Translator

понедельник, 27 мая 2013 г.

Итальянские каникулы во Флоренции.

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.

Сегодня героиней рассказа будет одна из  наших постоянных читательниц  Светлана. Вот какой материал о своём путешествии в Италию она прислала…

Пожалуй, следует начать рассказ от границ Австрии.
Почему? Просто, потому, что эта дорога очень красива и заслуживает того, чтобы о ней рассказать. Увы, это только часть того, что я увидела во время автобусного тура весной 2012 г.
От границ Австрии до Флоренции расстояние составляет около 440 км.
Нас встретили горы и справа и слева – это КОРНИЙСКИЕ АЛЬПЫ.
Первый итальянский город был Тарвизио .
И мы двигаемся по направлению к Адриатическому морю. И вокруг Альпы. Высотой до 1000 метров. И они стали потихоньку понижаться.
Сначала немного информации.

АЛЬПЫ.

Эти горы являются самой высокой горной системой Европы. Они расположены на территория многих европейских государствах – Швейцарии, Франции, Италии, Лихтенштейн, Германии, Австрии, Венгрии и Словении.
Протяженность этой системы составляет около 1 200 км.
Самая высокая точка Альп – гора Монблан (означает Белая Гора) – высотой 4 810 метров. Она принадлежит сразу трем странам – Швейцария, Франции и Италии. Так как она находится на стыке границ трех государств, и каждая страна имеет свой сектор горы с вершиной. И поэтому не удивляйтесь, когда каждая из трех стран считает эту гору высочайшей точкой своей страны.
Прилагательное « альпийский» давно стало нарицательным. Сегодня люди, что совершают восхождение на вершину, например, в Андах, за пределами Европы, называются «альпинистами». А их хобби – « альпинизмом ». А высокогорные луга, где-то в горах Памира, называются « альпийскими ».
Альпы давно и всерьез освоены и изучены. Ведь сегодня, эта горная система является излюбленным местом отдыха многих туристов. Поэтому нагрузка на экологию Альп постоянно возрастает. Сохранить природу Альп, не запрещая доступ в них человека, можно только общими усилиями всех альпийских стран. Поэтому вот уже 50 лет работает постоянно действующая Международная комиссия по защите Альп и заключена Альпийская Конвенция в 1998 г. Благодаря усилиям альпийских стран экосистема Альп теперь находится в хорошем состоянии.
От границы мы двигаемся по итальянской провинции ФРИУЛИ — ВЕНЕЦИЯ — ДЖУЛИЯ.
С административным центром в г. Триест.
Регион примыкает к Адриатическому морю, и занимает часть Корнийских Альп и Паданской равнины.
Это наиболее развитой регион Италии и, как и весь север – богатый район.
Ведущие отрасли промышленности – это судостроение, металлургия, химическая промышленность.
Пригодные для сельскохозяйственного использования земли используются для выращивания пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы и винограда.
Здесь еще до нашей эры проживали племена иллирийцев. Но эта территория была покорена Древним Римом. А после распада империи эта земля постоянно переходила из рук в руки – владели ею и франки, Венецианская республика, империя Габсбургов (т.е. Австрия).
И только после Второй мировой войны этот регион, что был создан искусственно, был передан от Югославии к Италии, после 1959 г., вместе с Триестом.
Итальянцы считаются ныне самой религиозной нацией в Европе. 97 % населения являются активно верующими католиками. Необходимо отметить, что итальянцы с трепетом относятся к религиозным святыням. На экскурсии в церкви или в монастыри не пускают в шортах или коротких юбках. Брюки или юбки должны закрывать колени. Одежда может быть декольтирована, но обязательно должна немного закрывать плечи. Летом, когда коротких рукавов не избежать – можно прикрыть руки шарфом или свитером. Также запрещено входить в церковь с едой или пить напитки там же. Не входить в церковь, если идет служба, или, если уже вы вошли, то находиться и рассматривать церковь придется при входе. Другими словами, не ходить по церкви во время службы. А мобильные телефоны должны быть выключены.
Наш путь проходит в нескольких километрах от побережья Адриатического моря. Но мы увидеть его не сможем. Из – за холмов – они справа и слева. И повернув на запад стали удаляться от моря и двигаться вглубь полуострова.

ВПЕРЕДИ — ГОРОД ПАДУЯ (PADOVA).

Как Вы думаете, как связана Падуя и комедия Шекспира «Укрощение строптивой»? Связь прямая, почти все действия этой комедии проходят именно в Падуи. Строптивая Катарина родом из этого города.
Город с населением 2 213 тысяч человек, и находится в 20 км. К западу от Венецианской Лагуны.
Климат здесь континентальный, с прохладной зимой и жарким и влажным летом.
Во времена Древнего Рима Падуя была торговым городом, разбогатев благодаря производству шерстяных тканей.
После распада империи Рима. Город продолжал богатеть. В 11 веке здесь несколько лет томились в заточении киевская княжна – Евпраксия, став Императрицей Священной Римской империи. Таким образом, ее муж – император Генрих 4 наказал ее за обвинения о его распутстве и за то, что она подала прошение Папе Римскому о расторжении брака. Правда, через несколько месяцев она бежала из крепости.
В 15 веке Падуя стала частью Венецианской Республики. В 1797 г. город сначала вошел в состав Франции, а в 1814 г. она стала австрийской территорией. И только в 1866 г. Падуя вошла в состав Итальянского Королевства.
А 30 – е годы 20 века горожане активно поддерживали нацистов. Это был итальянский Нюрнберг. Здесь часто собирались на многотысячные митинги и парады фашисткой партии Италии. Там часто выступал Муссолини.
В наши дни Падуя является крупным транспортным узлом, а на севере города расположена огромная промышленная зона.
Увы, Падуя не может похвастаться обилием достопримечательностями, как соседние города.
Холмы постепенно сравнялись. И за Падуей наш путь лежал через равнину. Она называется ПАДАНСКАЯ РАВНИНА.
Это идеально плоская равнина, что полностью распахана и занята сельхоз. Угодьями.
Хотя на часах было около 8 утра. Но солнце было столь яркое и видимо, день обещает быть знойным. Спасало только то, что в автобусе работал кондиционер на полную мощность.
Вообще Паданская Равнина – это равнина плюс густая сеть оросительных и судоходных каналов. Ранее равнину покрывали густые широколиственные леса. Ныне, они все вырублены.
Сейчас, равнина – это, прежде всего, основная житница Италии. Основные сельхоз. Культуры – это пшеница, кукуруза, рапс, рис, виноградники и прекрасные фруктовые сады.
Сразу же за Падуей.

СПРАВА НАХОДИТСЯ КУРОРТ АБАНО – ТЕРМЕ (ABANO – TERME).

Город, с населением 19 тысяч жителей.
Что находится в 8 км. От Падуи.
Термы Абано упоминаются уже в 1 веке н.э. Несколько веков о них забыли. И восстановили их только в 12 веке. Долгое время, до 18 века, город принадлежал Венецианской Республике. В этом городе любили отдыхать и лечиться на водах такие великие, как Петрарка, Моцарт, Байрон, Гете и прочие коронованные особы.
Город очень красив и находится на территории Национального Природного парка. Это, преимущественно, равнина, на которой возвышаются старинные виллы и монастыри.
Вообще, город был популярен еще во время Древнего Рима и является древнейшим термальным курортом в Европе.
Легенда гласит, что целительная сила этих вод была открыта случайно еще в 9 веке до н.э. Римские солдаты, возвращаясь после походов, проходили через Абано. Ноги их лошадей были изранены и они хромали до грязных троп Абано. А миновав их, они пускались в галоп, их раны затягивались. То же происходило и с ранами легионеров, если им случайно приходилось измазаться этой грязью (глина с холмов смешивалась с минеральной водой источников). Вокруг этих источников и вырос курорт, который стал широко известен. В 14 веке курорт стал особенно популярным. Популярность Абано способствовали два фактора — высокая эффективность термальной воды, вулканические грязи и роскошные отели. Плюс прекрасный микроклимат – мягкий, но не жаркий.
Ныне это город – сад с прекрасными парками, старинные площади, фонтаны и просторные, далеко не средневековые улицы.
Основные лечебные факторы – это горячие минеральные воды (до + 87 С). Воды родоновые, йодобромные с минерализацией до 6 г/ л. Воды применяют для ванн, орошений и грязелечение. Термы расположены в гротах с природной подачей минеральных вод.
Грязелечение очень эффективно. Но транспортировке они не подлежат. Так как активизация воды происходит только при помощи только этой минеральной воды.
Проходят здесь лечение и реабилитацию при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, кожи, органов дыхания, периферической нервной системы и гинекологии.
Отдыхающим здесь не скучно. Работает в городе театр, проводят различные фольклорные фестивали, работает казино. Старинные виллы итальянских аристократов. Некоторые из них открыты для свободного посещения. Например, Дом – музей Петрарки, что находится в 10 км. От курорта.
НАПРАВО — РАСПОЛОЖЕН НЕБОЛЬШОЙ ГОРОДОК ВИНЧЕНЦА.
НАШ ПУТЬ ЛЕЖИТ СРЕДИ ЕВГАНСКИХ ХОЛМОВ.
Это Национальный Природный парк с многочисленными замками и завораживающими пейзажами. Советую не прятать камеры.

ВПЕРЕДИ — ГОРОД ФЕРРАРА.

К итальянскому Автопрому этот город не имеет никакого отношения. Хотя бы то, что основным видом транспорта в городе является … велосипед. Этот город создан только для того, чтобы подолгу и спокойно гулять, наслаждаясь архитектурой и атмосферой Средневековья.
Здесь находится родовая резиденция Герцогов Д Эстре. Феррарой они правили с 13 века по 16 век. Они были прекрасными правителями и оставили огромное наследие городу. Каждый из многочисленных дворцов дышит интригами, историей и любовными скандалами. Особенно интересен исторический центр города, застройку здесь начали с 1492 г., согласно модной тогда и знакомой нам – Концепции « идеального города ». И на основе новых принципов построения перспективы. После успешного завершения этого проекта – планомерной застройки центра в едином стиле – ознаменовало рождение современного градостроительства. Поэтому здесь поражают широкие и прямые, но средневековые улицы и просторные площади.
Очень интересны несколько древних церквей 12 – 13 веков. А также Кафедральный Собор, что был посвящен покровителям Феррары – Святым Георгию и Маврелию. Хоть и Собор построен в романском стиле. Но интерьер – это своеобразная смесь из различных стилей и можно увидеть многочисленные шедевры итальянских художников эпохи Возрождения. Наиболее известен – это несколько икон Боттичелли. А истинным украшением Собора является стройная колокольня из боло – розового мрамора. А от Собора к берегу реки По ведет дорога, полностью крытая галереями. Это единственная подобного рода торговая дорога в Италии. И получила название – улица Сводов. Раньше на этой улице находились склады. Ныне, эта почти 2 – х километровая улица с галереями 16 века занята роскошными магазинами.
Но достопримечательностью города является Алмазный Дворец герцогов Д Эстре. Подобное название Дворец получил потому что, его фасад имеет необычную отделку. Фасадный камень вытесан таким способом, что имеет грани, похожие на огранку алмаза. Там с 14 века сохранились многие парадные залы и личные покои, в том числе и роскошные покои Лукреции Борджиа. Она ведь некоторое время была Герцогиней Д Эстре . Потом он стал Городским музеем. Ныне он выкуплен правительством Российской Федерации. И находится на капитальном ремонте. В 2013 г. там будет находиться филиал Государственного Эрмитажа.
А город знаменит, тем, что каждый год здесь проходит знаменитое Палио Святого Георгия . Это традиционные конные скачки, вокруг центральной площади. Это знаменательное событие всегда собирает огромное количество туристов.
Не менее привлекательны и окрестности Феррары.
От Феррары до дельты реки По, что впадает в Адриатическое море, слева от нашего пути. Там расположен Национальный Природный парк. С завораживающими пейзажами сосновых рощиц между тихими прудами. Множество древних вилл, монастырей и замков, кажутся нам знакомыми. И не случайно, многие знаменитые итальянские и русские художники с большим удовольствием изображали эти места на своих полотнах.

СРАЗУ ЖЕ ЗА ФЕРРАРОЙ РАСПОЛОЖИЛОСЬ АББАТСТВО ПОМПОЗА (ABBAZIA DI POMPOSA).

Тихий и таинственный монастырь 11 века, утопающий в зелени. Небольшой, но очень живописный комплекс расположен на древней дороге Ромеа, что вела к Риму. Многие именитые паломники останавливались здесь по пути в Рим – это и Данте, и Фридрих Барбаросса.

ГДЕ – ТО ПОСЕРЕДИНЕ ПУТИ, МЕЖДУ ФЕРРАРОЙ И БОЛОНЬЕЙ, СЛЕВА НАХОДИТСЯ ГОРОД КОМАККИО (COMACCHIO).

Это маленькая Венеция. Уникальное поселение 5 века н.э., что расположилось на 13 крохотных островках в стратегически важном месте. Оттуда можно было контролировать торговые пути Адриатики. С 6 века до 9 века здесь находился один из самых сильных флотов Адриатики.
Добыча соли и рыбная ловля – вот основа экономики этого небольшого городка. Но туристы сюда приезжают только ради одного – попробовать местного угря под необыкновенно вкусным соусом в местных ресторанах.

ВПЕРЕДИ — ГОРОД БОЛОНЬЯ (BOLOGNIA).

В этом городе вчера поздно вечером произошло землетрясения (около 6 баллов). Хорошо, что дорога оставалась открытой, и все было спокойно.
Болонья в 18 веке обязательно входила в список городов Гранд – Тура. И тогдашние туристы всегда Болонью посещали. Она имела несколько прозвищ. Ее называют — Ученая, поскольку ей принадлежит самый древний европейский Университет, созданный в 11 веке.
Исторический центр города поражает своими улочками под портиками, протяженность которых составляет 40 км., что создает своеобразную, уникальную атмосферу. Еще более восхищают многочисленные средневековые башни. Отсюда происходит и второе прозвище города – Башенная.
С начала 18 века Болонья была настоящей европейской столицей музыки. Здесь жили и творили такие великие композиторы и музыканты, как Моцарт и Джоакини Россини
А в 2000 г. Болонья была признана европейской столицей культуры. И не зря, в городе расположено около 40 музеев.
А ныне Болонья славится своей современной промышленностью. Именно здесь находятся такие известные во всем мире предприятия – Феррари, Дукатти, Ламборгини, Мазератти.
Часто туристы посещают и заводы, и музеи этих предприятий. Эти экскурсии пользуются особенной популярностью у туристов.
Существуют еще другое прозвище – Толстенькая. Болонцы очень любят поесть. И кухня этого города славится во всем мире.
Вообще кухню Болоньи и Тосканы, можно определить тремя прилагательными – скромная, простая, неповторимая. Эта кухня без излишеств. Популярны здесь — ломоть пшенично-ржаного хлеба, поджаренного на оливковом масле с солью, с паштетом из курятины.
Первые блюда – это супы – пюре из овощей и мяса.
Вторые блюда. Это — прежде всего, коронное блюдо – это бифштекс по – флорентийски на гриле.

СРАЗУ ЖЕ ЗА БОЛОНЬЕЙ СЛЕВА, НА ХОЛМЕ, НАХОДИТСЯ СВЯТИЛИЩЕ СВЯТОГО ЛУКИ (S. LAZZANO DI SAV.).

Эта святыня является одна из самых главных в Италии.
Здесь находится Икона Благословенной Мадонне Святого Луки.
Святилище расположено на холме и связанно с городом галереей длиной около 4 км. А число арочных сводов составляет (внимание!) = 666. Но, как утверждают сами болонцы, это — чистая случайность.
С 15 века здесь проходят ежегодные процессии, во время которых византийскую икону Мадонны с младенцем Св. Луки в течение недели Вознесения переносят из святилища в Кафедральный Собор по этой галерее. Византийская икона была написана в11 веке. А установлена, для поклонения на этом холме в конце 12 века.
Вообще, если кто заметил, что много византийских православных святынь оказалась в Италии в 11 – 12 веках, и не случайно. В это время, в Константинополе, хозяйничали венецианские и генуэзские купцы – и поэтому много святынь привозили в Италию, тривиально выкрав из церквей. А в 1204 г. город вообще разгромили крестоносцы 4 – го Крестового похода. И многое, из награбленного перекочевало в качестве уплаты за проезд итальянским судовладельцам, что обеспечивали транспорт, в данном случае, для доставки крестоносцев в Константинополь.
Таким образом, эта византийская икона попала в Болонью.
МЫ ПОВОРАЧИВАЕМ НА ЮГ, К ФЛОРЕНЦИИ.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСКАНА.

Административный центр – город Флоренция.
Население региона составляет около 3.5 млн. человек.
Территория региона холмистая, покрыта горами на четверть территории и только 8 % территории – это равнина – долина реки Арно, где и расположена Флоренция.
Тоскану пересекают горы Аппенины.
История этих мест древняя. Первой цивилизацией в центре Италии были этруски. Они создали здесь города, дороги, развили горное дело и земледелие, создали яркие произведения искусства. Но потом появились римляне. И эти места вошли в состав Древнего Рима. Потомки этрусков — это, прежде всего, жители Флоренции. И они этим очень гордятся и всячески это подчеркивают. Хотя бы наш чудесный экскурсовод по Флоренции – очаровательная Сандра. Как утверждают, потомки этрусков, что хотя их римляне и поработили, но окультурили они именно римлян. А после распада империи на этой территории появились несколько городов – государств. Сильные политические игроки в Италии 12 – 15 веков. Это – Флоренция, Болонья, Пиза, Ливорно и Сиена. А далее – Тоскана разделила судьбы всей Италии.
Тоскана – это родина итальянского классического языка. Так как итальянский язык – это прежде всего тосканское наречие итальянского. Почему же так получилось?
Итальянский язык восходит к вульгарной или народной латыни. В Средние века, когда Италия была разъединена и общего итальянского языка не существовало. Но, начиная с эпохи Возрождения (13 век) наиболее престижным был тосканский диалект, а точнее флорентийский диалект, на котором писали прославленные поэты — прославленные Петрарка, Данте и Боккаччо. Особенно, Данте Алигьери — его считают отцом итальянского языка. Тем не менее, еще долгое время, высокообразованные люди Европы считали итальянский язык простонародным по сравнению с классической латынью. И поэтому, вплоть до 18 века, многие научные и философские труды писали по – латыни. И только после объединения Италии, в 1870 г. начал формироваться единый итальянский литературный язык, на основе тосканского диалекта. Но и ныне, в Италии существуют множество диалектов.
Ныне итальянским языком пользуются, как родным около 70 млн. человек. А государственный язык – итальянский является в Италии, Ватикане, Сан – Марино и в Швейцарии.
Но Тоскана – это еще и родина итальянского Возрождения. И ее художественное наследие включает в себя и архитектуру, и живопись и скульптуру и литературу. Все наследие этого целого пласта в истории экспонируется в бесчисленных музеях не только этого региона, но и всего мира. Именно Тоскана была родиной таких титанов эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Данте, Боккаччо, Петрарка, Макиавелли и многие и многие другие.
Но известен регион и своими винами, как Кьянти и т.д.
Сильно развита промышленность — это производство самолетов, текстиля, развита нефтехимия, металлургия, машиностроение. Развита также добыча мрамора – каррарского мрамора, очень дорогого и ценного мрамора, из местечка Каррара.
Сельское хозяйство также развито, не смотря, на холмистую местность. Здесь выращивают зерновые, оливки, виноград. Производят лучшее в мире оливковое масло и вино.

НАШ ПУТЬ ПЕРЕСЕКАЮТ ГОРЫ — ТОСКАНСКО — ЭМИЛИАНСКИЕ АППЕНИНЫ.

Эти горы пересекают полуостров справа налево.
Вообще Аппенинские горы имеют длину 1 200 км. Самая высокая гора этой гряды является гора Чимоло (высотой 2 165 метров).
Не смотря на свою привлекательность и красоту, Аппенины представляют серьезную опасность для жителей Италии. Аппенины относятся к одной из самых молодых в мире, поэтому сейсмическая активность в регионе очень высока. Одно из последних землетрясений произошло в апреле 2009 г. в городе Л Акуиле в районе Абруццо. Тогда погибло 308 человек , 1 500 жителей было ранено. А на юге Аппенинских гор находится легендарный вулкан Везувий. А на острове Сицилия расположен вулкан Этна – это часть Аппенин. Оба вулкана до сих пор считаются активными, и извержения могут произойти в любой момент. Везувий – ныне является единственным действующим вулканов Европы. Когда-то, в 79 г.н.э. Везувий уничтожил и погреб под пеплом два города – Помпеи и Геркуланум. Ныне, это самые популярные города – музеем под Неаполем.
Вообще, название «Аппенины» образовано от слова кельтского происхождения – Вершина скалы. И первым, кто назвал эту горную цепь полуострова – Аппенинами, был греческий историк Полибий, автор 40 – томного исторического труда « Всеобщая история » во 2 веке до н.э.
Территории, что находятся на небольших высотах (около 500 – 700 метров), активно используются для земледелия. Там разбиты виноградники, выращиваются лимонные и оливковые деревья. Они находятся сразу же Болоньей, справа.
А слева – находятся горы высотой от 1 100 – 900 метров. Там произрастают смешанные леса, которые переходят в хвойные. А вот снег в Аппенинах – это большая редкость.
Аппенины, хотя и хорошо освоены. Здесь добывают полезные ископаемые. А часть территорию все равно засеваются или засаживаются плодовыми деревьями. Но итальянцы заботятся о сохранении местной уникальной флоры и фауны. В горах существует несколько охраняемых зон, в том числе, известные Национальные Природные парки – Абруццо, Лацио. Эти горы служат домом для огромного количества животных – олени, серны, лисы. Под защитой Национального Парка Абруццо обитают даже волки и медведи (в Италии их осталось только 30 особей).
СЛЕВА НАХОДИТСЯ ГОРА РАТИКОСА (RATICOSA). Высотой 968 метров.
НАПРОТИВ — СПРАВА НАХОДИТСЯ ВЫСОЧАЙШАЯ ГОРА ТОСКАНСКИХ АППЕНИН — ГОРА ЧИМОНЕ (CIMONE). Высотой 2 165 метров.
Ближе к Флоренции горы стали понижаться. В художественной литературе эта местность описывают, как Тосканские холмы, да и многие художники рисовали эти места. Например, знаменитая Джоконда нарисована на фоне этих пейзажей, на фоне тосканских холмов, в дымке, даже в солнечный день, как сегодня. Это фирменный тосканский фон. Леонардо да Винчи мастерски передавал эту размытость силуэтов. Искусствоведы называют этот эффект – сфуматто. Когда лица, фигуры изображены окутанные неуловимой дымкой. Он размывает контрасты и соединяющей в единое целое.

СПРАВА РАСПОЛОЖЕН ГОРОД ПРАТО (PRATO).

Второй город в Тоскане , по величине , после Флоренции. Находится в 15 км. От Флоренции.
Со Средних веков – это один из главных центров итальянской легкой промышленности , самый коммерческий и деловой город Тосканы. Богатство города 13 – 15 веков узнаваемо по роскоши церквей и дворцов. С 15 века теряет политическое значение и была завоевана Флоренцией. Разорение города испанской армией в 1512 г. , нанесла благосостоянию города урон , от которого он не смог оправиться до середины 19 века. В годы промышленной революции текстильные предприятия Прато переживало экономический бум , население росло быстрыми темпами . К началу 20 века население « Тосканского Манчестера » перевалило в те времена за 50 тысяч человек. В настоящее время из городов Средней Италии он уступает по населению лишь Риму и Флоренции. Китайский квартал города считается крупнейшим городом.
Среди достопримечательностей Прато числятся Кафедральный Собор 15 века. А также палаццо Датини ( 14 века ) . Это просто роскошный дворец , принадлежал одному из богатейших людей своего времени. Франческо Датини , который , как считают многие специалисты , изобрел принцип « двойной записи » в бухгалтерском учете. А во дворце ныне работает единственный в своем роде музей – Музей Бухгалтерии.
А в 9 км. От Флоренции находится загородная резиденция семьи Медичи, овеянная романтическими легендами и любовными историями. Вилла Поджо – о – Кайано. Здесь собиралось самое изысканное общество. Писатели, художники, поэты, скульпторы. Здесь бывали титаны Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль или другие. И, конечно же, украшали это общество самые роскошные и красивейшие женщины Италии. Ведь Герцоги Медичи, хоть и имели не привлекательную внешность, но и были очень щедрыми людьми. Ныне, на этой вилле расположен очень интересный Музей семьи Медичи.
Вообще, вокруг Флоренции, в радиусе 25 км., расположены 5 или 6 роскошных вилл семейства Медичи. С садами, парками, фонтанами. Ныне, некоторые из вилл находятся в частном владении, а некоторые служат дорогими гостиницами или музеями. Что собой представляют виллы Флоренции, можно представить, посмотрев, один из последних клипов Брежневой под названием « Бессонница ». Великолепные съемки.
А на высоких холмах лучшие семейства Флоренции построили свои роскошные загородные виллы, коих и живут до сих пор лучшие семейства горожан. Их прекрасно видно и их достаточно много.

ФЛОРЕНЦИЯ.

Около 10 утра, автобус прибыл во Флоренцию. Автостоянка находилась в центре города, что очень удобно. На набережной реки Арно.
Но солнце уже припекало немилосердно. И было около + 29 С. Хотя, согласно прогнозу погоды во Флоренции, должно было бы быть + 21 С и пасмурно. Сразу скажу, прогноз погоды на всю неделю был неверен. Пока мы стояли, поджидая гида. Группу окружили продавцы репродукций знаменитых картин Галереи Уффици. За 5 евро. Я считаю, что это просто грабительская цена. В других местах подобные вещи можно было бы купить за меньшую сумму.
Вскоре подошла гид — Сандра. Одина из лучших гидов во всем туре, по-моему. Ничего лишнего, заумного и подана информация очень легко и весело. Не считая настоящей итальянской внешности этой очаровательной женщины. И прекрасный русский язык. Продолжалась экскурсия около 2.5 часов. Пролетели они как минута. Свободного времени оставалось не так много. Ведь отъезд из Флоренции запланирован на 17.00.
О Флоренции можно говорить бесконечно. И что этот музей под открытым небом и родина итальянского Возрождения. Но хотя Флоренция еще стояла до Возрождения, но прославилась она именно в 14 – 15 веках. Об этой великой эпохе написано много книг, снято много фильмов. Особенно хорошо описала Флоренцию того времени французская писательница, работающая в жанре приключенческого исторического любовного романа — Жюльетта Бенцони. Женщины с ее произведениями хорошо знакомы. Роман называется «Флорентийка». Особенно много пишут о великом герцоге Лоренцо Великолепном. Великом политике, великом банкире, великим поэтом и музыкантом и покровителем искусства. А также, не взирая на его отталкивающую внешность, великолепным любовником и щедрым человеком. Что для женщины всех времен и народов — очень важно.
Флоренция в эту эпоху, расцвела и стала самым роскошным и богатым городом Европы, культурной столицей .
Но после смерти Лоренцо в 1492 г., республика стала терять свои лидирующие позиции. А потомки Лоренцо, получив титул Герцогов Тосканы,теперь они женились на принцессах, становились Понтификами и девушки из этой семьи восседали на европейских тронах. Например, из их рода две французские королевы – жестокая и коварная Екатерина Медичи, ее дочерью была знаменитая королева Марго и честолюбивая Мария Медичи – ее племянница и жена Генриха 4 Наваррского, которая пыталась отобрать трон у своего сына Луи 13. Именно кровь Медичи смешавшись в кровью Бурбонов основала род Бурбонов на французском троне.
Но главным итогом правления этой семьи во Флоренции стала сама Флоренция – этот великий памятник эпохи Возрождения. Благодаря страсти семейства Медичи к искусству и прекрасному. Флоренция ныне может похвастаться множеством музеев.
В 1860 г. Тоскана и Флоренция вошли в состав Итальянского Королевства. А Флоренция, вообще, до 1871 г. была столицей всей Италии. В 1872 г. столицей Италии стал Рим.
После Второй Мировой войны, в 1946 г., после создания Итальянского республики. Тоскана стала одной из 20 областей в ее составе. А Флоренция осталась административным центром области Тоскана.
Флоренция и ныне остается одним из ярких примеров тяги людей эпохи Возрождения к прекрасному. Не смотря на повреждения — замену старых и обветшалых зданий новыми в 19 веке и разрушения, что получены во время бомбежек американской и английской авиации в 1945 г. туристов здесь ждут незабываемые впечатления.
Ныне в городе проживает около 366 тысяч жителей.
Климат здесь теплый. Не стоит сюда приезжать с середины июня до сентября. В это время здесь очень жарко и высокая влажность воздуха. Осень длинная и сухая. Зима теплая , но дождливая. Дожди, не прекращаясь, идут с ноября по март. Снег практически не выпадает. Лучшее время для посещения Флоренции – это апрель – май и сентябрь – октябрь.
Местные жители, которые упорно и всерьез утверждают, что они потомки древних этрусков и что только они правильно говорят на итальянском языке, в отличие от всей Италии. Люди, как и их великие предки – банкиры и ремесленники, активны и веселы. И сохранили присущий для их города, традиционные ремесла и торговлю, что вместе с туризмом составляет основу экономики города. Здесь же создаются коллекции лучших домов « высокой моды » — в городе расположены студии фирмы « Гуччи ». Здесь же проходят многочисленные фестивали, празднества и выставки и презентации.
Здесь практически отсутствует крупные предприятия. Флоренция – это центр ремесленного искусства Италии. Это, прежде всего, вещи изготовленные « под старину » — бронзовые, кожаные, тканные ит.д. Эти вещи пользуются особым спросом и дорого стоят. Развито ювелирное дело.
Здесь также, среди работающих, большой процент – это государственные служащие. Не надо забывать Флоренция – это административный центр одной из самых промышленно развитых областей Италии.
И еще жители Флоренции утверждают, что родиной американского футбола является именно их город. Ведь не зря же, название всего континента – Америка, произошло от имени одного очень ученого флорентинца – Америго Веспуччи, что впервые высказал мнение, что недавно открытые земли на западе — это другой континент. Так что и тут они держат пальму первенства.
Среди высказываний о Флоренции одно из лучших принадлежит Андрею Тарковскому, который любил этот город и часто здесь бывал : « Это город, который возвращает надежду ». Она пробуждает способность мечтать даже у самых закоренелых пессимистов и заставляет признать — пока в мире существуют такие прекрасные города, об упадке человеческой цивилизации не может быть и речи.
Давайте немного побродим по улицам и улочкам Флоренции. И заглянем в те места, где не бывают туристы и не водят экскурсий. Это моя Флоренция.
Чтобы особо не мудрствовать. Начнем со стоянки автобуса, на площади Пиаве, что на набережной реки Арно.
Немного пройдя по узкой улице оказываешься на большой площади , залитой солнцем и туристами.
Площадь Пьяцца Санта – Кроче. Украшением площади служит ЦЕРКОВЬ САНТА — КРОЧЕ. Это и есть начало всех экскурсий по городу.
Строительство церкви начали в 1294 г., а освещена она была только в 1443 г., в готическом стиле. Фасад с тремя фронтонами и колокольня были добавлены уже в 19 веке . Церковь особенно знаменита своими фресками работы художника Джотто и могилами великих итальянцев и не только . Здесь похоронены Макиавелли , Галилей , композитор Россини и Михаил Огинский . Да , тот самый , польский композитор , что написал знаменитый « Полонез Огинского ». А также здесь похоронен знаменитый итальянский физик, лауреат Нобелевской Премии 1938 г. Энрико Ферма. И самый знаменитый флорентинец Микеланджело. Его останки были тайком выкрадены из Рима и привезены в родную Флоренцию. Здесь находятся около 300 гробниц. Типичная флорентийская конструкция гробниц – мраморное ложе с фигурой усопшего поверх саркофага. И арка на двух колонах.
А перед входом в церковь стоит один из лучших памятников Данте. Но похоронен он в Равенне, где умер в изгнании. Но надгробие для великого флорентинца ожидает уже много веков внутри церкви.
Церковь очень красива, фасад ее облицован мрамором трех цветов в том своеобразном стиле, что славится Флоренция.
Вот уже много веков стоит это беломраморное чудо с отделкой из бордового и зеленного цвета на площади среди зданий в 3 – 4 – этажа с оштукатуренными стенами.
Церковь открыта для свободного посещения с 09.00 по 18.00.
  
Флоренция

Туда ведет двери, нет, нельзя так называть такое чудо, скорее — врата. Прекрасная резьба по дереву. Явно современная работа. Но какое мастерство !
 
Флоренция

Площадь Санта – Кроче достаточно обширна, как для средневековой. И не зря. Ее часто использовали в Средневековье для всевозможных праздников, Медичи ставили столы с едой для горожан во время больших религиозных и городских праздников. А также здесь, проводили грандиозные и роскошнейшие в Европе рыцарские турниры.
 
Флоренция

Петляя по узким улочкам города, на одной из улиц недалеко от площади находится ДВОРЕЦ БАРДЖЕЛЛО. Это самое старое здание Городской Ратуши 13 века. Здание очень похоже на крепость. В Средние века тут находилась резиденция Капитана Справедливости. В Средние века это была выборная должность чиновника, что отвечал за порядок в городе. Что – то , Комиссара полиции Флоренции. После того, как было построено здание Сеньории. В этом дворце до 1860 г. находился Комиссариат городской полиции. Ныне тут размещается Национальный музей Барджелло , где экспонируется коллекция итальянской скульптуры 13 – 17 веков – эпохи Возрождения , в том числе работы Микеланджело и Донателло ( попрошу не путать с черепашками – нинзя ) . Здесь же расположен Музей оружия.
Опять сворачиваем на узкие улицы.
Из всех городов, Флоренция наиболее полно сохранила архитектуру Средневековья и Возрождения. Многочисленные башни и дворцы – более похожие на крепости, с суровыми облицованными серым камнем фасадами, делают Флоренцию сдержанной и даже немного суровой. Но это ее совершенно не портит.
И вот, я возле ДОМА ДАНТЕ . Этот старинный дом , скорее башня , чем дом , где в 1265 г. родился Данте в достаточно обеспеченной семье . Он сделал прекрасную политическую карьеру , заседал в Правительстве Флоренции . Но фортуна оказалась к нему переменчивой и он был навсегда изгнан из родного города и умер в изгнании в Равенне. Хотя свою знаменитую « Божественную Комедию » поэт уже писал в изгнании. Но черпал он свое вдохновение в воспоминаниях детства и юности в родном городе, где он встретил свою любовь и музу в 1274 г. еще ребенком ( ему было 9 лет ) — свою Беатриче Портинари . А после ее смерти в 1290 г. , Данте продолжал посвящать ей свои стихи и сонеты . Хотя сам он был женат и имел свою семью и детей. Но его музой всегда оставалась Беатриче. И до сих пор , его любовная лирика пользуется большой популярностью у влюбленных.
А рядом находится более чем скромная ЦЕРКОВЬ САНТА – МАРИЯ – ДЕЛЯ – ЧЕРЧЕ.
Она — аскетична, что снаружи, что внутри. Внутри несколько скамеек для верующих, ведь церковь действующая. Очень скромный алтарь и пару картин, что посвящены встрече Данте с Беатриче. Ведь именно здесь, согласно легенде Данте увидел Беатриче. Другая картина изображает свадьбу Беатриче. Ведь она была обыкновенной девушкой, и как и все жила обыкновенной жизнью. Вышла замуж, имела детей, воспитывала их. И совершенно не знала, что кто-то в нее влюблен и тем более не знала, что кто-то прославил ее навеки. Ведь Данте никогда не говорил с ней и не признавался ей в любви. Вот такая платоническая любовь, которая вот уже 700 лет, и вдохновляет многих.
Внутри этой церквушки находится могила Беатриче. Возле – горят множество свечей и стоит огромная корзина с записками . Есть поверье , что женщины могут попросить Беатриче о помощи , написав ей записку. Говорят, что многим Беатриче помогла. Не смотря на толпы туристов, место хорошее и спокойное.
Мы опять возвращаемся к Дому Данте. На крохотную площадь перед зданием. Ныне в Доме расположен Музей Данте. На стене дома укреплена мраморная плита с барельефом поэта. Хочется побыть возле этого дома подольше. Не смотря на толпу любопытных. Хочется остановиться, уж очень хороша аура этого места. Я думаю, что находясь на верхних этажах этого дома – башни, возле одного из окон, смотря на бесконечные черепичные крыши Флоренции, на ее голубое небо. Как приятно должно быть смотреть на все и как спокойно. Теперь понятно, почему Данте так любил этот город и как сильно скучал о нем , находясь в изгнании , вдали от Флоренции. И теперь понимаешь, что только в таком месте могло родиться такое гениальное произведение как его « Божественная Комедия ». Такое смелое и гениальное.
 
Флоренция

А впереди, видим божественно красивый Кафедральный Собор. Этот светлый мраморный фасад виден с темных и узких улочек. Темнота средневековых стен великолепно оттеняет этот светящийся на солнце фасад Собора, из 3 сортов мрамора – белый – каррарский, зеленый – из соседнего Прато, а бордовый – из Сиены. Но когда оказываешься на просторной площади Санта – Мария – дель – Фьоре, дух захватывает от подобной красоты. Вся огромная площадь фасада Собора, со всех сторон облицована мрамором. Ничего подобного я никогда не видела.
Среди окружавших площадь зданий, сдержанных, почти аскетичных. Когда оштукатуренных, когда и нет, сложенных из коричневого или серого известняка. Здания, почти без украшений с красными черепичными крышами и жалюзи на окнах. Ведь даже в таком богатом городе не принято было выставлять свое богатство напоказ.
Но СОБОР САНТА — МАРИЯ — ДЕЛЬ — ФЬОРЕ ( ДЕВА МАРИЯ С ЦВЕТКОМ ) в общей сложности строился около 150 лет. А отделка фасада была завершена только в 19 веке.
Сначала была построена Колокольня архитектором и скульптором Джотто . Этот гениальный человек является основателем итальянской живописи эпохи Возрождения в 13 веке. Строилась она в 14 веке, долго и была окончено уже после смерти архитектора. Высота ее составляет 84 метра.
Попутно строилась и здание Собора. Длина Собора составляет 153 метра, ширина – 90 метров. Он был спроектирован таким образом , чтобы сразу вместить около 90 тысяч человек. Все население города в 15 веке. Это было что-то вроде огромной крытой площади.
А вот купол начали строить только лет через 70 , в 1420 г. Это работа замечательного архитектора – Филиппо Брунеллески. Этот купол, высотой 107 метров. И во многом определил архитектурный облик Флоренции на многие века. Ныне это самое высокое здание в городе. В ходе работы архитектор столкнулся с необходимостью создать крупный купол на восьмиугольном основании, что был образован основным сводом Собора. Основная часть была возведена в 1436 г. За эти несколько лет, был создан шедевр архитектуры и сопромата.
В наши дни еще никому не удалось построить что-то подобное этому куполу. Ни время, ни люди не смогли поколебать этот шедевр архитектуры и инженерной мысли.
Роскошный фасад , что облицован мрамором , создан уже в конце 19 века. Отделка продолжалась 10 лет. Хотя и раньше предпринимались попытки окончить отделку фасада Собора. Но постоянно не хватало средств. Это произошло во многом благодаря материальной поддержке известного русского промышленника Демидова. Городу не хватало денег на достройку Собора, и Муниципалитет призвал состоятельных флорентинцев пожертвовать средства. И поскольку, проживающий во Флоренции , Демидов выделил самую большую сумму . И поэтому родовой герб Демидовых располагается справа от главного входа в Собор. Вообще, с именем Демидовых во Флоренции связано многое. Демидовская площадь, памятник Демидовым, вилла Демидофф , могила Демидовой. Кстати, княжеский титул Демидов выиграл в карты у одного из итальянских аристократов. Ведь Демидовы так и не смогли заслужить титул в России. И здесь имел титул – принца Сан – Донато . Приехал он сюда подлечить здоровье в 1822 г. Проживали одно время в Палаццо Серристорри. А потом купили виллу за городом и почти до самой смерти, Демидов проживал здесь до 1870 г.
Интерьер Собора, в отличие от фасада, очень скромный . Практически без скульптур и украшений . Только стройные готические своды и витражи. Внутренняя сторона купола украшена фресками на тему страшного Суда. Единственное украшение Собора – это многоцветный узорчатый мраморный пол. В Соборе хоронили именитых граждан . Здесь находится могила создателя купола Брунеллески и скульптор Джотто.
А также в Соборе находятся старинные необычные часы 1443 г., без минутной стрелки. Так как в 15 веке минуты не имели значение. Жизнь в те времена была более спокойной. И единственная стрелка, но движется она в обратном направлении ( аналогично часам в Праге, в Еврейском квартале ).
Вход в Собор бесплатен. Но можно подняться на Колокольню за 6 евро и полюбоваться панорамой города.
Рядом с Собором, расположен БАПТИСТЕРИЙ САН – ДЖОВАННИ ( ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ).
Здание было построено раньше, чем Собор, в 5 веке н.э., а современный вид приобрел только в 13 веке . и является самым древним зданием во Флоренции. Баптистерий – это часть церкви или отдельно стоящее рядом с церковью здание, предназначенное для совершения обряда крещения. Здание имеет такую же форму, как и купол Собора, только с пирамидальной крышей . Внутренние стены выложены мрамором , еще в 11 веке , а роскошный мраморный пол появился здесь в 12 веке. Потолок украшен мозаиками 12 века, по стилю очень похожими на древнерусские мозаики из смальты. И не случайно мы наблюдаем это. Ведь многие архитекторы из Италии тогда работали в наших краях и задавали тон в тогдашнем градостроительстве . Мозаики демонстрируют сюжеты из святой жизни Иоанна Крестителя (Сан – Джлованни).
Углубление на западной стороне ведет к алтарю , рядом с которым находится могила антипапы Иоанна 23 ( 15 век ) – в те времена бывало , что были и Папа Римский и Антипапа.
Но это сооружение известно прежде всего , ВРАТАМИ В РАЙ .
Это бронзовые ворота для входа в часовню. На десяти панелях изображены сцены из Ветхого и Нового Заветов. Но подлинные врата 15 века находятся в Музее Опера – дель – Дуамо (или Музей Собора). А то что мы видим – это современная копия. Ведь Часовня до сих пор используется по назначению. Там до сих пор крестят. Да и Собор действующий , католический. В Музее Собора представлены еще одна скульптура « Пьетта » Микеланджело. Одна из них , первая находится в Соборе Св. Петра. А эту авторскую копию Микеланджело создавал для собственного надгробия , но остался недоволен готовой работой. Затем скульптор разбил ее на куски , из которых она была вновь собрана уже после его смерти.
Кстати , интересный факт , Копия Врат в рай была установлена в начале 19 века , у северного входа в Казанский Собор в Питере. Правда , некоторые панели в питерской копии поменяли местами.
Баптистерий открыт с 12.00 по 19.00. Вход свободный.
Соборная площадь достаточно большая. Но очень шумное и суматошное место , огромное количество туристов , торговцев сувенирных лавок. Все кричат , сигналят машины. В итоге — все превращается в сплошной гул. Я могу сказать , что итальянцы эмоциональны – это ничего не сказать. Итальянцы очень, очень эмоциональны. Порой даже, их эмоции просто пугают.
Повернув от площади на право. Впереди — ДВОРЕЦ МЕДИЧИ — РИККАРДИ. Эта необычная история. 3- х этажное массивное здание 15 века. Здесь располагалась резиденция семьи Медичи и штаб – квартира банка Медичи. Ныне здесь расположена Национальная Библиотека. Интерьер интересен своими фресками.
А чуть в стороне расположена ЦЕРКОВЬ САН – ЛОРЕНЦО. Она была основана в 3 веке н.э. В 11 веке она была реконструирована в романском стиле. И была Кафедральным Собором Флоренции , до тех пор пока не построили Собор Санта – Мария – дель – Фьоре. А в 15 веке, по указанию Козимо Медичи, архитектор Брунелесски достроил купол и церковь приобрела современный вид. Церковь – это прежде всего усыпальница семьи Медичи.
Внутри церкви, кроме могил Медичи, находятся множество произведений искусства. Две кафедры работы Донателло. В 1520 г. Джулио Медичи ( в будущем Папа Римский – Климент 7 ) заказал Микеланджело строительство новой усыпальницы для Медичи. В Капелле расположены 4 аллегорические фигуры – День и Ночь, расположенные на саркофаге Джулиано Медичи и Утро и Вечер – на саркофаге Герцога Лоренцо – отца Королевы Екатерины Медичи. Эти работы великого скульптора многие знают, так же по иллюстрациям в учебниках истории. В Капелле также похоронены Лоренцо Великолепный и его погибший брат.
Сразу же за церковью расположен СТАРЫЙ РЫНОК. Там продают кожаные изделия по пристойной цене. Но , как утверждают многие наши туристы, место антисанитарное, да и люди вороватые.
Я возвращаюсь к Соборной площади. И спускаюсь вниз по УЛИЦЕ ЧУЛОЧНИКОВ (Виа дель Кальцайоли). Улица прямая и достаточно широкая, видимо была проложена в 19 веке. Судя по архитектуре домов и ширине улицы. Все первые этажи домов заняты роскошными магазинами, ресторанами, кафе .
И именно там продают фирменное флорентийское мороженое в некоторых кафе – навынос или съесть можно прямо в кафе . Мороженое божественное. Правильно, что о нем идет слава. Но, правда, очень дорогое. Но вкус того стоит.
Спускаясь вниз , по направлению к реке , справа расположена небольшая ПЛОЩАДЬ РЕСПУБЛИКИ, на месте бывшего древнеримского форума. А в центре площади расположена колонна «Изобилие», работы Донателло (конечно же , копия). Сразу же за площадью находится ДВОРЕЦ СТРОЦЦИ. Строцци были ближайшими родственниками Медичи. Здание было построено по заказу Фелиппо Строцци в 16 веке . По своей форме напоминает Палаццо Медичи – Рикарди и по стилю относится к флорентийским городским дворцам раннего Возрождения. Кстати , заказчик дворца так верил в астрологию и гороскопы. Что строительство начали в точно обозначенный астрологами день . Но это не принесло удачи хозяин , еще до окончания строительства дома , умер. Его сын и наследник – Пьетро , здесь так же не жил . Он выехал во Францию , ко двору французской королевы Екатерины Медичи. И более уже никогда не возвращался во Флоренцию. Так что , это живой пример , что не всегда астрология верна и не всегда необходимо подстраивать свою жизнь под астрологические прогнозы.
Но это здание связано и с русской историей. В этом здании с 1819 г. по 1824 г. была расположена первая и единственная православная церковь в Италии. Во Флоренцию в 1818 г. приехал граф Бутурлин с семьей , для поправки здоровья. Им так здесь понравилось , что они решили остаться. Они сняли сначала этот дворец и для многих русских , что уже проживали здесь , создали при своем дворце православную церковь. А потом купили Дворец в центре , который получил название – Палаццо Бутурлин и там ныне находится Министерство Труда региона Тоскана.
ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. Небольшая площадь – 19 века , окруженная с трех сторон колоннадой , под аркадами расположены роскошные магазины и рестораны. Тут же находятся сувенирные ларьки с разнообразной сувенирной продукцией. Это прежде всего изделия флорентийских ремесленников – особенно популярны кожаные изделия под старину , под Средневековье. Это – и ремни , сумки , кошельки , очень оригинальные кожаные браслеты , и записные книжки из флорентийской бумаги – особо ценный и престижный подарок. Но дороговато. Хотя если необходим хороший подарок. То лучше роскошной записной книжки — не найти. Также популярны среди сувениров – это как всегда брелки , чашки , бокалы , футболки в видами Флоренции. А также представляет интерес — оригинальная тосканская майолика , декоративные тарелки.
Магазины здесь работают по оригинальному режиму. Со вторника по пятницу с 09.00 до 19.00. В субботу с 09.00 до 18.00 Обеденный перерыв (необычный для нас) — с 13.00 до 16.00 — сиеста. В понедельник магазины начинают работать только с 16.00. Выходной – воскресенье. Супермаркеты работают с 09.00 до 20.00. Есть , конечно , круглосуточные , но это большая редкость. Необходимо отметить , что большинство магазинов не работают вообще в августе. Как и большинство музеев в это же время, так же закрыты. Летом – магазины работаю каждый день, выходной – суббота.
Площадь Революции хороша летом. Под аркадами хорошо скрыться от солнца. Очень красив пол в галереях. Приятное место. Если не вспоминать , что в этом месте снимался один из эпизодов фильма «Ганнибал», с жестоким убийством. То все будет хорошо.

Флоренция

Я возвратилась на улицу Чулочников. Петляя по многочисленным улочкам. Постепенно удаляясь от туристических троп. Только там можно почувствовать дух Флоренции. С протянутыми через улицу веревками с бельем. И множеством крохотных кафе на пару столиков . И почти полным отсутствием людей на улицах. И необычные для нас , роскошнейшие окна и двери, при полном отсутствии украшений на фасадах. И одинокие голоса соседок – кумушек , что спокойно переговариваются , где-то наверху , через улицу в пару метров шириной. И улицы , так узки , что кажется , яркое итальянское солнце никогда не заглядывает сюда столетиями. Все это так необычно и так восхитительно. Просто пройтись по этим настоящим , не туристическим , флорентийским улицам. Вот это , действительно , и есть настоящая Флоренция.
Еще немного вниз по улице , к реке и впереди — ПЛОЩАДЬ СЕНЬОРИИ.
Большая неправильной формы площадь , в разное время имела разные названия – Площадь Приоров , Великого Герцога и Нации. На площади всегда находилось здание Правительства Флорентийской республики ( Сеньория ). А ДВОРЕЦ СЕНЬОРИИ , что построен в 1301 г. известный как ПАЛАЦЦО ВЕКЬО . Это здание является , как и в те времена , зданием администрации города , а проще говоря – это Ратушей. Это мощное прямоугольное здание , с башней и кажется , что оно вырублено из одного куска камня. Одно время здесь жили Медичи , но долго и переехали за реку , в Дворец Питти. И именно тогда дворец получил название — Дворец Векьо или Старый Дворец. А необычная башня высотой 94 метра , добавляет величие дворцу. В 17 веке на башне установили часы . что работают и в наши дни.
В 1478 г. на окнах палаццо , вернее на единственном балконе , были повешены заговорщики , во главе с Франческо Пацци , что пытался свергнуть власть Медичи. И это история обыграна в романе Томаса Харриса « Ганнибал » и в одноименном фильме Ридли Скотта.
А перед Дворцом находятся многочисленные скульптуры . Одна из них знаменитый « Давид » Микеланджело ( 1504 г. ) был установлен слева от входа во Дворец . В 1873 г. оригинал скульптуры был заменен на копию. Оригинальная статуя ныне находится в Академии Изящных Искусств. Скульптура высечена из единого куска мрамора и потребовалось почти 3 года титанического труда скульптора. Она символизирует амбиции художника эпохи Возрождения и гордость флорентинцев за свой город.
Далее – скульптура « Юдифь с головой Олоферна » , работы Донателло . Изначально она была создана для дворца Медичи и после изгнания семейства Медичи из города установлена возле Дворца Сеньории.
Несколько каменных львов находятся под аркадой ЛОДЖИИ ЛАНЦИ. Вообще эта Лоджия является шедевром поздней готики. Она выходит на площадь и предназначалась для торжественных заседаний Сеньории . Теперь внутри нее выставлен ряд знаменитых статуй — знаменитый « Персей » , работы Бенвенуто Челлинни , а также « Похищение сабинянок » и « Аякс с телом Петрокла » . Как мы видим , все скульптуры созданы на мифологические темы , были очень модны в то время.
А при входе в Лоджию находится знаменитый каменный лев с ядром в лапе. Один из знаменитых символов Флоренции. Конечно же , оригиналы хранятся в музеях. Это только копии.
Если слева от входа во дворец находится « Давид », то справа расположена скульптура Геркулеса . Примечательна эта скульптура тем , что загораживают плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем. По преданию , Микеланджело поспорил , что сможет высечь портрет преступника , которого собирались вешать на площади , повернувшись к изображению спиной ( высечь портрет на ощупь ).
И конечно же , небольшой фонтан « Нептун » , что является украшением площади . Он был создан в 1570 г. , в честь бракосочетания Франческо 1 Медичи . В центре фонтана находится беломраморная фигура морского бога , стоящего на колеснице . Но чаще всего этот фонтан не работает. Не было исключением и наше посещение города – он так же не работал.
А рядом находится единственный конный памятник – Козимо 1 Медичи.
Таким образом , все здание по периметру дворца окружено скульптурами.
Пройдя в главный вход , между статуями Давида и Геркулеса , попадаем во Внутренний Двор . Он был построен и оформлен в 1453 г. в стиле раннего Возрождения , в честь бракосочетания Франческо 1 Медичи и Иоанной Австрийской. Видимо , свадьба была достаточно богатой и пышной. Если был так перестроен Дворец ради этого события. Внутренний Дворик окружен колоннадой, стены и колоны украшены фресками и барельефами. На стенах изображены виды австрийских городов , родных для невесты , — виды Вены , Граца , Линца. А в центре находится небольшой фонтан .
Есть возможность попасть внутрь дворца. Но необходимо брать билет и на строго определенное время. А времени как раз у меня не было.
Из Внутреннего Дворика можно попасть в огромный Зал Пятисот. И был предназначен для заседания Большого Народного Совета , после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. Работы по декорированию зала поручили художнику Вазари с учениками. Они уничтожили и покрыли своими аллегорическими фресками более ранние шедевры Леонардо да Винчи « Битва при Ангиари » и Микеланджело « Битва при Кашине ». Визари своими фресками прославлял правление Медичи.
Не менее интересны и другие залы дворца. Это — Зал Папы Льва Х – сын Лоренцо Великолепного . Он украшен фреской Вазари « Осада Милана ».
Интересен Аудиенц – Зал своим потолком с изображением герба Флоренции на фоне позолоченного потолка. И массивная дверь , что ведет в зал из белого мрамора. Очень необычный материал для двери.
А в Зале Лилий , потолок богато украшен золотыми цветками лилий на синим фоне — герб французских графов Анжуйских , что одно время были соратниками Флоренции.
Часть Дворца Сеньории занимает Администрация города , а часть — занимает Коллекция старинных музыкальных инструментов, в т.ч. представлены драгоценные скрипки Страдивари и Амати.
А рядом с дворцом расположен Музей ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ .
Галереи расположены по обеим сторонам узкой улицы. Это здание в несколько этажей . Первый этаж – это колоннада и расположен вход музей.
История Уффици началась в 1559 г. , когда правитель Флоренции – Козимо 1 Медичи решил объединить все административные , судебные службы города , а также все нотариальные конторы в одном просторном здании. И поэтому здание так и называлось Галерея Уффици ( Галерея Канцелярий или Офисов ). Для реализации проекта был приглашен известный архитектор Вазари, который начал работу над Галереей в 1560 г. Часть здания – это офисы , а другая часть здания специально строилась под музей. С 1575 г. началось формирование музея. Его основа составила семейная коллекция Медичи. В 17 веке Музей уже был открыт для публики. Коллекция включала в себя шедевры Боттичелли , Леонардо да Винчи , Рубенс , Рембрандт , Рафаэль , Джотто , Тициан , Караваджо и многие другие. Ведь многие из них жили и творили в этом городе.
Стоимость билета в музей — 6 евро.
Работает с 08.00 до 18.00.
Выходной день – понедельник.
Улочка возле Музея запружена туристами и художниками , что продают свои картины. И там же разыгрывают сценки живые скульптуры. Учитывая затененность этой улочки и неясность освещения и костюмы эпохи Средневековья на актерах , можно с легкость перепутать живую скульптуру с шедевром эпохи Возрождения. Когда живая скульптура начинает внезапно двигаться в этом сумрачном освещении , она производит не очень приятное впечатление . Но молодежи это очень нравится. И возле них всегда толпятся туристы. Так что веселье и смех здесь постоянны.
Я прохожу под аркой коридора Вазари и передо мной – река Арно и набережная.
Наверху находится КОРИДОР ВАЗАРИ , созданный известным архитектором Вазари по заказу Козимо Медичи. По нему можно пройти из галерее Уффици во Дворец Питти , на другом стороне реки .
Рядом с площадью Сеньории находится НОВЫЙ РЫНОК.
Там можно найти богатый выбор кожаных изделий . Цены дорогие , но рекомендуется торговаться.
Но более известна ПЛОЩАДЬ НОВОГО РЫНКА . И особенно ФОНТАН ПОРОСЕНКА (POROELLINO). Это небольшая бронзовая скульптура кабанчика. Считается , что если потереть его пятачок и в пасть кинуть монетку – ты обязательно вернешься во Флоренцию и тебя ожидает процветание во всех делах. Обычно возле кабанчика собирается толпа жаждущих процветания во всем. Но, как утверждают знатоки, вечером кабанчик остается в гордом одиночестве и отчаянно скучает без веселой компании.
С правой стороны находится МОСТ ВЕККЬО ИЛИ ПОНТЕ ВЕККЬО ИЛИ ПРОСТО СТАРЫЙ МОСТ.
Он так называется , потому что это единственный каменный мост , что сохранился до наших дней без изменения с 1345 г. с 16 века на мосту расположились лавки и мастерские ювелиров , а на открытой площадке , что расположена в центре моста , открывается прекрасный вид на реку Арно.
Во многих городах Европы в те времена, мосты имели именно такой, странный для нас , вид. Мосты были полностью застроены лавками, мастерскими. И только к концу 18 века , мосты были капитально реконструированы и все постройки на мостах были снесены. Как выглядели мосты в те средние века , можно себе представить либо побывав во Флоренции, либо посмотрев фильм «Парфюмер». Главный герой фильма одно время работал у парфюмера, что проживал в таком месте.
РЕКА АРНО — достаточно быстрая и грязноватая река. С не очень предсказуемым характером. Часто выходит из берегов. Однажды, в 1966 г. произошло сильнейшее наводнение и затопило весь город. Жители города, туристы, волонтеры спасали свой город и шедевры искусства. Потом была долгая и кропотливая работа по просушке и реставрации домов, фресок, картин, книг. На одном из зданий, что находится на набережной, существует отметка об уровне воды в 1966 г. Около 2 метров.
Летом , когда в городе особенно жарко. Здесь популярны туристические речные трамвайчики. Вмещают до 40 пассажиров. Ведь есть возможность осмотреть почти все дворцы и достопримечательности с реки, спасаясь от жары. Тем более, что набережная реки со старинными палаццо и мостами – один из самых живописных уголков города.
Пройдя по Мосту Веккьо , полный мастерскими и лавками ювелиров , а посередине моста на открытой площадке находится бюст покровителей ювелиров – скульптору и ювелиру Бенвенуто Челлини. На другой стороне моста находится ДВОРЕЦ ПИТТИ. Это здание считается самым большим дворцом во Флоренции.
Здание служило в разное время, сначала Герцогам Медичи, затем представителям династии Лотарингских Герцогов, а потом – итальянской королевской фамилии. Ныне – это один из крупнейших музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея , Галерея Современного искусства , Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея исторического костюма — крупнейшее собрание в Италии , посвященное истории моды.
Фасад дворца облицован рустом – состоящий из огромных блоков, одна сторона этого блока обработана в виде граней или рваного камня. Украшение фасадов рустом, со временем вошла в моду и эта отделка фасадов востребована до сих пор. Особенно она была популярна в 19 веке, и во времена сталинского ампира. Самый лучший и знакомый нам пример, это здания на Крещатике. Цокольный этаж этих помпезных и красивых зданий украшен именно рустом из гранита. Пожалуй, это самый мощный руст, который я когда – либо видела. Но мода на подобное украшение пошла из Флоренции.
Фасад дворца Патти просто поражает. Во- первых, своей длиной – 205 метров, во – вторых – большими претензиями на богатство и величие.
Все началось с соревнования за влияние в городе между двумя семействами – Медичи, что были правителями Флоренции и его основного политического противника – семейство Питти. Так как Козимо 1 Медичи построил себе дворец в центре города — Палаццо Медичи – Риккарди с некоторыми украшениями фасада. И началось соревнование с Питти, которое не хотело уступать ни в чем. Но так как большого участка для строительства огромного дворца в городе не нашлось, Питти решили построить дворец за рекой, где это сделать было возможно. Но самое главное, не это. А то, что старый закон об отделке фасадов действовал только до набережной реки. А за рекой это правило было уже не актуально. Так как когда принимался закон о фасадах, крепостная стена находилась возле реки. А когда Питти решили построить Дворец, городская стена была уже далеко вынесена за реку. И поэтому, воспользовавшись лазейкой в законе, они решили очень богато отделать фасад, таким образом поразить всех горожан и утереть нос этим проклятым заносчивым Медичи. И поэтому, до сих пор, можно увидеть аскетизм в отделке зданий в историческом центре города и богатство отделки дворцов на другой стороне реки.
Здание это, Питти построили, но уже на внутреннюю отделку денег уже не хватило. И дворец был заброшен. А семейство Питти разорилось из-за этого бессмысленного проекта. И только через 100 лет этот долгострой был куплен Медичи. И к концу 16 века Дворец с роскошными интерьерами был готов и стал Резиденцией семейства Медичи, Герцогов Тосканских. Там они и проживали вплоть до 18 века.
Дворцовый роскошный интерьер просто бросается в глаза. Белая и золотая лепнина, ценные гобелены, шелковые обои, фрески и необычайно роскошная подлинная мебель.
Особенно роскошная Палатинская Галерея в стиле барокко – это роскошный фон для художественных шедевров. Очень интересны Мифологические залы – зал Венеры, Марса, Апполона, Юпитера и Сатурна. Там картины размещена не по стилям и не по эпохам. Они расположены, как были в 17 – 18 веках, при Медичи. И должны были служить чисто декоративную роль. Чувствуется, что это не музей, а обжитое роскошное жилье. Ни в одном музее нет столько картин Рафаэля (их здесь 11), здесь экспонируется Тициан , Рубенс, Ван Дейк , Мурильо, Караваджо, а также представлены работы великих венецианцев – Тинторетто и Джорджоне.
Во дворце также расположена и Галерея Современного искусства. А также музей Серебра, где представлена уникальная коллекция серебряных ваз и кубков, собранная Лоренцо Великолепным. Там также есть и древнегреческие амфоры, образцы из Византии и Венеции 14 века.
Драгоценные камни, золотые и серебряные изделия и украшения — там всего так много, что разбегаются глаза. Все эти ценнейшие изделия собраны не в одном зале, а расставлены для украшения по всему дворцу.
Здесь принимали Медичи Герцоги Тосканские в сентябре 1781 г., графа и графиню Северных. Под таким псевдонимом путешествовали по Европе наследник российского престола – Павел Петрович (в будущем император Павел 1) и его жена Мария Федоровна. Во Флоренции их принимали с большой пышностью. Здесь они остановились на несколько недель. Осматривали достопримечательности города и его окрестности. А также активно покупали произведения искусства. Эти шедевры мы до сих пор можем увидеть во Дворце в Павловке.
Стоимость входа в 4 музея составляет 11.5 евро.
Открыт музей с 08.00 до 18.00.
Выходной день – понедельник.
На обширной площади перед музеем всегда многолюдно. На этой ПЛОЩАДИ ПИТТИ, в доме под номером 22 проживал в 1868 – 1869 г.г., во время путешествия по Европе, писатель Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ и его жена Анна Григорьевна. Они здесь жили около одного года. Здесь он написал свой роман «Идиот».
Пройдя по одной из узких улиц, попадаем на ПЛОЩАДЬ САНТА – СПИРИТО. А РЯДОМ ЦЕРКОВЬ С ТАКИМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ.
Район интересен только тем, что долгие века, особенно в 12 — 18 века этот район был самым веселым во Флоренции. Здесь находились бордели и таверны с дешевой выпивкой. Но такое соседство со злачным местом не мешало герцогам Тосканским жить в полной безопасности в своем роскошном Дворце. До наших дней в этом районе находятся кафе с достаточно низкими ценами, но качество еды отменно, судя по откликам туристов.
Чаще всего в этот район из Флоренции попадали по МОСТУ САНТА – ТРИНИТА.
Этот мост был в те года, что называли Золотым веком Флоренции, этот мост был местом встречи золотой молодежи богатой Флоренции. Конечно, только ее мужской половины. Девушки из богатых семей редко выходили из домов. Свободу имели только мужчины. Не смотря, что Флоренция была республикой.
УЧАСТЬ ЖЕНЩИН в том богатом флорентийском обществе, была ужасна. Во- первых, девочка была нежелательным ребенком. Крестины девочки даже не отмечали. Приоритет отдавался только мальчикам. Во- вторых, девочкам давали еду в последнюю очередь, что осталось от всей семьи и слуг. Другими словами, девочек кормили объедками, даже в богатых семьях. Одевали так же в то, что носили другие – в секонд- хенд. Так как считали, что если девушка будет толстой, то ее не возьмут замуж. А отдавали замуж в 13 лет. Интересно, где это они видели толстых 13 – летних девушек? Доживали, женщины с большим трудом, максимум до 30 – 35 лет. Умирали от частых родов и множества других болезней. А муж, что муж — брал снова 13-летнюю девочку в жены и все повторялось. Так что не все было прекрасно в этом городе. Не смотря на эпоху Возрождения. Да, женщинам посвящали стихи – но только таким как неизвестная Беатричи.
За Дворцом Питти находятся САДЫ БОБОЛИ. Этот парк является одним из лучших образцов садово-паркового искусства эпохи Возрождения в Италии. Он создан, как дворцовый сад при Палаццо Питти. Ныне парк ежегодно посещают около 800 тысяч туристов.
А чуть выше Форта Бельведер находится небольшая улица Сан – Леонардо. Она связана с именем ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО. Небольшую виллу для него сняла его меценатка Надежда фон Мекк, вдова удачливого предпринимателя, что сделал свое состояние на подрядах строительства железных дорог в Украине. Надежда фон Мекк молоденькой девушкой вышла замуж за немолодого барона фон Мекк. Брак был удачным и даже можно сказать счастливым. В семье было 16 детей. После смерти мужа Надежда посвятила свою жизнь воспитанию детей и меценатству. Она материально и морально почти всю жизнь поддерживала Чайковского. Он часто и подолгу жил у нее, в ее роскошном имении в городе Браилов, Винницкой области и в самой Виннице, где у нее был большой дом. Но после продолжительной болезни, Чайковский сильно нуждался в долечивании в жарком климате. И его покровительница приехала сюда специально, чтобы обеспечить композитору достойное проживание и лечение. Она сняла здесь во Флоренции небольшую виллу для композитора, а сама с дочерьми поселилась в вилле поблизости. В 1878 г. они приехали сюда и прожили здесь почти целый год. Во второй раз Петр Ильич приезжал сюда сам. в 1880 г. и поселился в гостинице « Вашингтон » на набережной Америго Веспуччи, дом № 8 . Там он прожил несколько месяцев и написал бессмертную оперу «Пиковая Дама» . Поэтому многие специалисты эту оперу так и называют – флорентийской. На двух зданиях установлены мемориальные доски. А на фасаде виллы Бончани, на улице Сан – Леонардо висит памятная доска с надписью, с таким небольшим налетом романтизма. « На этой вилле жил и трудился в 1878 г. Петр Ильич Чайковский , который прибыл к нежным тосканским холмам с просторной русской равнины, претворил бессмертные гармонии обоих краев». Русский композитор не раз писал, что из всех европейских городов, наиболее любимым для него остается Флоренция, которую он в своих письмах описывал, как волшебный источник вдохновения.
Чтобы не петлять среди запутанных улочек , что поднимаются вверх и опускаются вниз. Ведь , по сути , другая сторона реки Арно – это несколько холмов. Лучше всего возвратиться обратно к площади Питти и спуститься к реке.
Возле реки можно увидеть небольшую , но старинную ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ФЕЛИЦИТАТЫ ( CHISSA DI SANTA FELICITA ).
Одна из древнейших церквей города. Первое культовое сооружение здесь было построено в 5 веке н.э. Нынешнюю церковь построили в 14 веке в романском стиле. В 17 веке там была проведена реконструкция.
На другой стороне реки , на набережной , со стороны старого города , расположен небольшой , но монументальный МУЗЕЙ НАУКИ.
Возле следующего моста Понте деле Грацие ( Мост Благодарения ) через реку находится здание МУЗЕЯ БАРДИНИ. Музей носит фамилию своего создателя. Стефано Бертини – итальянского авторитетного антиквара жившего в 19 – 20 веке . После долгих лет упорного и успешного труда . он решает преобразовать свою частную коллекцию антиквариата в Музей и принести ее в дар городу. Палаццо , что было приобретено в 1881 г. и после некоторой переделки превратили во Дворец эпохи Возрождения и там же поместили коллекцию. Ныне Музей Бартини насчитывает более 2 тысяч экспонатов эпохи Средневековья и Возрождения.
Здание Музея Бардини совмещено с садом этого же дворца. Долгое время эту территорию занимал огород. Потом в 16 веке здесь разбили регулярный сад , поставили скамейки , фонтаны . скульптуры . Ну , как положено быть саду при богатом флорентийском доме. Долгое время был частной собственностью. И для широкой публики был открыт только в 1985 г. , но сейчас находится в очень плохом состоянии. И ныне запущенный сад закрыт. Правда , власти каждый год грозятся привести в порядок это место – но все пока не соберутся. Хотя оттуда открывается прекрасный панорамный вид на Флоренцию.
Далее по набережной идет УЛИЦА САН – НИКОЛА .
На одном из домов укреплена мемориальная плита , что в этом доме проживал с начала 1980 – х годов русский писатель и кинорежиссер АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ.
После выезда Тарковского и его семьи из СССР , они оказались бездомными и скитались по Европе. Флорентийская мэрия проявила благородство и предоставила бесплатное жилье в одном из палаццо. Через несколько лет умер Тарковский , потом , в 1997 г. умерла его жена. Сейчас в этой квартире проживает его сын. Именно там в этой небольшой квартире Андрей Тарковский работал над сценарием своего последнего фильма « Жертвоприношение » . Фильм был поставлен уже после смерти драматурга . А в предыдущем фильме « Ностальгия » режиссер прекрасно показал Тоскану .
А на набережной находится ДВОРЕЦ СЕРРИСТОРРИ. Когда в 1822 г. во Флоренцию приехал ДЕМИДОВ , некоторое время он проживал в этом арендованном дворце.
Потом он уезжал , приезжал , получил титул – вернее выиграл его в карты , потом женился , да неудачно на красивой , но легкомысленной особе – МАТИЛЬДЕ БОНАПАРТ. И вскоре . после нескольких публичных скандалов развелся с ней и опять появился во Флоренции и более никуда уже не уезжал.
Матильда Бонапарт была внучатой племянницей того самого Наполеона Бонапарта , императора Франции – Наполеона 1 . И явно унаследовала от своего знаменитого родственника неуемный характер.
Вообще, для всей огромной семьи императора Наполеона 1 , Флоренция была любимым городом. Наравне с Парижем и Римом. Из семи его братьев и сестер . Трое умерли здесь , во Флоренции, в разное время. Просто, здесь поблизости несколько хороших курортов минеральных вод. Вот сюда они и приезжали , особенно этот город они полюбили после низложения Наполеона в 1815 г. Так как все они страдали наследственной болезнью желудка. И все они и умерли от рака желудка. Здесь у них были виллы и дворцы. Жили они здесь на широкую ногу , с размахом и не один год. Правда , похоронены они в Риме.
Вообще , этот берег Арно , является РУССКИМ РАЙОНОМ ФЛОРЕНЦИИ . И заслуживает и отдельной темы и отдельной экскурсии. Здесь проживало большинство русских , что приезжали во Флоренцию. В городе долгое время жил и похоронен одноклассник Пушкина — Николай Корсаков . Умер Горчаков здесь в 1820 г. А в 1835 г. другой лицеист Александр Горчаков , несколько лет прожив во Флоренции и поставил памятник на могилу своего друга юности .
А еще ранее во Флоренции прожил около года в 1784 – 1785 г.г ФОНВИЗИН Денис Иванович . Он здесь закупал антиквариат для одного из петербургских антикваров. Как писал потом Денис Иванович – скука и жара. Флоренция ему не понравилась.
Не в восторге от Флоренции был и БЛОК, что долгие годы прожил здесь. Флоренция его явно раздражала, он посвятил этому городу странные стихи :
Под сенью флорентийской лени ,
Еще беднее чувством ты.
Молчат церковные ступени
Цветут нерадостно цветы.
Здесь же часто бывал и ИОСИФ БРОДСКИЙ. За вклад в мировую культуру, поэт получил из рук мэра Флоренции — премиальный Золотой Флорин — точную золотую копию средневековой флорентийской монеты. И Бродский является Почетным Гражданином Флоренции.
Напротив Дворца Серристорри , на другом берегу реки находится монументальное здание НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ФЛОРЕНЦИИ.
С конной статуей по центру очень небольшой площади перед Библиотекой. Там же на стене здания библиотеки существует отметка уровня воды в 1966 г. – около 2 метров.
От набережной советую подняться наверх к БАЗИЛИКЕ САН — МИНИАТО — АЛЬ — МОНТЕ ( БАЗИЛИКА СВЯТОГО МИНИАТО ЧТО НА ГОРЕ ).
Это шедевр романской архитектуры считается лучшим образцом в Тоскане. Это древнейшее здание во Флоренции – просто роскошно. Фасад и интерьер создан из различных сортов и цветов мрамора в очень дорогой и сложной флорентийской мозаики. Это картины , иконы , стены , колонны – все украшено этой драгоценной мозаикой . Количество сортов и цветом мрамора в одной картине может достигать до 30. Тщательная подгонка пластин , ручная работа , яркость красок мрамора , что не исчезает вот уже много веков. И прекраснейшие фрески, и мозаичный мраморный пол с изображением знаков зодиака.
Как ни странно , но святой Миниато ( или Минас ) – это был первый святой во Флоренции , по происхождению он был армянин. Первую часть своей жизни армянин Минас был богат и очень скуп , потом – вдруг , что-то изменилось у него в душе. Он раздал свое богатство горожанам , а сам удалился из города , в пещеру , где и жил до того момента , как его поймали и осудили на мученическую смерть . Когда звери отказались разрывать мученика. Святому отрубили голову. Но он поднял свою голову и пришел и умер в свою пещеру.
Приблизительно в 5 веке н.э. на месте пещеры святого , построили часовню.
А в 11 веке  на этом месте построили церковь, которая считалась долгое время  самой красивой в городе.
Микеланджело  за красоту  называл эту церковь — невестой.
Раньше , в Средние века, сюда приходили девушки  перед свадьбой  собирать цветы для своего букета и венка. И это поле за церковью считалось почти священным местом. И там расцветали самые красивые фиалки в округе.
На небольшой площади перед этой Базиликой  можно любоваться невероятной панорамой города. Что и привлекает сюда много туристов. Базилика за красоту  входит в Список Всемирного Наследия Человечества.
Спустившись вниз  с холма  к реке,  справа , возле площади Микеланджело , расположился САД ИРИСОВ.
САД ОТКРЫТ ТОЛЬКО ОДИН МЕСЯЦ В ГОДУ — В МАЕ.
Об этом  нам никто не сказал. А – зря !
Ведь  именно в мае расцветали все 2 500 сортов ирисов. Именно здесь находится самая полная коллекция ирисов в мире.
Ведь  Ирис — это символ Флоренции с 1251 г. . Флора – богиня весны у древних римлян. Флорентиа – это римское название города, данное ему в 59 г.до н.э. римскими легионерами, что основали этот город в мае месяце. А ведь именно в это время цвел ирис по берегам Арно . И когда они увидели эти цветущие берега и родилось название города – Флорентиа. Что потом трансформировалось в – Флоренция. Сейчас трудно себе представить Арно с цветущими берегами. Но ведь , как давно это было. И так много изменилось.
Ежегодно  Итальянское Общество Ирисов объявляет международный конкурс с целью награждения того садовода, который сумеет вырастить цветок ириса того самого бордового цвета, каким он изображен на гербе Флоренции.
Жаль, очень жаль, что нам никто об подобном чуде не рассказал .
Открыт сад каждый день с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 19.00.
Но только один месяц в году – ТОЛЬКО В МАЕ.
Вход в сад свободный.
Еще одна причина, по которой это место нужно посетить. С террас этого сада открывается прекрасная панорама на старый город.
А рядом находится САД РОЗ.
Так же очень интересное место. Он расположен по обеим сторонам лестницы – на террасах, что ведет к Базилике Сан – Маниато – аль – Монте.
Сорта Роз подобраны таким образом, что цветение не прекращается все теплое время года.
С лестницы и из сада Роз такой же прекрасный вид на город. Особенно, если приезжаешь в город  не в мае.
Вход свободный. Там можно очень удобно расположиться и даже полежать , наслаждаясь панорамой.
Открыто с 08.00 до 20.00.
Перейдя МОСТ САН — НИККОЛО. И мы у самой автостоянки. Могу сказать , что от Моста Веккьо до стоянки автобусов , если идти не спеша  по набережной реки , продолжительность пути от 30 до 40 минут , в зависимости от разной скорости пешеходов. Так что это следует учесть , когда остается свободное время.
Увы , для осмотра такого города всей жизни мало. А если, по конкретнее , несколько часов в таком городе – это слишком мало. Мозг в какой-то момент перестает воспринимать окружающее, вернее воспринимать окружающие шедевры. И человек пребывает в каком-то странном состоянии, которое он и сам не может объяснить. Видимо, это и есть «Синдром Флоренции». И только потом , когда рассмотришь фото и что-то почитаешь о городе, становится ясно, что НЕОБХОДИМО СНОВА ВОЗВРАТИТЬСЯ СЮДА,  ВО ФЛОРЕНЦИЮ.
КАКОЙ ЖЕ ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД ФЛОРЕНЦИЯ.

С уважением , Светлана Высоцкая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий