Translator

пятница, 7 июня 2013 г.

Путешествие Из Тампере в Бремен, Венецию и обратно.

Уголок Венеции

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.
Рассказ о путешествии в Германию и Италию от Ольги Ронгонен.
ТАЙНА ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ И НЕ ТОЛЬКО… (Из Тампере в Бремен, Венецию и обратно). С 23 января по 30 января 2013 г.

Это наше третье самостоятельное путешествие по Европе (второе в Германию). Путешествуем мы всегда по максимально возможному экономическому варианту, но с определённым уровнем комфорта (это касается гостиниц). Заранее спланировали маршрут, заказали билеты на самолёт, где-то за месяц — 1,5. Забронировали гостиницы. Билеты на самолёт заказывали на сайте www.ryanair.com, а гостиницы – на www.booking.com. Муж отслеживал билеты на самолёт каждодневно и вот, когда увидел, что цена нас устраивает, сразу же приобрёл их. Очень выгодно покупать билеты заранее, можно получить очень большую скидку. Мы заплатили всего 170 евро за перелет трех человек по маршруту Тампере – Бремен – Венеция – Бремен — Тампере.

Сегодня мы (я Ольга, мой муж Яков, дочь Анна) улетаем из Тампере в Бремен, это в Германии. Мы уже были там осенью 2012 года, в общем, нам понравился город. В этот раз решили посетить Италию – Венецию, а туда можно попасть через Бремен. Вот поэтому мы опять летим в Бремен. В прошлый раз с нами путешествовала наша племянница, а сейчас дочка. Так что мы постараемся показать ей все красивые места этого уютного небольшого городка, и надеемся, что ей так же приглянется этот городок.

Но перед нашим отъездом мы услышали не совсем хорошие новости, касающиеся Германии. Передали, что во Франкфурте-на-Майне прошел ледяной дождь, и самолёты не летают. В аэропорту сотни пассажиров ожидают улучшения погоды. А мы летим в Германию, но, слава Богу, в другой аэропорт, аэропорт г. Бремен. Он находится у моря и там, мы надеемся, совсем нет снега. На борту самолета объявили, что в Бремене снегопад, чуть ли не метель, и что сейчас будут обрабатывать самолёт специальными средствами от обморожения. Приехала машина, оттуда вышли люди в зеленых костюмах и зеленых наушниках, и стали обрабатывать самолёт зеленой жидкостью. Самолёт позеленел. Прикольно! Это заняло немного времени. Зеленые человечки удалились.

Полёт прошёл благополучно. В Бремене – 3 градуса, снег лежит. Дул небольшой ветерок и поэтому было ощущение, что здесь так же холодно, как и в Финляндии. Хотя там было – 8 градусов. Мы в Бремене, как уже упоминалось выше, не первый раз и поэтому знаем, куда идти и на чем добираться до гостиницы. Мы сели на трамвай №6 и поехали в гостиницу. Трамвайные билеты можно купить на остановке, а также и в самом трамвае.

Лестница Бутмана

Мы разместились в гостинице «Бутман» (Buthmann im Zentrum). Наш номер находится на втором этаже. Лестница, по-прежнему, крутая, но в этот раз не было тяжело подниматься, так как у нас второй этаж, в прошлый раз был третий (при заказе мы попросили такой же номер, как в прошлый раз, но желательно пониже, и нам предоставили номер на 2 этаже). И мы чувствовали себя скалолазами, весьма приятное чувство, но когда взбираешься без чемоданов. Наш номер состоял из двух комнат: одна большая и маленькая для Ани. Хоть ночью отдохнёт девочка от своих сумасшедших родителей! Как и в прошлый раз в номере был чайник, кофе и чай в ассортименте. Мы перекусили и отправились гулять.

Бременские музыканты и Аннушка

Уже начинало темнеть, всё-таки зима. Мы пошли на Ратушную площадь по знакомому нам маршруту. На площади лежит снег и довольно прохладно. Но всё равно бродят группы туристов. Одна из групп стояла рядом со скульптурой «Бременские музыканты» и мешала всем фотографироваться. Какие негодяи!!!

Уголок Бремена

Побродив по улицам, замерзнув, мы забежали в универмаг «Карштадт». Сейчас везде идут распродажи. И все бегают и хватают, и хватают товары. О, какой заразительный процесс. Можно набрать вагон и маленькую тележку! Но! Наши возможности ограничены, так как мы летаем самолетами и ручная кладь должна не превышать 10 кг в одни руки. А если платить за багаж (сдать его), то заплатишь столько, что пропадает всякий смысл распродажи.

Любимая скульптура

По дороге в гостиницу встретили нашу любимую (с прошлого раза) скульптуру – свиней. Поздоровавшись с ними, мы пошли дальше. Мы помним, куда нам идти и теперь не заблудимся. В прошлый раз мы плутали два часа и постоянно выходили к свиньям. По дороге в одной из многочисленных турецких забегаловок Аня захотела купить что-то наподобие нашей шаурмы. Продавцы сразу же поняли, что мы русские и позвали русскоговорящего турка. Тот стал сразу же кричать: «Чего хотите? Курица? Баран? Курица? Баран?». При этом показывал товар и размахивал руками, как они это любят делать, очень зажигательно! Только не уходи, купи, что-нибудь!!! Мы купили один огромный бутер в блине с курицей. Его долго грели, запекали. Потом завернули в бумагу, фольгу и положили в пакет. Наш продавец произносил то английские слова, то русские. В след нам крикнул: «See you tomorrow!!!». Какое обслуживание на высшем уровне!

Кругом одни хрюшки

Проснувшись на следующий день, мы отправились на завтрак. Там был небольшой шведский стол. Ассортимент продуктов не изменился. В зале не было никого. Мы заняли наш любимый столик в отдельной комнатке. Мы понабрали всего, чего хотели и более того. Наелись и с собой взяли, что не смогли съесть. Булочки были прямо хрустящие, только из печи. После завтрака мы поехали на автобусе в аутлет «Ochtum Park». Яков купил нам билеты на транспорт на весь день, это более выгодно, чем платить за каждую поездку.

Свой обход мы начали со спортивных магазинов. Яков урвал себе высокие кроссовки в магазине «Nike» всего за 15 евро. Это была последняя пара. Больше таких дешевых кроссовок не было. Вечером поехали в торговый центр «Weser Park». Это самый большой торговый центр в северной Германии. В прошлый раз мы сюда не ездили. Ехали мы на трамваи №1 от ж/д вокзала довольно долго минут 40-45. Торговый центр, действительно, огромный. Мы зашли в несколько магазинов, купили всякие мелочи. В магазине с итальянским названием «BONITA» мне купили кожаную коричневую куртку за 89.95 евро. Очень мягкая, хорошего качества. Начальная цена куртки была почти 250 евро. Обслуживала нас прикольная продавщица, а может быть она была и владелица магазина. Всё время корчила нам рожицы. А потом, когда мы сказали, что берём куртку, так обрадовалась, что сунула нам в пакет две щетки для чистки одежды. И ещё долго кивала нам в след.

Интерьер Собора св.Петра

Сегодня пятница 25 января, мы решили посетить музей в соборе Святого Петра на Ратушной площади. В прошлый раз мы туда не пошли. А там очень красиво и познавательно. И вход бесплатный.

Насытившись прекрасным, мы пошли перекусить в наше любимой кафе «KNIGGE». Съесть пирожные, а то в прошлый раз, мы даже не попробовали там сладкое. А витрины такие завораживающие, такие манящие! Мы зашли в кафе и сразу выбрали себе пирожные, кто какие хотел. Нам дали номерки с названиями тортов. В этот раз мы заняли столик внизу, так как вверху всё было занято. И мы не попали к своему любимому официанту. Нас обслуживала девушка. Официантка была не очень любезна с нами. Но может быть нас слишком хорошо и доброжелательно обслуживали в прошлый раз. К пирожным мы заказали чай. И нам захотелось ещё съесть салатик. Я заказала себе чисто овощной салат, а Аня салат с курицей. Официантка принесла нам красиво нарезанные аппетитные салаты. К ним прилагался белый батон. На десерт были очень вкусные пирожные, прямо таяли во рту. Заплатили мы 32.50 евро.

Пивной ресторан Шюттинген

Насытившись, мы пошли в старинный квартал Schnoor. На улице было довольно холодно. К тому же дул ледяной ветерок. Гуляя, мы замерзли и уже мечтали забежать куда-нибудь погреться. На улице зима, и слишком долго не погуляешь. Мы зашли поужинать в пивной ресторан «SCHUTINGER». Там акция с 17 до 20 часов дают пиво 0,2 литра за 1 евро (1 л = 5 е). В других местах 7,60 за 1 л. Бар находится недалеко от Ратушной площади. И говорят, что туда трудно попасть, люди бронируют туда места за неделю. И действительно, когда мы пришли, то почти все столы были зарезервированы. Там стоят длинные столы с лавками на большие компании. Мы заняли небольшой столик напротив входной двери. Официантка оказалась приятной русской девушкой, хотя мы и пытались сначала говорить с ней на немецко-английском. Мы заказали фирменное блюдо — жареную картошку с макси колбаской, это выглядело эффектно. Все заходили и восхищались нашим блюдом. Аня взяла себе картофель со шницелем, а я мясной салат. В большой салатнице были нарезаны различные овощи и сверху на 2-х шпажках по кусочку куриного филе. Постепенно бар заполнялся. Становилось шумно. Все галдели, пили пиво, о чем-то рассуждали, выкрикивали, радовались, как дети на новогодней елке. После очередного выпитого бокала пива, шум усиливался, люди бурно выражали свои эмоции. Но мы заметили, что никто долго не сидел – где-то через час очередной столик уже освобождался. Это был наш последний вечер в Бремене. Завтра мы улетаем в Венецию. Но мы ещё не прощались с этим городком, мы вернёмся сюда через несколько дней. Пробудем здесь один день и уедем, может быть и навсегда!

Старинный квартал Schnoor

Сегодня мы встали рано в 5 часов утра. Нам нужно было ехать в аэропорт и лететь в Венецию. Когда прилетели в Италию в город Тревизо, то решили немного сэкономить на дороге. На железнодорожный вокзал можно добраться на рейсовом автобусе за 1,20 евро. Автобус из аэропорта стоит 7 евро, а если туда и обратно, то 13 евро. Мы должны были сесть на автобус №6, доехать до ж/д вокзала и пересесть на электричку, и доехать до Венеции. В кассе аэропорта Яков купил билеты на рейсовый автобус. Мы пришли на остановку и ждали автобус минут 30. Было ужасно холодно. На остановку подходили люди, а автобуса всё не было. С Яковом заговорила женщина на английском. Это была пара немцев. Им тоже нужно было на ж/д вокзал, и они сказали, что будут держаться нас.

Наконец-то, пришел автобус. Мы закомпостировали билеты около водителя. Уселись на задние сидения и поехали. Наши немцы (уже наши стали!) пристроились рядом. Едем себе, остановки не объявляют, нигде ничего не пишут. Только над водителем мотается бегущая строка, где написано на итальянском «Аэропорт – ж/д вокзал» (Яша так расшифровал). Проезжаем по городу, Аня снимает на видео. Люди заходят. Автобус заполняется. На одной из остановок зашло много народу с сумками, рюкзаками, чемоданами. Яков ещё обратил наше внимание и сказал, что люди тоже, наверное, едут на электричку, отдыхать на выходные. Едем дальше. Никто ничего не объявляет. Я смотрю на бегущую строку, по-моему, что-то изменилось. Было написано наоборот. Нам показались места, которые мы проезжаем, знакомыми. Аня говорит, что здесь мы уже проезжали. Яков попытался узнать у пассажиров, но никто не говорил по-английски. Он побежал к водителю, но и тот не говорил на других языках, только по-итальянски. Но, в конце концов, ему удалось выяснить, что остановка, где зашло много народу, и была ж/д вокзал. Немцы наши тоже едут, улыбаются, ничего не понимают. Короче говоря, нам пришлось поехать на круг кататься. Благо, времени у нас было предостаточно! Едем, дорогу узнаем, проехали мимо аэропорта. Всё знакомые места. Водитель приехал на конечную остановку, погулял и поехал обратно. Немцы рядом. Они тоже возмущались, что нигде ничего не было написано.

Выход с ж.д.вокзала

Наконец-то, высадились на нужной остановке. Яков купил билеты на электричку до Венеции за 2.85 евро за один билет. Электричка отправлялась в 11.02. Мы сели на втором этаже. До Венеции ехать минут 40, шесть остановок. Прямо перед нами был монитор, по которому мы отслеживали все остановки. В вагоне ехали другие иностранцы. Все на отдых в Венецию. По вагону разносились звуки различных языков. Прибыли мы на станцию в 11.40 (по расписанию в 11.44). Напротив железнодорожного вокзала находится станция водных трамваев VAPORETTO. Как всегда, наш мужчина купил 3 билета за 21 евро (один билет на одну поездку стоит 7 евро). Плыли мы или, как сказали бы моряки, шли минут 15.

Мост RIALTO

Вышли у знаменитого моста RIALTO, его трудно не узнать или проглядеть. Как всегда, мы пошли не по той улице, и пошли плутать. Это уже вошло в привычку, что не является ХОРОШО. Хотя заранее подготовились. Прочитали в интернете, что нашу гостиницу трудно найти. Напечатали маршрут, как её найти, и всё равно заблудились. Это уже талант! Немного (часа два — шутка) побродив по городу. А кругом люди бегают туда-сюда. Все озабоченные. Кто уже просто гуляет, получает удовольствие, кто идёт с чемоданом, как мы, кто заходит в магазин с сувенирами, а их там столько! Витрины сияют и заманивают прохожих. В конце концов, Яков зашёл в одну из гостиниц, портье вышел и указал нам нужное направление. Мы где-то примерно около нашей гостиницы и бродили.

Маски

Пришли мы в нашу гостиницу «DIAMANTE E SMERALDE» в 12.40. Действительно, гостиница расположена в уголке на пересечении двух маленьких улиц. Первый раз трудновато найти (я оправдалась в нашей бестолковости). Размещение в гостинице начинается в 13 часов, поэтому нам предложили оставить багаж и немного погулять. Очень хотелось кушать, и мы пошли искать, где бы поесть. Недалеко от нашей гостиницы мы зашли в кафе самообслуживания. Мы были голодные, глаза загорелись, хотелось съесть всё и всех. Мы взяли большой салат за 9.50 евро. Он оказался с тунцом, не очень вкусно. Я не люблю тунца, особенно консервы. Я взяла индюшатину с картошкой: 4 больших тонких куска индюшки и мелко нарезанная вареная картошка. Всё это было холодное. У Якова – кусок свинины с этой же картошкой. У Ани – лазанья и маленький салат за 4.50 евро. Две маленькие бутылочки вина – мартини по 2.50 евро за бутылку, и одна кола зеро. За всё это мы заплатили 56 евро. Самая вкусная была лазанья. Едой мы остались недовольны. Ну ладно, первый опыт!

Затем вернулись обратно в гостиницу. Нашли сразу! Разместились. По нашему желанию нам дали оранжевый номер. Он оказался двухместный с доп. кроватью, то есть с раскладушкой для нашей девочки. Тесновато для троих. Не нужно было выражать свои предпочтения на сайте при заказе номера. Тогда дали бы обычный трехместный номер, он был зеленого цвета. А то мы платим за обычное третье место, а здесь доп. кровать. Но Яков поговорил с портье на эту тему и ему сделали небольшую скидку. За то у нас была шикарная ванная комната. Правда без джакузи, но нас и это устроило. Эта гостиница 3 звезды, а ванная тянет на все 4. Портье любезно предоставила нам карту острова, кое-что показала. Девушка восточной внешности была любезной, услужливой, но по-английски говорила с трудом.

Мы взяли карту, и пошли изучать окрестности. Как всегда мы не ищем легких путей, забрели в какие-то дебри. Но за то наткнулись на несколько продовольственных магазинов. Купили простой воды для питья (это не Финляндия — из крана не попьешь), много вина и кое-что на ужин. 1.5 литра вина стоило 2.80 евро. Ещё немного поплутали по старым кварталам, мы пошли обратно. Везде встречали туристов. Так что безлюдно не было, как мы читали в заметках туристов по интернету, которые были в Венеции в январе. Надо сказать, что это были выходные дни, и сюда приехали на отдых итальянцы из других городов.

Парад гондол

На следующий день мы пошли гулять по острову. Мы вышли к одному из мостов, а там идёт парад гондол. Удалось снять на камеру фрагменты этого парада. Потом опять бродили по улицам, фотографировались, пока не вышли к одному из каналов. А там идёт гастрономическая ярмарка. Раздают людям различные блюда на одноразовых тарелках: ризотто, паста, бобы. Наливают вино, шампанское. Гульба идёт полным ходом. Многие туристы, особенно дети, одеты в карнавальные костюмы или маски. Играет музыка, светит солнце, в общем, весело и хорошо. Мы всё попробовали, попили красного вина. Вино было очень вкусное. В другом месте давали пасту: макароны с тунцом. Тунец был соленый — присоленный и его было слишком много. Короче, это блюдо нам не понравилось. Везде стояли урны, и было куда выбросить мусор. Пошли дальше, там наливали игристое вино. Попробовали, очень приятное! На десерт ели шоколадное печенье.

Через некоторое время мы опять проголодались. Хотелось поесть вкусно и недорого. Везде бродили толпы людей. Представляем, что делается здесь летом, наверное, никуда не пройдешь! Хорошо, что сегодня солнечный день, хотя и холодновато. Но, успокаивает, что с неба не капает. Опять долго бродили по кварталам в поисках кафе, но ничего путного не попадалось. То цена не устраивала, то мест не было. Наконец-то, в подворотне, немного в стороне от туристической тропы, мы увидели неплохой ресторанчик. Мы зашли туда, там было довольно уютно. Народу было немного, занята пара столиков. Решили остановиться здесь и пообедать. К нам подошёл очень приветливый официант. Мы заказали пиццу, Аня взяла пасту. И мы взяли ещё литр домашнего белого вина. На столе стояли емкости, в которых были упакованные хрустящие палочки. По-видимому, это вместо хлеба. Или пока ждёшь свой заказ, можешь пожевать. Для таких голодных, как мы. Позднее мы узнали, что это был итальянский хлеб. За ужин мы заплатили 37 евро. По 2 евро с носа взяли за обслуживание. Еда в Италии не вкусная, ещё раз убедились в этом.

Площадь Сан-Марко

Мы вернулись в гостиницу, немного отдохнули, подсушили обувь и отправились гулять дальше. Мы запланировали покушать мороженое. Мы пошли по проторенной дорожке в сторону площади Сан-Марко. Мы надеялись увидеть салют в честь открытия карнавала. Но ничего подобного мы не увидели. Наоборот, на площади было темно и мрачно, кое-где бродили заблудившиеся туристы. Мы увидели кафе, где продавалось мороженое. Но там не было столиков, нужно было есть мороженое на улице стоя. На улице было холодно, не лето. Мы решили вернуться в гостиницу.

Стоянка местных такси

Около моста RIALTO мы зашли в кафе, купить мороженое. Здесь нам не понравилось, как нас обслужили. К нам подошёл бармен, Яков спросил его, говорит ли он по-английски. На что он в грубой форме ответил: «No. Italiano!!!». Мы подошли к девушке, и она нас обслужила. Мы взяли мороженое и уселись тут же кушать, хотя надо было уйти. Так как на вынос всё дешевле. А если сидишь в кафе, то за столик везде берут деньги. Мороженое было невкусное. Только вафля была хрустящая.

По дороге в гостиницу зашли в пиццерию. Там работает парень очень приветливый. При нас приготовил нам пиццу с грибами и ветчиной. Очень хорошо нас обслужил. После нас туда повалил народ. По крайней мере, при нас пришли две пары. И мы решили, что это очень популярное место. Людям нравится, когда их приветливо встречают и хорошо обслуживают. Если тебе надоела эта сфера, и ты не можешь видеть людей, то нужно просто уходить и заниматься чем-нибудь другим.

Вчера заприметили одну кафешку на углу около моста RIALTO. На улице висело меню, где все блюда были по цене 5.50, но когда мы зашли и взяли меню, то цены совершенно другие. Но всё равно не так дорого, как в других местах. Мы заказали одну порцию салата, макароны Болонезе, лазанью, пиццу и литр красного вина. Еда, как всегда, не понравилась. Лазанья была коричневого цвета. А когда принесли счёт, то оказалось, что они берут по 1.5 евро с человека за столик и 12% за обслуживание. Вот это мы попали! Оказалось ещё дороже, чем в других местах. Стали возмущаться, мол, не предупредили. А они показали меню, где в конце листа очень мелкими буквами это написано. Пришлось заплатить. В общем «Восток – дело тонкое».

Настроение было испорчено. Ну ладно. Мы прошлись ещё по сувенирным ларькам. Кое-какие были закрыты, по-видимому, наступило время сиеста (перерыв по-нашему). Купив сувениры, мы вернулись в гостиницу. Самое ужасное, что целый день идет дождь и прекращаться не собирается. У всех, кроме меня, промокли ноги. Завтра мы улетаем обратно в Бремен. Вечером портье принесла нам сухой паёк за завтрашний завтрак. В пакете йогурты, варенье, шоколадная паста, сухие хлебцы. Даже воды не дали. Ну ладно, хоть что-то. Яков подарил ей ручки из Сочи. Она была безмерно счастлива.

Сегодня день отъезда. Так как у нас сохранились билеты на электричку, мы решили добираться до аэропорта тем же путем, каким ехали сюда. Только до ж/д вокзала пойдем пешком. Для этого мы встали в 4 утра и должны выйти из гостиницы в 4.30. Электричка отправляется в 5.11. Мы проснулись по графику, собрались, вышли из номера. Оставили ключи на столе у портье, как и договаривались. И начали спускаться вниз по лестнице. Яков и Аня прошли вперёд через стеклянную дверь, а я немного задержалась и не стала закрывать эту дверь. Какое-то шестое чувство меня притормозило. Я поставила чемодан, чтобы дверь не закрылась. И, как в воду глядела, входная дверь не открывалась. Или замок заело, или она открывается только снаружи, что по идее быть не должно. Дергали, дергали замок, никак не получается. Хорошо, что вторая стеклянная дверь не захлопнулась. А то ключ мы сдали, а её можно открыть, звоня в портье, а она спит и ничего не слышит. И самое интересное, что позвонить в звонок, можно тоже только снаружи, то есть с улицы. А время идёт, электричка ждать не будет. Нервы на пределе!

Яша побежал вверх, разбудил портье. Девушка пришла, подёргала дверь и говорит, что ничего не может сделать. А Яков ей говорит, а если пожар возникнет, что тогда будете делать, все же сгорят? Девушка пожимает плечами. Я кричу ей, что, мол, идите и звоните кому-нибудь, кто знает, как открыть эту дверь. Она пошла наверх. Время бежит! Её уже долго нет. Мы опять пытаемся открыть дверь, ничего не получается. Не дай бог, сломаем совсем замок! А время всё идет. Наконец-то, возвращается портье и говорит, что сейчас подойдет её знакомый и откроет дверь снаружи. Мы стоим, ждём, волнуемся. Каждая минута ожидания, как час времени. Наконец-то, слышим шаги. Кто-то вставляет ключ в замок, дверь не поддается! Не может открыть! Ещё раз! Никак! Замок поддается, дверь открывается. Ура! Мы на свободе! Вот уж никогда не думали, что может быть такая ситуация. Всё продумали. А эта ситуация и в голову не могла прийти.

Мы быстро идём на вокзал. Есть запасной вариант. На 5.11 мы не успеваем, можем уехать на 5.26. Прибегаем на вокзал. Все мокрые — на каждом по сто одёжек, чтобы меньше нести. На перроне стоит нужная электричка. Яков с Аней несутся вперёд. Я пытаюсь их остановить, нужно прокомпостировать билеты. Они не слышат. Потом останавливаются у поезда, и Яков несётся назад к автомату. У него ничего не получается. Аня бежит к нему. Они бегут к другому автомату. Получилось. Нужно было вставлять билет немного в бок. У каждого свои причуды. Электричка стоит. Людей нет. Двери закрыты. Но мы уже знаем, что нужно нажать на кнопку, и двери откроются. Заходим вовнутрь, никого, ни одного человека. Занимаем места, поехали. По радио объявляют, куда едет данная электричка. Сели правильно. Эта электричка оказалось скорой, всего три остановки. Дорога займет меньше времени, чем планировали. А значит, мы везде успеем. Расслабились, едем. Мы приехали на вокзал города Тревизо. А электричка поехала дальше до города Триест.

В газетном киоске Яков купил автобусные билеты. Уже во всю объясняется на итальянском, полиглот! По расписанию первый автобус будет в 6.25. Где находится аэропорт и как выглядит остановка, мы уже знаем, но всё равно волнуемся, хоть бы не проехать. Мы мастера по этому делу! Автобус приехал вовремя. Автобус пустой, с нами сели двое мужчин и всё. Едем, всматриваемся в местность. Увидели аэропорт, нажали кнопку и вышли из автобуса. Прямо удивительно, ещё рано приехали. В аэропорту почти нет народу. Через несколько минут приехал аэропортовский автобус, и зал ожидания заполнился пассажирами. Здесь же была группа русских, которые летели сюда вместе с нами. Но это неудивительно, так как самолет летает сюда только пару раз в неделю. Так что контингент почти тот же.

Мы съели свой сухой паёк, выпили воду и пошли на паспортный контроль. Здесь чемоданы не взвешивают, а вставляют в рамку. Если залез, то всё в порядке. Таможню прошли без проблем. Уселись в зале ожидания и ждём своего рейса. Сходили в магазин DUTY FREE, подушились. Цены здесь выше, чем в Бремене. По радио объявили наш рейс. Мы спустились вниз и заняли очередь. Оказались в первых рядах. Стоим в ожидании проверки билетов. Рядом стоит толпа, которая летит в Бельгию. С самого утра на улице туман. Что есть не очень хорошо! Погода не улучшается, а только ухудшается. По рупору объявляют, что самолет в Бельгию не полетит из-за погодных условий. Пассажиров доставят в другой город Триест на автобусе, и оттуда они улетят. Автобус пришел, и их всех увезли.

Мы стоим, ждём. Толпа постепенно стала расходиться. На табло изменилось время нашего вылета. Объявили, что ждут улучшения погоды. Мы ещё надеемся на лучший исход событий. Поднялись наверх. Решили ждать сидя в зале ожидания. Сидим, ждём. Вспоминаем закрытую дверь. Это явно был знак. Объявили, что нас тоже повезут в другой аэропорт. Вскоре подали двухэтажный автобус. Нам удалось занять места на втором этаже. Поехали. Кругом туман. Ехать где-то около двух часов. Короче говоря, решили показать нам Италию. Решили, что мы недостаточно видели. Едем, едем, кругом туман сгущается ещё сильнее. Я думаю, куда же нас везут, если кругом туман. Вдруг туман резко исчез, и появилось солнце. Интересное явление природы! Едем и вспоминаем, что электричка из Венеции, на которой мы ехали, шла как раз в город Триест, куда нас сейчас и везут. Шутим, что не надо было выходить из неё, а ехать дальше. Приехали в Триест и нас снова проверили, что вызвало моё возмущение. Но я потихоньку ворчала себе под нос, а то ещё совсем не выпустят. Позже пришла к заключению, что компания не виновата. Это всё погода и закрытая дверь!

Прилетели в Бремен около 14 часов. В Италии и Германии время совпадает. Мы вышли из аэропорта и пошли искать дом Фукса, где мы забронировали номер. В Германии потеплело, снег растаял. Как всегда, мы пошли немного не в ту сторону. Удлинили себе путь. Гостиница находится недалеко от аэропорта на оживлённой трассе. Частный трёхэтажный дом. Нас ждал хозяин господин Фукс. Мы поднялись на 3 этаж. Здесь тоже была крутая лестница, но не такая, как в прежней гостинице. Фукс показал нам нашу комнату. Комната большая, с одной стороны большая двуспальная кровать, с другой кожаный диван, застеленный для сна. На этаже есть ещё одна комната, но она пока не занята. Есть кухня со всем необходимым: печка, микроволновка, кофемашина, чайник и т.д. Так же есть ванная. Всё в нашем распоряжении. Даже пиво есть по 1 евро за 300 мл бутылку. Если хочешь, то бери, открывай и пей, а деньги в банку кидай. Всё на полном доверии. В доме был мужской порядок, не хватало женской руки. Ковер чем-то весь уляпан, подушки и покрывало с дивана валяются на полу. Из окна виден небольшой дворик. Там стоит столик и стулья. Вероятно, там летом попивают пиво. Якову очень понравился этот дом. Мне не очень, так как у меня не было тапочек. В ванне было всё необходимое. Только полотенца были маленькие, но их было много.

Немного отдохнув, мы поехали в город на трамвае №6. Остановка находится в 10 минутах ходьбы от дома. Мы проехали буквально три остановки и вышли в районе квартала SCHNOOR. Можно было купить билеты в трамвае на короткое расстояние за 1.20 евро. Но мы не знали, что так мало ехать, зря потратили деньги. А дальше, как всегда, Яков пошёл покупать диски, а мы с Аней пошли по магазинам. Потом решили пообедать в нашем любимом кафе «KNIGGE». Но нам не повезло. Блюдо дня можно там заказать до 15.30, а было уже 15.40. Нам предложили заказать по обычному меню, что гораздо дороже. Мы отказались и ушли. Недалеко мы наткнулись на кафе, где блюдо дня можно было заказать до 16 часов. Было 15.55 и у нас приняли заказ. Я и Яша заказали шницель с жареной картошкой и салатом. Аня взяла пасту в сливочном соусе. И была в восторге от этого блюда. Паста была подана в овальной сковороде. Выглядела очень аппетитно. Порция была большая и гораздо дешевле, чем в Италии. А по вкусу вообще нет никакого сравнения. Наконец-то, Анюта наелась за все дни путешествия. В Италии еда отвратительная!

Утром мы встали, а на кухне ждёт нас завтрак. Наш хозяин Фукс пришёл пораньше и приготовил нам завтрак на двух подносах. Там были булочки, масло, сыр, колбаса, молоко, чёрный хлеб. Всё упаковано в одноразовые пакетики. Мы вскипятили чайник, с трудом сварили кофе в кофемашине, так как с этим аппаратом мы столкнулись впервые. Завтрак за 2 евро с носа нам очень понравился. В условленное время мы вышли из дома. С хозяином встретиться не удалось, так как никого не было дома. Деловой человек, уже куда-то умчался. Когда мы пришли в аэропорт, то сразу же пошли, взвесили наш багаж. Перевеса не было. С легким сердцем прошли паспортный контроль и таможню. Мы здесь уже, как дома. Который раз уже летим! Опять немного задержали рейс в Тампере. Наш самолет прилетел с задержкой. Только из него выпустили пассажиров и тут же стали нас запускать.

Мы летим обратно в Финляндию. Подходит время посадки. Объявили, что самолёт готовится к посадке, чтобы все привязали ремни. Летим дальше. Время идёт. Я чувствую, что самолёт не снижается, как будто завис в воздухе. Я говорю дочке, что, мол, ещё сейчас в Хельсинки сядем. В самолете установилась гробовая тишина. Нигде никого не видно. Стюарды куда-то исчезли. По радио ничего не говорят. Тишина! Мы переглядываемся. Так продолжается минут 20-30. Так же никого не видно. Наконец-то, командир корабля объявляет, что они попытались сесть в Тампере, но не смогли. Там плохие погодные условия, и они решили не рисковать. И теперь мы летим в Хельсинки. Через 10 минут мы будем садиться.

Самолёт пошёл на посадку. Идёт снег, ничего не видно. Снег всё сильнее и сильнее. Но мы сели благополучно где-то на краю аэропорта. Потом долго ехали по аэродрому. Когда подъехали поближе к зданию аэропорта, то объявили, что автобусов пока нет. Предложили нам посидеть немного в самолете. Сидим, ждём. Перед нами сидел огромный немец. Он всё время нервничал и дёргался. Он не говорил ни на каком другом языке, кроме немецкого. Но на немецком языке ещё делали объявления. А вот кто был из России (а это пол самолёта), им было посложнее, они не говорили на других языках. Только сидели и их глаза округлялись. Командир корабля говорил на трёх языках. А небольшой части пассажиров повезло, так как им нужно было попасть в Хельсинки. Они уже прибыли к месту назначения. Позже объявили, что автобусы придут в 17 часов, было часов 16. Сейчас можно будет выйти в зал ожидания аэропорта и ждать там. Если возникнут, какие либо вопросы, то нужно обращаться в компанию IAS. Мы приехали в здание аэропорта. Нигде не было видно этой компании, только какой-то SAS. Народ мечется туда — сюда. Яков побежал всё разузнавать, благо он свободно говорит на финском языке. Тем временем появилась женщина в ярко салатовом жилете с надписью ISA. К ней подходили пассажиры, которые не ехали в Тампере и отмечались. Остальные столпились у входной двери, куда должны были подъехать автобусы. Куда поедут автобусы, никто не знал. Сидим, ждём, жуём бутерброды, которые Яков сделал утром, а мы не хотели их брать. А теперь, конечно же, благодарны ему за перекус.

Пришли автобусы. Мы расселись по автобусам. Потом зашла девушка в автобус и на двух языках объявила, что оба автобуса поедут сначала в аэропорт Тампере, а потом в город. До Тампере ехать 2,5 часа. В шестом часу мы выехали из аэропорта Хельсинки. Сначала автобус заехал в аэропорт Тампере, а потом довёз нас до автовокзала. На дороге в город мы сэкономили свои денежки, но потеряли много времени. Наконец-то мы попали в Тампере. Здесь мы всё знаем. Этот город для нас стал уже родным. Можно сказать, что мы добрались домой! А во всех наших приключениях виновата ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ!