Translator

понедельник, 10 июня 2013 г.

Вся Италия за 10 дней.

Венеция

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.
Сегодня Игорь Кучеренко расскажет о своём путешествии по Италии...

Италия – страна вин и пиццы, красивых пейзажей и страна древних руин.

27 февраля летел в немецком аэробусе А-320 Уральской авиакомпании рейсом Москва-Римини, а обратно 9 марта тоже рейсом Римини-Москва. А стюардессы не такие уж профессиональные. Они ведут себя как капризные девочки. При входе в самолет у стюардесс хмурое лицо, даже не приветствуют пассажиров. Но самолет благополучно вылетел и приземлился в Римини. Сам аэропорт не большой, но русских туристов было много.
После прибытия в аэропорт меня и других туристов ждут в пункте русской турфирмы, потом меня направили к одной из двух очередей, а там милая высокая женщина записала мне номер туристического автобуса №25 и место в автобусе 27. Она, как оказалось, наш гид и сопровождающая. По моей просьбе в автобусе она пересадила меня на первое место, то есть к лобовому стеклу, точнее к шоферу. Меня удивило, что когда гид узнала, что я глухой, восприняла она это спокойно, что облегчило мое путешествие. И вот все было благополучно до конца экскурсионных дней.

Автобус хороший, кресла в нем нормальной жесткости – это для моей спины хорошо. После сбора туристов автобус тронулся в первую экскурсию – направляемся в республику Сан-Марино. Эта страна — самостоятельная республика и независима от Италии, там свой закон и порядок, даже нет налога на товары. Сан-Марино расположен на вершине горы Титано на высоте 700 метров, в 40 километрах от Адриатического моря. Там был снег. В Сан-Марино сохранилась старинная длинная и узкая крепость. Она хорошо отреставрирована. Крепость и дворец построены из природного камня желто-бежевого цвета. С этой крепости с наслаждением смотрел вдаль и вниз. Было ощущение, что мы находимся в птичьем гнездышке.
В книге написано, что эти жители гордые. В истории в разные времена эта республика часто спасала беженцев от врагов, например, от гонителей за веру и от фашистов, там есть пещеры, их враги не могли найти.
Потом гид распустила всех на самостоятельную прогулку. Я, как всегда, ищу что-то интересное, чтобы сфотографировать, даже в перегородках ищу что-то необычное.
Когда вернулся к месту сбора туристов, я еще раз полюбовался зимней красотой – смотрел с горы вдаль и вниз, а рядом со мной стояли 2 наших туриста, они муж и жена. Они тоже принимают меня, как близкого человека. Сначала думал, что они иностранцы. Ха-ха... Общение строится постепенно и радушно. Они сами из Волгограда. Вот их имена — Ира и Алексей. Позже, после возвращения из Италии я назвал Иру — Дочкой Хана, а Алексея — Тарзаном. Я узнал, что все туристы приехали из разных городов России. И через 2 часа мы все выехали из Сан-Марино и направились на Градару.

Природа меняется, то есть мы из зимы переезжаем в весну. В Градаре уже весна, там  тепло. А частные дома – ой такие красивые. Красивый дом построен из разных камней со вкусом на красивом природном месте. Сочетание каменного дома с крышей из черепицы, с пальмой, с красивой природой – ой такая красота превосходная! В Градаре есть средневековая крепость и замок. В замке есть спальня Франчески, где произошла кровавая драма. Вход в музей стоит 4 евро. В музее размещены вещи и мебель средневекового времени. Вся крепость и стена хорошо отремонтированы и украшены цветами и молодыми пальмами.
После этой экскурсии едем в гостиницу “Corallo 3* Gatteo a Mare” в курортном городе Эмилии-Романьи, рядом с Адриатическим морем. Там очень хорошо развивается курортный бизнес – много 4-5 этажных гостиниц и много баров на несколько километров. В гостинице “Corallo 3* Gatteo a Mare” вся обстановка неплохая. Отопление было хорошее.
28 февраля снова собираемся в дорогу на автобусе в Рим (380 км). В Риме мы были 3 дня. По дороге в Рим 2 раза остановливались, чтобы заправить автобус и перекусить. Первая остановка на бензоколонке “Autogril”. В кафе “Storie di Caffe” попробовал кофе “Racconto” за 1,2 евро, мало кофе, но очень натуральный крепкий напиток, и я был в восхищении от кофе. Потом опять в дорогу едем и едем, затем делаем вторую остановку у ресторана “Сабина”. Комплексный обед: макароны с соусом “Amatrigiana” + филе телятины и салат + вода, вино, хлеб, вкусный мандарин, все обошлось в 15 евро. Неплохо было, и я остался доволен. И чуть пьян был, ну простите меня! Понимаете, хотел немного себя порадовать сухим вином и отвлечься от московской нервной суеты! А сам ресторан не был скучный, за боковой правой стороной разместилась дизайнерская композиция: стоят 3 огромных живых кактуса в красных горшках, и вырезанные из белой фанеры фигуры трех оленей и носорога. Они не бегают, потому что деревянные.
И снова в дорогу в исторический Рим. Погода была великолепная. Солнце сияло над нашими туристами и гидом Юлией, а у гида было желтое пальто. Прекрасное сочетание желтого пальто с солнцем!!! Видимо, Римское солнце благословляет нас войти в Великий Рим, как почетных гостей-туристов!

Рим

И вот приехали в Рим. Другой гид — мужчина нас ждал у фонтана на Площади Испании. И наш гид, Юлия, передает “эстафету” этому мужчине, а сама пока отдыхает, просто ей нужно немного понасладиться итальянским кофе с пирожным. А гид-мужчина показывает нам самые важные достопримечательные места в Риме: Санта-Мария Сопра Минерва (Pizza della Minerva), старинный христианский храм Пантеон (Piazza della Rotonda), шикарный мраморный Фонтан Терви (Fontana di Teri), красивейший Палаццо Венеция (Via del Plebiscite), а потом самое-самое древнее центральное место Рима – много руин: это Римский Форум, Капитолий, Императорские Форумы и некоторые Храмы, мимо этих мест на дороге стоят памятники цезарям, потом доходили до самого известного места – Колизея. Современная технология спасает Колизей от продолжительного разрушения. Там это можно увидеть, что заранее многие опоры были сделаны. Рядом с Колизем есть очень старинная арка Константина с резьбой.
Около станции метро “Колизей” нас снова распустили на 2 или 3 часа. А у меня голова кипит, куда мне деваться – перелистал туристическую книгу и смотрел в карте… и решил повернуться обратно, чтобы посмотреть эти руины с другой стороны – там еще увидел колонну Траяна, проходил мимо этой колонны, поднимался по лестнице и мимо древних рынков Траяна, держась правой стороны, и сразу увидел в центре, какое-то здание, на крыше этого здания растут пальмы — это меня очень заинтересовало, что там.
Решил обходить, чтобы искать вход в верхний парк. И вот нашел его. На стене было написано “Scuola elementare statale”. Советую всем зайти туда! Знаете что там? Райское местечко. Там растут только пальмы и апельсиновые деревья. Везде стоят скульптуры, но без го-лов. Еще раз говорю это райское местечко. Там очень мало народу и тихое место. Все в зеленом в желтых точках. Рад, что Римское Солнце меня привело к этому месту, Оно знает мою страсть!!! Вот!!! Через 30 минут спустившись с лестницы, снова путешествую по улице Via Nazionale. На этой улице много бутиков и старинных зданий. И дошел до Папской базилики Санта Мария Маджоре. Внутри этой базилики очень красиво. Потолок в позолоте, а пол сделан из мрамора.
Гид мне прислала смс о месте встречи, я как раз оказался на этом нужном месте. Слава Богу! Без особого труда! Приехал наш автобус с гидом и туристами, я забрал свой чемодан и отправился в гостиницу “Milo 3*”. В гостинице интерьер выполнен в красном цвете, как шикарно. Восхищено!
Потом сходили на ужин в ресторан-пиццерию “Restorante il Fagianetto” (Al Nuovo Fagianetto dal 1920) на улице via Filippo Turati 21. Там какая вкусная еда!!! Вся еда из римской печи!!! Вкуснень-ко! Пахнет от печи. Вкусненький хлеб, вкусная минералка. Короче говоря, все только вкусно. Но каждый день подача еды разная. Владелец этого ресторана подошел к нам, как к русским туристам, и, посмотрев на меня, сказал, что я из Сибири. У меня на голове нет волос (я пострижен на-голо), значит в Риме жарко!!!”. Об этом владельце было написано в русском журнале “Наталья”. Ах, крутенько! А сам владелец короткого роста и с милым животом. Три ужина были в этом ресторане – мене очень понравилось.
1 марта — второй день в Риме. Собрались в Ватикан (музей Ватикана и базилику св. Петра). В музее Ватикана много скульптур и гобеленов о Евангельской жизни. А в Соборе святого Петра все роскошно! Много крупных мраморных барельефов – памятников и других шикарных предметов искусства. Все ценности музея хорошо сохранены.
А панорама собора святого Петра с Папским дворцом и коллонадой Бернини представляется неплохо, но в Санкт-Петербурге Казанский собор намного лучше и красивее.

И снова поехали в автобусе на Тиволи уже с новым гидом Александром. Он по виду добрый и скромный человек.
Тиволи — древний город в итальянской провинции Лацио, на реке Тевероне (Анио), в 31 км к северо-востоку от Рима. Город раскинулся на Сабинских холмах.
Вилла D’Эстэ с прекрасным парком, фонтанами и каскадами. Чудесно! Там всего 500 фонтанов!!! Вилла стала прообразом для Версаля и Петергофа. Фонтан всегда всех нас восхищает, как бриллиантовый дождь. Вода сбрасывается вертикально снизу вверх, в воздухе вода разлетается в разные стороны – образуются брызги воды, и потом брызги дружно возвращаются в воду. Чудесный закон Воды! И еще, вода струится многочисленными каскадами. Там фонтаны очень многообразны, есть мелкий фонтанчик и есть крупный фонтан, даже еще есть водопады.
Эта экскурсия мне понравилась. Не зря давным-давно люблю фонтан.
Экскурсия “Ночной Рим” (7 холмов Рима и площадь Ватикана и площадь Навона. Экскурсия на 2 часа) была, но в автобусе. Думаю, что пешая экскурсия была бы лучше.

Рим

2 марта мы пока еще не совсем устали. В этот день нам можно было выбрать: кто желает — может поехать в Помпей и Неаполь по путевке, а кто просто погуляет по Риму. У каждого был свой выбор. Я выбрал прогулку по Риму. Это был самый тяжелый маршрут, так как очень длинный.
Маршруты:
1. в базилику святой Марии и Ангела,
2. по улице Via del Corso
3. в базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli, что значит «св. Пётр в веригах») — одна из семи больших (паломнических) базилик Рима, построенная на средства императрицы Ев-докии для хранения «честных вериг» св. Петра
4. снова в Колизей, через арку Константина
5. мимо базилики Санти Джованни э Паоло (Santi Giovanni e Paolo al Celio)
6. в церковь Сан-Грегорио-Маньо (S. Gregorio magno, 575г.)
7. после маршрут к цирку Массимо (Circo Massimo)
8. дальше — на современный рынок (удивительно, но он такой чистый)
9. мимо арки Януса
10. мимо церкви Сан-Джорлжо ин Велабо
11. мимо церкви Санты-Мария ин Космедин (S. Maria in Cosmedin)
12. мимо храмов Бычьего форума
13. по улицам clivo di Rocca Savella, via di S. Sabina
14. после поднимался на площадь Piazza Cavalieri di Malta – там в воротах церкви Sant Alessio есть ключная дырка, внутри увидел купол святого Петра по совету гида Юлии, но не нашел по совету ее еще одну ключную дырку, чтобы увидеть государство Ватикан.
15. парк апельсинов на viale Michele Galdieri
16. спустился на мост Ponte Palatino
17. через остров isola Tiberina по мосту ponte Palatino.Далее по мосту ponte Cesto покинул остров
18. мимо синагоги
19. по площади Сакра ди Ларго Аргентина (area Sacra di Largo Argentina)
20. по лестнице к Капитолийской площади на Палаццо Сенаторио
21. снова вернулся к Колизею, чтобы сфотографироваться с уличными артистами в Римской воен-ной форме. Один из 3 артистов был глухой. Он рекомендовал мне войти в Колизей бесплатно. Так по его совету я сразу достал бесплатный билет при помощи дежурного этого Колизея. А фактически очередь была очень длинной. Внутри было много интересного – меня удивило что много фрагментов колонн, статуй, памятников и других осколков уже много-много лет просто валяются . Но отношение к этим старинным реликвиям многие умеют сохранять. Вандализма, видимо, нет.
22. вернулся по улице via lel Cosco – на этой части длинной улицы я не был. Чтобы посмотреть в бутиках веши и сфотографировать что-нибудь интересное. Купил 2 пальто.
23. на левой стороне нашел Дворец Монтечиторио (Palazzo Montecitorio)
24. дойдя до площади Piazza del Popolo, поднялся в парк виллы Боргезе (villa Borghese)
25. через 40 мин спустился на другую улицу via del Babuino через площадь Испании, по улице Largo Chigi via del Tritove до площади Piazza Barberivi, поворот на via delle Quattro Fontane нашел San Carlo Quattro Fontane (площадь Четырех Фонтанов), на повороте на улице via del Quirinale, потом еще раз на поворот по улице via dell’ Umilta (сказочный интерьер как в Чехии)
26. нашел площадь Навона. Там 3 красивые мраморные скульптуры с фонтаном.
27. через мост ponte Sant’ Angelo в Замок Святого Ангела (Castel Sant’ Angelo),
28. по набережной lungotevere Prati до моста ponte Cavour,
29. по улице via della Croce до станции метро “Spagna”,
30. выход из метро Termini на отель “Milo”.
За одну ночь в Римской гостинице надо платить налог — 2 евро. Это по закону Италии и в Римини тоже — 2 евро, в Монтекатини-Терме за Флоренцией – 1 евро.

В Риме итальянцы очень красиво одеваются. В основном, в черное пальто и в светлые брюки (желтые, красные и зеленые) на ногах узкие замшевые туфли, даже носят с собой длинный зонт. А может быть, когда мне исполнится 55 лет, буду таким. Наверное!? Но надо мне дожить до такого возраста.
Сетевые магазины одежды как у нас в России есть, например: Zara, Ostin.

Познакомился с еще с одной туристкой из России, ее имя Луиза. Она такая хихикатная (хохотуш-ка) женщина! Она вела себя словно она была моя подружка. Немного повеселился с ней. Здорово!
Над многими гостиницами висят зарубежные флаги. Над одной из них был российский. Значит туристы там, в основном, из России.
Во многих ресторанах в Риме, даже во всей Италии есть русское меню. Классно! Непроблематично! Как в Чехии!
Во многих Римских домах на крышах стоят цветы и пальмы, и крупные зеленолиственные растения.

Многие водят средние машины, а джипов мало из-за налога на мощный двигатель. И еще многие катаются на мотоциклах и мопедах.
В Риме во вьетнамских бутиках чемодан с роликами, как у меня, стоит 25 евро. Дешево. А купил я его в Чехии, в Чешски-Крумлове за 35 евро, но если в Риме купить его у арабов на улицах, то это будет стоить 38 евро. У вьетнамцев везде все дешевле.

Флоренция

3 марта собрались туристы в автобус и снова в путь в направлении Флоренции (290 км). По пути мы остановились на сетевой бензоколонке “Autogril”. В кафе “Storie di Caffe” опять попробовал кофе, но уже другой сорт — “Romanzo” (“Романтика”) с бисквитом за 1,9 евро, опять очень вкусный кофе. Сладкое ощущение было приятно.
Столица Тосканы и бывшая столица Итальянской Республики Флоренция — очень древний город, основанный в 59 году до нашей эры лично Юлием Цезарем. Однако своего расцвета Флоренция достигла в 14-16 веке, когда, без преувеличения, стала финансовым и культурным центром Европы.
Именно Флоренция считается местом, где началась эпоха Возрождения, и для многих выдающихся деятелей того периода, таких как Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, она была родным городом. Но не только поэтами и писателями славна Флоренция — ренессансная архитектура тоже пошла отсюда, и великие флорентийские архитекторы, в первую очередь Филиппо Брунеллески и Леон Батиста Альберти, положили начало новому архитектурному стилю, который еще многие века оказывал влияние на строительство во всех крупных европейских городах, от Барселоны до Санкт-Петербурга. С тех пор город во всем своем ренессансном великолепии, что называется, неплохо сохранился, и сегодня Флоренцию можно безо всяких натяжек назвать «музеем под открытым небом».
Картинная галерея Уффици – самая крупная галерея Европы (Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело, Караваджо, Рембрандт, Дюрер, Веласкес, Тициан, и многие другие).
Имя гида экскурсии по галерее Уффици – Катерина, она подарила мне книгу “Флоренция”, чтобы дома я перелистал ее. В галерее Уффици увидел 2 картины Караваджо “Медуза Горгона”, 1597г. и Боттичелли “Рождение Венеры”, которые мне хорошо знакомы. Вот мне повезло, что мои ноги ступали по известнейшим местам галереи Уффици!
Гостиница Savona 3* в городе Монтекатини-Терме

4 марта на Пизу и Сиену

Пиза – родина падающей Башни. Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м  от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Её масса оценивается в 14 453 т.
Есть сумочный рынок неплохой и дешевый.
Сиена – город лабиринта, а в центре как воронка.
Сиенское Палио — это традиционные скачки, проходящие дважды в год: 2 июля и 16 августа в Сиене. В них каждый раз участвует десять контрад, районных команд. Каждая контрада имеет свой герб и традиционные цвета, в которые одевается представляющий её всадник. Всего в Сиене 17 контрад.

Палио, проходящий 2 июля, назван Палио ди Провензано в честь Мадонны ди Провензано, одноимённой церкви в Сиене. Палио, проходящее 16 августа, называется Палио делла Ассунта в честь Вознесения Богоматери.
Тысячи зрителей со всего света наполняют площадь дель Кампо до предела в день проведения Палио. Великолепный ритуал, Кортео Сторико, предшествующий скачкам, притягивает зрителей со всего света. Флаги и гербы контрад вывешиваются на здании Палаццо Коммунале на площади.
Гостиница Antille 3* Dolo (регион Венето за Венецией).
Ресторан был напротив гостиницы Antille 3*. Был красивый тост нашего туриста Тарзана: “За Дам, которые присутствуют, за огонек в глазах, который стал ярче тут, в Италии…”

5 марта Венеция

Венеция

Под Венецией есть «огород» который огражден стенами и столбами, на которых стоят небольшие скульптуры. Это меня удивило. Никто не совершает вандализм уже много-много лет.
После взяли общую лодку и поплыли до островной части Венеции. Были в выставочном магазине муранского стекла, масок ручной работы, посмотрели как работает стеклодув.
Где-то на площади издавна росла картошка. Прикольно! А теперь каменная чистая площадь.

Дворец Дожей. Во дворце на всех потолках красиво нарисовано, и где-то обильно позолочены деревянные узоры, я чувствую, что пол деревянный. На дворе этого дворца когда-то снимался фильм “Сисси”.
Катание на гондолах с шампанским по узким каналам Венеции – это пик блаженства. Это одна из самых достопримечательностей в мире. Дома, дворцы, виллы стоят в воде. Дома между собой соединяются каменными мостиками. Окончание тура мы отметили в ресторане “La Gondola” за 18 евро.
Наш русский поэт П. Вяземский называл Канал Гранде “ Невским проспектом Венеции”.
Перед возвращением из Венеции мне было радостно плавать по Большому каналу на катере с некоторыми туристами, чтобы увидеть все парадные фасады дворцов Венеции.
Последняя гостиница Corallo 3* Gatteo a Mare в Эмилии-Романьи, недалеко от Римини.

Юлия, наш гид, предложила нам почитать книги об Италии: Павла Муратова “Образы Италии”, Вадима Зеланда “Трансёрфинг реальности” (там 3 книги, первая называется “Пространство вариантов”).
В агенстве мне дали скидку 20% на экскурсии: “Ночной Рим”, “Галерея Уффици”, “Дворец До-жей”, “3 Базилики”. Я взял три экскурсии, кроме экскурсии “3 Базилики”.
6 марта наши туристы поехали в аэропорт домой в Россию, кроме меня. Заранее дополнительно оплатил отдых в Римини на 4 дня и 3 ночи.
Я стеснялся попросить гида Юлию сфотографироваться со мной.
В автобусе наш гид Юлия рассказала туристам про меня: “Вы молодец! Всей группе было очень приятно с вами общаться. Мы вам желаем отличного отдыха, успехов, любви и исполнения ваших заветных желаний!”  После этого я вышел из автобуса с чемоданом, а Юлия помогла мне поговорить с женщиной другой гостиницы “Адлер 3*”. Потом она ушла, и я прослезился. Мне так повезло с гидом  и простодушными туристами. Хорошо, что наш автобус ехал этой дорогой как раз там, где я должен выйти в гостиницу.

В этой гостинице работает молдаванка, я с ней пообщался. Ей не так легко работать по контракту. Иногда она плачет от тяжелой работы. 8 марта я подарил ей итальянский шоколад, она была рада. Наверное, никто ее не поздравил???
В Римини в этот день пошел долгий моросящий дождь, но это не испортит мое настроение, всегда умею выбрать план прогулки. И этот дождь не был помехой.
Поехал сам на автобусе от ж/д вокзала в Сан-Марино. Там есть 2 аутлета (магазин распродаж) Ar-ca International Megastore и San Marino Factory Outlet. Но там ничего особенного хорошего нет. Только в аутлете Arca I nternational Megastore продают неплохие носки и мужские трусы.

7 марта поехал на пассажирской электричке в Болонью. Билет стоит 9,5 евро. Это дешевле, чем скорая электричка – билет стоит 20 евро, ездит быстрее на 30 мин.
Болонья — старейший университетский центр Европы: Болонский университет был основан в 1088 году. Болонью нередко называют кулинарной столицей Италии. Покровителем города считается Святой Петроний (San Petronio). Праздник города отмечается 4 октября. Болонья была основана этрусками приблизительно в 510 году до н. э. Первоначально город назывался Фельсиной (вероятное этрусское название — Вельсна) и развивался вокруг святилища на холме и близлежащего некрополя. В IV веке до н. э. город был захвачен кельтским племенем Бойев, получив имя (от названия племени) Боннония. В 189 г. до н. э. Болонья сделалась римской колонией и украсилась множеством памятников, из которых ни один почти не уцелел. В эпоху расцвета Римской империи в Болонье проживало порядка 10 000 человек, это был один из богатейших городов Италии.

Честно говоря, Болонья — необычный город! В том смысле, что по центру при ливне можно ходить без зонта. Во многих старинных, даже современных, домах есть арки. Вот просто! Это сильно меня впечатлило. Болонья это и есть дом с аркой или по-другому можно назвать “без зонта можно гулять — проходя под арками”.
Там также есть падающие квадратные башни, как в Пизе, как бы 2 башни хотели обнять друг друга. Вот и у камней есть такое чувство.

Вообще город Болонья необычный. В нем есть красивая площадь с Нептуном в самом центре. От этого места чуть подальше есть библиотека Biblioteca comunale dell’ Archiginnasio. Внутри библиотеки есть двор, что часто встречается в Италии. Там очень красивые фрески.
И еще в городе на внешних стенах висят очень красивые железные кованные фонари и часы.

8 марта по путевке поехал в специальном автобусе в Болонью. Там есть огромный аутлет “Castel Guelfo Thestyle Autles”. Хорошо, что был там. Купил в фирме Kapa кофту за 17 евро и жилет-куртку за 22 евро (было 112 евро) по скидке и по одноразовой дисконтной карте (10%), выданной от начальника этого аутлета. Очень выгодно. Есть еще обувной магазин “Patterlo”. Хороших мужских туфель нет. Вообще нехороший магазин, но есть, только немного, хорошие дамские кожаные сумки.
Поужинал в ресторане “Франки” на остановке 29 по совету  Татьяны из Москвы. Да неплохо. В то время было 8 марта старые мужчины приглашают своих знакомых женщин или своих жен в ресторан. Цветы были у них в основном — маленькая мимоза. Больше других цветов не видел.
9 марта солнечный день. Решил погулять по берегу Адриатического моря до центра 2 часа и обратно, но совсем вспотел. На берегу моря многие хозяева каждого пляжа убирают песок от грязи к летнему сезону. После прогулки решил зайти в ресторан “Зодиака” на остановке 28 по совету  Юлии. Самая дешевая широкая пицца со сладким перцем и ветчиной за 6, 5 евро. Да там все вкусно.

Римини

Достопримечательности: мост Тиберия, площадь Кавура, Римский амфитеатр (рядом с жд. вокза-лом), Палаццо Бриоли и часовая башня (в самом центре), арка Августа (на западной части центра).
В Римини есть офис “Pac Group”. Хорошее обслуживание, нет проблем все узнать, что где мне нужно знать — там работают русские туроператоры.

В центре вечером 7 марта я гулял по площади Кавура, там было пусто, а когда 9 марта утром еще раз пришел сюда, вдруг увидел, что там полный базар. Да очень дешевый рынок, но не мой вкус.
И еще на остановке 19 есть русский обмен валюты. Там я менял рубли на евро. Выгодный курс. 1000руб = 21 евро. Нет ущерба. Во Флоренции менял рубли на евро 1000=18 евро — ущерб есть.
Банан стоит за 1 кг – 2,5 евро. Дороже, чем в Москве.
А билет в автобусе стоит 2 евро, а если купить билет в киоске T (Tabaccheria), то будет стоить 1,2 евро. Есть разница!

В 15.20 часов на остановке забрали меня с чемоданом в специальный автобус  в аэропорт.
Была задержка самолета с вылетом на 1,2 часа. А потом в самолете при вылете был случай — одна из пассажирок плохо себя почувствовала и при посадке потеряла сознание, видимо, из-за давления. Стюардесса и подруга помогали страдавшей девушке – дали ей пить и кислородную маску. Когда самолет приземлился, она вернулась к себе, все равно она была еще слаба, но ее уже ждала скорая помощь.

Об общей Италии. По-моему Италия – это скульптурная страна. Потому что везде и везде размещены не только старинные, но и новые скульптуры. А может быть это для итальянцев как талисман?! По дороге можно увидеть старинные каменные дома с крышей из черепицы. Типовой и компактный дом, но удобный. А заборов не видел. Просто свободно смотреть вокруг дома. У многих домов был порядок, а хлам тоже есть, но редко.
Итальянцы всегда активно помогают туристам найти нужное место по карте.
Светофор работает совсем по-другому. После зеленого цвета сразу — красный, а не желтый, как у нас в России.
Во всех ресторанах на ужин не подают чай или кофе, а вместо этого воду и вино. Вообще вечером нельзя пить чай и кофе, а то избыточный вес всегда будет. Как нам отвыкать от этого? В гостинице тайком пил чай. А что ж делать?

Мне так обидно, что мы русские совсем не умеем или не хотим сохранять наши старинные исторические реликвии. Нам проще всего разрушать и разрушать при пьяном настроении. Это для меня обидно и больно. А в Италии можно много найти что-то старинного, и все бережно относятся к этому. Конечно, там есть преступники, но их руки не доходят до этого.
Чудесную живую картину Италии вы можете найти везде, если вас интересует искусство. Например, на холмистой равнине стоит каменный дом с черепичной крышей, вокруг него расположена плантация. Масличные деревья и виноградники растут волнистыми рядами из-за волнистых холмов, но ровно, как волнистые волосы. Масличные деревья искусно стрижены и смотрятся как подсвечники. Чудесно!!
В некоторых городах кустарники хорошо ухожены, и много растет цветов. В конце февраля уже появляются подснежники.
Автомобильные дороги много ремонтируют, расширяют и перестраивают.
И даже в некоторых курортных городах 4 и 5 этажные гостиницы ремонтируют к летнему сезону и продолжают строить новые. Не как у нас на Украине, в Одессе и в Крыму. Печально! В российском городе Геленджике вроде неплохо, но не так много красивого. Невозможно сравнивать Геленджик с итальянскими курортными городами. В Крыму 2-е хронические проблемы: подача воды по времени и ненадежная нижняя дорога, при оползнях дорога разрушается. Просто в Италии все правильно развивается, инфраструктура хорошая. Транспорт ходит по расписанию, это удобно и комфортно.

Нарушения правил дорожного движения в Италии тоже есть, как в России, но там водители чуть повежливее. Просто они хотят побыстрее добраться до дома, их жены уже ждут, а борщ уже остыл. Поэтому и …
А у нас в России они спешат домой, потому что их ждут не только жены, но и интернет, и обильный ужин.
Не могу сравнивать Италию с Чехией и Австрией, потому что Италия древнейшая страна. Не советую ехать в Италию летом, там очень жарко!