "умной" простоте и лаконичности в одежде были замечены и многие другие именитые дизайнеры. 

Опытным путем проверено, что именно в "интеллектуальных" вещах можно очень тактично и неброско отличаться от окружающих, причем не травмируя их психику и чувствуя себя при этом очень уверенно. Немаловажный сдерживающий фактор приобретения такой одежды - ее высокая стоимость. Драпированная блуза от Jean-Paul Gaultier или брюки от Issey Miyake в московском бутике могут стоить около 700 долларов. Но зато результатом такого самоутверждения может стать многократное увеличение вашей зарплаты. К тому же некоторые (и, надо сказать, очень немногие) отечественные дизайнеры практически вплотную приблизились к производству готовой одежды именно в такой минималистски-европейской традиции. А это значит, что нужному вам стилю теперь можно следовать и за меньшие деньги. 

Так что обращаться с модными тенденциями стоит очень осторожно. Но если ваша творческая индивидуальность просто требует утонченных изысков - лучше все-таки на них не экономить. А если у вас проблемы с художественным воображением и вкусом - не задумываясь, обращайтесь за помощью в шоппинге к стилисту. Ведь "интеллектуальная" мода требует к себе профессионального отношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий