Translator

среда, 27 февраля 2013 г.

Как в Камбодже едят пауков

Арахнофобы, срочно покиньте этот пост! 

Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Кухня Камбоджи вкусна не в пример тайской, основная часть которой составляет трудноусваиваемая выдержка адового пламени, а от пресловутого «пад–тая» начинаешь вешаться уже на третьи сутки. Не в пример и индонезийской пресной жиженьке из овощей и травок, от употребления которой практически сразу начинаешь чувствовать себя болотной жабой. Она одновременно простая и какая–то одомашненная. Можно постоянно питаться в одном месте все тем же рыбным супом или лапшой в мясном соусе с яйцом, и это не надоест так же как никогда не надоедает мамин борщ и котлетки. В принципе, многие так и поступают — тут принято устраивать вечерние семейные ужины в различных недорогих кафетериях, вместо того, чтобы кучу времени проводить у плиты.
Всё это вот гедонизм, чревоугодие — это хорошо. Но меня часто спрашивают — а правда что в ваших этих Таиландах и Кампучиях еще и ящериц жрут? Может и жрут, но не часто. По крайней мере я уверен, что со времен Пол Пота с трудом уже встретишь семью, за ужином уплетающих миски с лягушачьими окороками, древесными личинками и жареными плавунцами. А вот побаловаться раз в неделю вприкуску да под хорошее кино — это пожалуйста. И спрос рождает предложение, надо сказать — всё это разнообразие нечасто, но водится на многочисленных торговых прилавках Камбоджи.
Честно скажу, после 7 месяцев жизни в этой стране, я уже не смотрю на всех этих жареных тараканов и кузнечиков как на экзотику. Я считаю, что это вполне сносная закуска под пиво, но все–таки по–старинке больше предпочитаю сушеную рыбку, клешни краба или вяленого кальмара, чего в Камбодже тоже в большом достатке. Порой и в пакет с рыбкой нет–нет да и попадет два–три кузнеца, я смотрю на этот как на бонус, с удовольствием хрумкаю жареное насекомое, начиная с головы и запиваю холодным пивом.
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Есть такой нюанс. У меня арахнофобия с детства. Я больше всего на свете боюсь пауков. Не всех правда, но больших и юрких — очень боюсь. И тут представьте себе, несется ко мне старушка с ведром, полного огромных живых пауков с криками «А–ПЫНЬ!, А–ПЫНЬ!» (так по–местному зовется некоторая разновидность ядовитого тарантула). Я кричу — стой! Не подходи дура! У меня что, глаз нету? Я сам не подойду? Ты хочешь доллар и сразу? Ты вообще слышала о чувстве ужаса, которое испытывают некоторые люди?! Только после этого понимаю, что произнес это все по–русски. Жестами показываю старухе остановиться и поставить ведро.
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!
Арахнофобы, срочно покиньте этот пост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий