В первой части Поездка из России в Италию на машине речь шла о
подготовке к путешествию, что стоит взять с собой, какие документы
оформить. Теперь поговорим непосредственно о самой поездке...
День первый.
Мы начали наше путешествие 14 января 2013 года.
Правда, выехали мы не в 3 часа утра, как было запланировано, а в 6
часов. По дороге пришлось сделать несколько остановок. Также заехали в
город Ярцево, который оставил у нас удручающее впечатление, как и в
целом, вся Смоленская область. Особо об этой части дороги рассказывать
нечего.
Единственно, что стоит нашего внимания, это стоимость бензина в
России. Ниже Вы можете видеть фото с ценами на момент путешествия. Далее
я буду выкладывать фото с ценами бензина в странах, через которые
пролегало наше путешествие.
Для тех, кто забыл оформить грин карту, может это сделать не съезжая с трассы и оформить её в одном из таких пунктов.
А вот Белоруссия, напротив, вопреки ожиданиям, порадовала. Всё аккуратно и чисто, понравился Брест, очень красивый город.
О качестве дорог, можно сказать следующее: от Москвы до границы с
Белоруссией Минское шоссе имеет участки с достаточно изношенным дорожным
покрытием, гаишников много, но стоят, в основном, на стороне дороги по
направлению в Москву.
Границы между РФ и Белоруссией как таковой нет, но есть пункт
пропуска, где производится оплата за въезд транспорта на территорию
Белоруссии.
Оплате не подлежат легковые ТС граждан России и Белоруссии высотой до
2.1 м. Если Вы гражданин РФ и у Вас машина выше 2.1 метра, то вы
обязаны оплатить 4 евро, если у Вас прицеп и машина выше 2,1 метра, то
плата составит 10 евро. Для грузового транспорта оплата составляет от 4
до 15 евро. На всём протяжении трассы от границы РФ/Белоруссии и до
границы Белоруссии/Польши находятся три таких пункта оплаты.
Вот мы и въехали на территорию Белоруссии.
КАКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТНОГО РЕЖИМА В БЕЛОРУССИИ.
Что касается участка дороги в Белоруссии — тоже попадаются участки с
покрытием близким к изношенному, но всё же, гораздо лучше чем у нас.
Практически на всём протяжении стоят знаки ограничения скорости, для
легковых а/м 120 км, для грузовых 100 км./ч. Есть несколько участков с
ограничениями 100 и 80 км/час, буквально два или три. Гаишников видели
два раза, как раз там, где ограничения.
На всём протяжении шоссе, нет ни одного фонаря, очень печально. Кто
собирается ехать ночью, должен иметь это в виду, подсвечиваются только
бензоколонки, кафешки и отели. Останавливались один раз, чтобы
пообедать. Из ассортимента был только шашлык, но очень вкусный и
недорогой – 250 рублей, вместе с чаем.
В Белоруссии заправлялись два раза, в начале шоссе и в конце, перед
Брестом. Стоимость 95го бензина, в переводе на российские рубли,
составляла 26.22 рубля за литр. На заправках расплачивались картой, но
принимают также и рубли. Рекомендую перед Польшей заправить полный бак,
так как бензин в Белоруссии гораздо дешевле. Если будете совершать
покупки в Польше, расплачиваться советую картой.
В Белоруссии менять российские рубли на белорусские нет необходимости, т.к. нашу валюту принимают везде без проблем.
В целом, до границы с Польшей дорога показалась очень лёгкой, проехал
на одном дыхании, усталости не было совсем. Расстояние от Москвы до
Польши составило 1150км. Наши расчёты оправдались полностью и по времени
и по расстоянию.
Граница Польши/Белоруссии.
До границы Белоруссии/Польши добрались вечером около 22 часов.
Границу прошли быстро, за полчаса. Впереди нас было две машины,
работало два пункта пропуска. Никаких мудрёных вопросов и требований
подтвердить бронь, показать маршрут и т.д. не было. Задали всего
несколько вопросов: — количество денег с собой, что везём, куда едем.
И вот мои первые самостоятельные шаги по европейским дорогам, первые
полчаса чувствовал себя очень неуверенно. Робко крался по обочинам.
Главное, как я понял, не превышать скоростной режим, по жилым зонам 50
км/ч., по автострадам 90 км/ч. В Польше есть знаки, которые Вы редко
встретите у нас, обязательно ознакомьтесь с ними, особенно, как
обозначается населённый пункт. (можете ознакомиться со знаками ДД Польши здесь и ещё здесь)
Сразу, от пограничного пункта пропуска, мы выехали на трассу Е30, на
Варшаву. Дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону, не освещается,
много жилых зон, средняя скорость 50км/ч. И так до самой Варшавы.
Так как дороги в Польше узкие, принято брать правее, съезжая одним колесом на обочину, пропускать сзади идущий транспорт.
Так получилось, что из тех отелей, которые мы забронировали в Бяла –
Подлясская, — первый не понравился, второй — вообще не нашли. В итоге,
остановились в придорожном отеле под названием Bar 604, стоимость на
ночь 100 злотых, примерно 30 евро, комнаты соответствующие.
День второй.
Переночевав в отеле, в 9.00 мы продолжить наше путешествие по Е30 до
Варшавы. Дорога не освещается совсем, много жилых зон, разрешённая
скорость в которых 50 км/ч. Там где не было указателей скоростного
режима, мы пристраивались за попутной машиной, с местными номерами.
С этого места — Бяла – Подлясская, пути, как добраться до Италии расходятся. В данной статье приведены оба варианта.
В первом варианте я приведу лишь наши расчёты, т.к. этот путь мы сами
не проезжали, но в будущем сделаем это обязательно. А вот на втором
варианте остановлюсь более подробно, именно его мы и выбрали.
Рассмотри первый вариант.
Первый отрезок мы целенаправленно сделали большим — 1200км. Но если с
Вами ребёнок, я думаю, что правильным будет преодолевать не более
700-800 км. в день, тогда поездка доставит Вам удовольствие, и ребёнок
будет чувствовать себя комфортно.
Во всех остальных случаях, если трудности Вас не пугают, то 1200км. в день, это вполне приемлемо.
Вторая остановка была запланирована уже в Вене (Австрия). От
Бяла-Подляская до Вены, около 850 км., что не так уж и много. Если Вы
будете проезжать Вену — остановитесь обязательно в этом, одном из
красивейших городов Европы. По плану данный отрезок мы должны были
преодолеть за 11 часов и вечером быть в пункте назначения, в гостинице в
г. Вена.
Дорога в Вену пролегала через города Люблин, Кельце, Катовице (Польша) и Острава, Брно (Чехия).
Из Вены в Падую (Podova, Италия).
От Вены до Падуи примерно 700 км., на преодоление которых Вам понадобится 6 часов.
Падуя (Podova), должна была стать отправной точкой нашего путешествия
по Италии, на которое мы смогли отвести всего 5 дней. Дни путешествия
мы распределили следующим образом:
1) первый день – Верона
2) второй день – Болонья
3) третий — Римини
4) четвертый – Сан-Марино
Вариант второй, по которому мы и поехали. День второй.
Если Вы не хотите любоваться красотами Польши, Чехии и Австрии, то
есть альтернативный и более простой вариант, а именно, через Германию.
До границы с Польшей ничего не меняется, едем до погранперехода в
Бресте. Если там очередь на КПП, едем через переход в Домачёво. Далее
держим путь на Варшаву (Польша).
От белорусско-польской границы пос.Кукуруки (Kukuryki) до Варшавы
(Warsaw) автобанов нет. Планируется начало постройки между этими
участками к 2015 году. Есть только небольшой участок между Колушин и
Choszczówka Stojecka, объездная дорога в обход Миньск-Мазовецкий (Mińsk
Mazowiecki), длинной всего 24 км. Остальная дорога проходит через
населённые пункты, средняя скорость движения — 50 км/ч.
Где-то на этом участке дороги у меня перегорела лампочка дневного
света, а запасной, как на зло не было. Крайне желательно брать
расходники — лампочки ближнего света фар, габариты, могу посоветовать
также брать колодки. Найти какие-либо расходные материалы реально
проблема, если у Вас, конечно, не немецкая машина. Проехал всю Польшу
лампочки на «японку» не нашёл. Возможно, кто-то скажет, — «не там искал»
и это верно, но в незнакомой стране, где штрафы за перегоревшую
лампочку от 2000р, не очень то и поищешь. Но мне повезло, на пути не
встретил ни одного полицейского и всё обошлось без штрафов. Забегаю
вперёд скажу, что лампочку нашёл только в Берлине, стоимость её
составила 49 евро. Ещё хочу повториться, не ленитесь, поищите заранее
магазины автозапчастей на пути своего следования и отметьте их на карте,
буквально три четыре. Возможно, это сэкономит Вам много времени и
денег.
В Варшаве мы не останавливались, просто проехали мимо
ТАРИФЫ ПО ОПЛАТЕ АВТОБАНА А2 ПОЛЬШИ
Проехав Варшаву, мы свернули на г.Лодзь.
Доехав до г. Лодзь (Lodz, Польша) мы съехали на автобан А2. Автобан
идёт до самой Германии. От Лодзь мы направились по автобану до
Франкфурта на Одере (Frankfurt, Oder, Германия), ограничение скоростного
режима 120 км/ч. Протяжённость автобана 450 км, разбит он на четыре
участка, на каждом участке взимается плата. Тарифы от 0,1 до 0,2 злотых
за км. Мы платили 9, 15, 15 и 35 злотых соответственно. Оплачивать
автобаны Польши не сложно. Подъезжаем к автомату, над которым горит
зеленый крестик, нажимаем кнопку, берём билет и на следующем пункте
предъявляем билет и оплачиваем либо через карту, либо наличными:
принимают злотые и евро. Если платим в евро, всё равно сдачу выдают в
злотых.
Автобан не подсвечивается на всём участке.
Перед Германией заправили полный бак, т.к. бензин там дороже. Наша
марка бензина АИ-95, соответствует 95ой марке бензина в Польше.
Расплачивались кредиткой.
стоимость бензина в Польше указана в злотых, в Германии соответственно в евро.
ВИДЫ БЕНЗИНА В ГЕРМАНИИ, ИЛИ КАКОЙ БЕНЗИН
ЗАЛИВАТЬ.
В Германии российской марке бензина АИ-95 соответствует – Super или «Super 95″, а в Италии Senza Piombo (безсвинцовый бензин).
От Франкфурта на Одере едем до Берлина, на автобане ограничения
100-120 км/ч. Автобаны Германии тоже не подсвечиваются. Изначально в
планах посетить Берлин не было, но подъезжая к столице Германии, наше
любопытство взяло вверх и мы решили остановиться и провести день в
Берлине. Доехав до Берлина остановились в четырёхзвёздочном отеле nH
Hotel расположенным на Rathaussr. 2-3, в пяти минутах ходьбы от станции
метро Магдалинен штрассе (Magdalinen strabe). Стоимость отеля составила
69 евро. В отеле имеется сауна, бесплатный интернет, бесплатная
парковка. Отель очень достойный, просторные, чистые номера, кожаные
кресла, большая кровать. В номере туалет и душ. Завтрак в оплату не
входил.
День третий.
Утром мы отправились на поиски лампочки, заодно и посмотрели Берлин. Город нам понравился, особенно старая его часть.
Найдя таки лампочку и погуляв по Берлину, мы отправились дальше.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АВТОБАНУ ГЕРМАНИИ А9.
Выехали
мы в 18 часов вечера и продолжили своё путешествие по автобану А9 в
сторону Мюнхена. Автобан действительно порадовал: идеальное покрытие. На
некоторых участках отсутствует ограничение скорости. Мы двигались со
средней скоростью 160-180 км/ч. Автобаны в Германии бесплатные, в
отличие от Австрии, где для них нужно покупать виньетку и Италии, где
оплачиваются отдельные участки автобана.
Автобаны в Германии не освещаются. На некоторых участках есть
ограничения 100-120км/ч., также есть ограничения в ночное время. Будьте
внимательны!!! с 22 до 6 ограничение скорости 100/120 км.ч. на многих
участках дороги.
На городских дорогах в населённых пунктах ограничение скорости 50
км/ч, в не нас. пунктах 90 км/ч – советую соблюдать правила, штрафы
высокие, тем более, что все основные трассы проходят вне жилых зон и
нарушать ПДД просто нет надобности.
Очень понравилась манера езды по немецким и польским дорогам, все
едут в своих потоках, не подрезают, уступают и пропускают. Но резко
меняется, в худшую сторону, манера езды в Италии, о чём напишу позже.
По дороге нам понравилось одно местечко, в предместье Мюнхена, г.
Грединг, и мы решили там остановиться. Это небольшой посёлок, в стиле
сказочных немецких деревень, словно сошедших с картинки. Маленькие
аккуратные домики выдержанные в одном архитектурном стиле, приветливые
никуда не торопящиеся люди, жизнь здесь, кажется, остановилась. В
городке есть несколько баров, ресторанов, магазинов и гостиниц, в одной
из которых мы и остановились.
Наш отель
назывался – Hotel Schuster Greding. Вряд ли этот отель порадует людей
привыкших к большим шикарным отелям. Здесь присутствует более
деревенский, спартанский стиль, ярко выраженный минимализм, маленькая
ванная комната с совмещённым туалетом, довольно старая мебель, при всём
этом довольно высокая стоимость – 95 евро за ночь, завтрак входит в
оплату.
День четвёртый.
Утром мы отправились осматривать окрестности, несмотря на середину
января и промозглость, места нам очень понравились. Про себя могу
сказать, что это одно из немногих мест, откуда не хочется уезжать.
Далеко после обеда мы отправились в Мюнхен (Munchen). До столицы
Баварии мы добрались только в 20 часов. В это время года на улицах
Мюнхена есть свободные парковочные места и мы доехали практически до
площади Мариен Плац (Marienplatz), где и оставили свою машину. Стоянка
платная, стоимость одного часа составляла 1 евро, что по нашим меркам,
просто копейки. Оплачивать следует через автомат оплаты, который
находится тут же неподалёку.
Оставив машину, мы отправились осматривать местные
достопримечательности. Начали мы с площади Мариен Плац, которая
знаменита своими ратушными часами.
Ратушные
часы с 43 колоколами и 32 фигурами практически в человеческий рост
каждый день представляют сценки из жизни средневекового города под бой
своих курантов. Часы бьют ежедневно в 11 утра, а в период с мая по
октябрь еще и в полдень и в пять часов вечера.
Также мы посетили ресторан Ratskeller, который расположен в центре
Мюнхена, на Мариенплац под городской ратушей, куда устремляются потоки
туристов. Цены нас приятно удивили, на 50 евро мы очень вкусно поужинали
на двоих. В ресторане имеется русскоязычное меню и русскоговорящий
персонал.
Стоит
также, посетить знаменитый бар Мюнхена «Хофбройхауз» (Hofbrauhaus)-
отправную точку фашизма, где Гитлер вынашивал свои планы.После ужина и
прогулки по центру города мы отправились дальше, переночевали в отели на
автобане. Отель средненький, даже не сделали фоток.Нам Германия очень
понравилась и мы провели в ней времени гораздо больше, чем было
запланировано.
День пятый. Утром мы продолжили наше путешествие.
ГДЕ КУПИТЬ ВИНЬЕТКУ ДЛЯ ОПЛАТЫ АВТОБАНОВ
АВСТРИИ.
Не доезжая до границы с Австрией, мы заехали на бензоколонку —
заправили полный бак, так как в Италии бензин дороже (1.6-1.7 евро за
литр 95го) и купили виньетку на 15 дней – стоимостью 9,5 евро, чтобы
можно было двигаться по автобанам Австрии. В противном случае без данной
виньетки Вы рискуете быть оштрафованы на 120 евро. Виньетку клеят в
верхний левый угол автомобиля.
Через пару часов мы уже были в Италии. Стоит въехать в Италию, как
стиль вождения резко меняется. Если в Германии, Польше, Австрии Вас
будут пропускать, уступать дорогу и правила ДД будут соблюдаться, то в
Италии этого всего нет. Стиль их вождения, приближен к российскому —
хамский. Не ждите, что Вас где-то пропустят или уступят дорогу, будьте
там наглее. Скоростной режим и разметка не соблюдаются. Но, несмотря на
это, дорога не показалась сложной. Заслуга итальянцев в том, что они, не
смотря на кризис, содержат дороги, особенно автобаны, в хорошем
состоянии. Дорожное полотно не изношенное, знаки понятные, легко
читаемые и хорошо видны с дороги. Автобаны не подсвечиваются.
Максимально разрешённая скорость на автобанах — 130 км/ч.
От Мюнхена до Вероны мы добрались довольно быстро. Доехав до центра
города, мы оставили свою а/м на платной стоянке. В Италии платные
стоянки обозначаются синей разметкой. Просто запомните, если синяя
разметка, значит платная стоянка. Оплата осуществляется через автомат,
всё очень просто, кидаете туда евро, нажимаете зелёную кнопку и, вуаля,
получаете чек на 1час 30 мин. разрешённой стоянки. В это время года
туристов очень мало и нам вполне хватило полтора часа, чтобы дойти до
площади, прогуляться, пообедать и вернуться обратно.
Протяжённость дороги от польской границы до Вероны составила 1800 км.
Большая часть проходит по автобанам, что делает этот маршрут,
несомненно, крайне привлекательным.
После мы отправились в Римини, в курортный район на побережье средиземного моря.
Дорога хорошая, доехали быстро. В Римини мы остановились в отеле
Hotel Parco dei Principi 4 звезды, первая линия у моря. Т.к. отель был
практически пустой, нам дали большой VIP номер с балконом, по цене
стандарта.
Номер был хороший, просторный, чистый, очень уютный. Помимо душевой
кабины, была джакузи. Завтрак включен в счёт. На территории отеля есть
бесплатная стоянка. Стоимость номера за ночь составила 76 евро +
городской налог 2,5 евро с человека. Итого 81евро.
День шестой.
Для того, чтобы лучше узнать быт итальянцев, нужно покататься по
окрестностям городов, что мы и сделали. Но перед этим всё-таки
желательно ознакомиться с особенностями в правилах дорожного движения Италии, Вы можете это сделать перейдя по ссылке. В Италии, по сравнению с Германией, уровень жизни гораздо ниже, но грязи и мусора не найдёте нигде.
Покатавшись по окрестностям Римини, мы поехали в Сан Марино, там нам
не понравилось и мы отправились обратно. Обратно поехали через Болонью и
остановились в отеле Aemilia Hotel 4 звезды.
Отель расположен в черте города, имеет внутреннюю стоянку, что
актуально для города, т.к. машину поставить некуда. Стоянка платная.
Отель достойный, номера стандартные, всё чисто, уютно, большая
ванная. Завтрак входил в счёт. Стоимость за ночь составила 84 евро, плюс
13.5 евро стоянка, плюс городской налог 2.5 евро на человека. Итого
104.5 евро.
Позавтракав, мы отправились осматривать окрестности. Впечатление от
Болоньи осталось двоякое, с одной стороны есть очень красивые, богатые и
ухоженные кварталы, с другой стороны есть достаточно бедные и
обшарпанные. Но мусора и грязи ни там, ни там не было.
Побродив по улочкам, мы отправились в обратную дорогу.
В целом, Италия приятная страна, но ехать сюда, всё-таки, лучше летом. В зимнее время здесь уныло, пасмурно и как-то пресно.
ВИДЫ БЕНЗИНА В ИТАЛИИ, ИЛИ КАКОЙ БЕНЗИН
ЗАЛИВАТЬ.
В Италии заправлялись всего один раз, т.к. бензин у них дороже чем в
Германии и мы старались заправляться там по минимуму. И не забывайте,
что в Италии, нашему АИ-95, соответствует бензин Senza Piombo
(безсвинцовый бензин), а дизель называют либо Disel либо Gasolio
(газолио).
Обратная дорога…
Читайте также:
Поездка из России в Италию на машине (Часть 1).
Поездка из Италии в Россию через Финляндию на машине (Часть 3 - заключительная).
Читайте также:
Поездка из России в Италию на машине (Часть 1).
Поездка из Италии в Россию через Финляндию на машине (Часть 3 - заключительная).
Спасибо! Очень ценный отзыв, хотя в Германию мы ездили на машине неоднократно, а вот в Италию из Германии только собираемся и переживаю как там по горам будет. Ну раз ничего страшного не написали, значит все ок)))
ОтветитьУдалить