Translator

суббота, 12 мая 2012 г.

Выбираем домашний компьютер.


Полторы тысячи, а тем более три - нереальные деньги для наших сограждан. Поэтому я задался целью собрать компьютер ценой в 1000$. Причем достаточно производительный, с ЖК монитором, принтером и сканером. «Невозможно»,- скажете Вы, как бы не так. Я сейчас докажу, что это более чем реально... 
Первое, прикинем, сколько мы готовы потратиться на каждый компонент. 
Процессор -100$, материнская плата -90, видеокарта -100, ОЗУ - 100, 
жесткий диск -70, звуковая карта – встроенной хватит, CD-Rom - 20, корпус - 30, ЖК монитор ~ 340, колонки - 10, мышь + клавиатура - 30, принтер + сканер -100. Чего-то мало на последний компонент, но цены на конечные решения будут колебаться в ту или иную сторону, так что необходимые деньги найдем. 

Процессоры с хорошей производительностью и нужной нам ценой производит только AMD. Значит нам нужен Athlon. Duron – урезанная его версия и необходимой нам производительностью не обладает. Выбор не самый легкий, надо еще учитывать и будущие расходы. Выбор мой пал на Athlon XP 2400+ на основе Thoroughbred ценой 94. 

Теперь покупаем материнскую плату к нему, естественно на nForce2, решения от Via менее производительные, да еще и менее стабильные. Тоже выбор не из легких, хвалят много что, но все их цены либо намного выше нужной нам, либо продают только оптом. Я остановился на GA-7N400E. Не самая укомплектованная, но простенько и со вкусом, а главное дешево (71$), да и проблем с Gigabyte никогда я не испытывал. Есть только один небольшой минус этой платы, несколько кондеров очень близко к процессорному гнезду, что создаст трудности при установки кулера. 

Для высокопроизводительного компьютера минимальный объем оперативной памяти 512 Мб. Берем с частотой на один пункт выше процессорной, это на будущий потенциал для разгона, т.е. PC2700. Я посоветовал бы Kingston DIMM-184, объемом 512 Мб и ценой 83$ 

Видиокарта, самый больной вопрос, к счастью здесь-то проблем у нас и не будет. В допустимом ценовом диапазоне лучший из лучших – Geforce 4Ti4200. Правда, придется пожертвовать поддержкой DirectX 9, но современные решения слишком медленные. Но выбрать карту тоже надо умело, чтоб и не слишком дорогой была, чтоб комплектация была нормальная, чтоб не «тормозом» была, а и такое возможно. Пораскинув мозгами, я выбрал Leadtek 250LE ценой 89$. 

Жесткий диск тоже не подарок, хочется чтоб большим и надежным был. Выбор встал между Seagate и IBM, Western Digital дороговат будет, долго думал, что же выбрать. Решающим оказалась цена, IBM 120GXP емкостью в 40Гб стоит 61$ на порядок ниже чем у конкурентов. 
А вот CD-Rom я выбирал по принципу «что угодно только не LG», уж больно намучился я с ними, мне больше все понравился BenQ за 18$ 

Корпус, от него много зависит, и экономить на нем сильно не следует. Естественно, что нам нужен БП мощностью в 300Вт. Посмотрев много фотографий внутренностей, я выбрал Rolsen за 27$. 

ЖК мониторы, и опять RoverScan. Наверно я уже надоел с ними, но что поделаешь, если они очень качественные да еще и наши, российские. На мой взгляд нам стоит взять RoverScan Slim с диагональю 15’.Стоит этот LCD монитор 320 



Подведем промежуточный итог. У нас выходит, что цена всего купленного нами барахла целых 763$. 

Все, настает последний этап, надо уложиться в остаток средств. Придется пожертвовать качеством звучания, правда особой разницы вы не заметите, если вы не музыкант. Так что покупаем самые незаурядные. В низшем ценовом диапазоне много Genius, вот его и берем цена сего удовольствия 9$. 

Теперь покупаем клавиатуру и мышку. В качестве первой я выбрал от Genius, она не очень дорогая, но у меня уже самая дешевая (рублей 150 стоила) ходит года четыре без каких-либо проблем. А мышку я взял оптическую от Microsoft, хорошо проявившей в деле создания грызунов. В сумме получаем 22$. 

Осталось купить принтер и сканер. Сам я пользуюсь от HP, правда, они не самые лучшие в своем классе, но дареному коню в зубы не смотрят. Из принтеров я бы взял бы Canon i250, скорость печати у него приличная, удовлетворительное качество печати фотографий. А из сканеров BenQ Scan to Web 5000U, его-то и рекомендую. Суммарная стоимость обоих 121$. 

В итоге цена нашего компьютера 915$, а ведь в нем и ЖК монитор, и быстрый процессор, и оперативной целых 512Мб, и видиокарта не какая-нибудь, а Geforce 4 Ti4200, и принтер, и сканер, а Вы говорили что это невозможно. А куда же деть оставшиеся 85$? А это я оставил для маневра, ведь вы же будите выбирать компьютер под себя. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий