Translator

пятница, 7 июня 2013 г.

Поездка из Италии в Россию через Финляндию на машине (Часть 3 - заключительная).

Обратная дорога. Заключительная часть нашего путешествия.
Возвращаться в Россию из Италии мы решили через Финляндию, а не через Польшу и Белоруссию, что не совсем удобно, зато гораздо интересней.


Итак, выехали из Болоньи (Италия) и двигались практически без остановок до Берлина (Германия). Проехали порядка 1200 км. Время на преодоление такого расстояния потратили около 10 часов, из них 2 часа на заправки и питание.
В Берлине решили ещё раз сделать остановку. Нам оставалось преодолеть расстояние от Берлина до Травемюнде (Любэк), где мы забронировали паром до Хельсинки, около 270 км. Как забронировать паром можно прочитать тут.

Погода была очень хорошая, и мы решили погулять по городу, а вечером отправились в порт.

Путешествие на пароме.
Морские перевозки (Германия)

Как было указано в нашем буклете, — отплытие в 03.00, регистрация начинается в 20.30 предшествующего дня отплытия и заканчивается за 1,5 часа до него.
Расстояние в 270 км. мы преодолели за 2 часа, по дороге в порт прокатились на пароме через реку. Правильный въезд в порт нашли не сразу, т.к. навигатор вывел нас на въезд для служебного транспорта и нам пришлось объехать весь порт, чтобы найти нужный.
Для тех, кто поедет в дневное время, советую внимательно смотреть по сторонам, на дороге имеются указатели, но так как в вечернее время дороги не подсвечиваются, мы их благополучно проехали.
Мы ехали из Берлина по следующим указателям:
- Сначала двигаемся по указателям «Hamburg» не доезжая до Гамбурга появляются указатели «Lübeck». Едем в направлении Любека, по автобану А1. Подъезжая к Любеку видим указатели «Travemünde». Едем по направлению к Травемюнде, приближаясь к Травемюнде появляются указатели «Skandinavienkai» , так вот именно эти указатели очень плохо видны с дороги в вечернее время, поэтому внимательно смотрите по сторонам.
Проехав указатель «Skandinavienkai», как я уже сказал выше, нам пришлось сделать порядочный круг, прежде чем, наконец, найти нужный нам въезд.

СХЕМА ПРОЕЗДА К ПОРТУ В TRAVEMUNDE (ГЕРМАНИЯ) - ПАРОМНАЯ КОМПАНИЯ FINNLINES  

Морской порт в Travemunde, Германия


Въезд в порт (Травемюнде, Германия)

Информационный щит Skandinavienkai (Травемунде)


Вот так должен выглядеть въезд в порт. Далее Вы увидите более десятка въездов, на которых производится регистрация.

Пункты пропуска в порт (Травемюнде, Германия)

Вам нужно выбрать свой въезд.  Как это сделать? Всё просто. Электронное информационное табло (Травемюнде , Германия) 

При въезде висят электронные и информационные табло, на которых указаны портовые линии. Ориентируясь по ним, Вы выбираете свой въезд. Например наша компания называлась Finnlines, а порт выгрузки в Хельсинки, соответственно мы выбрали въезд над которым висел информационный щит с указанием Finnlines – Helsinki. После того, как мы выбрали линию, направляемся к въездам. Регистрация грузового и легкового транспорта происходит на разных въездах. Поэтому, если Вы на легковом т/с, выбирайте ворота где на электронном табло высвечивается знак в виде легкового т/с. Соответственно, если Вы на грузовой, то выбирайте знак грузовая а/м.

Очередь при въезде в порт (Skandinavienkai)

На пункте пропуска предъявляете распечатку букинга и паспорта всех пассажиров. Вам выдают жёлтую табличку на лобовое стекло а/м и ключи-карты от каюты на каждого пассажира. На этом регистрация закончена. Вы проезжаете дальше и вас ставят в очередь из т/с на погрузку. В 22.55 начинается погрузка, которая длится до двух часов утра. После погрузки, примерно в три часа утра, паром отплывает и через 27 часов, на следующее утро в 8 часов, прибывает в порт Хельсинки.
Не забывайте, что разница между Германией и Финляндией минус один час.
Кстати, общее расстояние Москва – Римини – Травемюнде (Любек)  у нас составило 5150 км.
Оставив машину на паркинге, который закрывается после погрузки, мы отправились в каюту.
Кстати, машины всё время находятся в отапливаемом отсеке, так что, Вы можете смело оставлять свои вещи в а/м, если Вы путешествуете зимой.
После погрузки Вы можете сходить в сауну, которая к этому времени будет уже натоплена.

День седьмой.
Наша каюта была класса АВ4, без иллюминаторов, небольшая, на 4х человек, что-то вроде купе поезда. В каюте было всё чисто, аккуратно, есть телевизор, шкаф, тумбочка, туалет и душ. В общем, всё на уровне. Более подробно о пароме можно почитать тут.
Это была наша первая поездка на пароме. Впечатлений понабрались много. Паром понравился – есть бар, ресторан, кафе (Café Verde), спорт зал, сауна.
Сауна включена в стоимость билета и свободна для посещения. После сауны Вы можете воспользоваться джакузи, которая расположена в том же помещении.
В ресторане организовано питание по образу шведский стол, можно оплатить заранее, а можно и на пароме. Оплачиваете только то, на что хотите пойти, отдельно за завтрак 7 евро, обед 14 евро, ужин 27 евро за персону.
Кафе работает с 8 до 21, бар с 11 до 24.
Время на пароме пролетело быстро и вот мы в порту Хельсинки. Всё морское путешествие от Травемюнде (Travemünde),  до Хельсинки заняло 27 часов + 1 час на выгрузку.

День восьмой
В порт мы прибыли в 8.00, выгрузка продолжалась один час и в 9.15, мы уже были в Хельсинки.
Хельсинки нам понравился, очень чистый и красивый город, всё аккуратно, мусора и грязи не встретили нигде. Мы решили остановится и осмотреть город, метро и окрестности. Дороги, что в городе, что в пригородах в отличном состоянии, частично освещаемые. Ограничение в городе 50 км/ч.  Вне жилых зон ограничение 80-110км/ч.

ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ РОССИЯ / ФИНЛЯНДИЯ. GPS

КООРДИНАТЫ.

Осмотрев окрестности, мы отправились на российско-финскую границу.
Основных пограничных переходов два. Первый пограничный переход Торфяновка/Vaalimaa — будет удобен для большинства. КПП Торфяновка наиболее удобен, если планируется поездка в Hamina, Kotka, Porvoo и Helsinki, то есть по трассе E18, которая в Финляндии нумеруется также № 7. Российский пограничный пост называется Торфяновка, финский — Vaalimaa (Ваалимаа). Торфяновка — GPS координаты: 60.59633, 27.92124 Vaalimaa Tulli GPS координаты: 60.60512, 27.84927
Второй пограничный переход Нуйямаа Nuijamaa / Брусничное. КПП Брусничное удобен, если планируется поездка в Lappeenranta, Kouvola, Lahti, Imatra расса № 6, Tampere трасса № 12, Mikkeli трасса № 13, и т.д. Российский пограничный пост называется Брусничное, финский — Nuijamaa (Нуйамаа).
МАПП Брусничное — GPS координаты: 60.93259, 28.56149. Nuijamaa Tulli — GPS координаты: 60.95920, 28.51362
Более подробно о пограничных переходах России / Финляндии Вы можете прочитать тут.
С финской стороны, в направлении движения из Финляндии (Nuijamaa) в Россию, установлена веб-камера, которая позволяет оценить ситуацию с очередями на финском КПП, а также состояние дорожного покрытия и температуру воздуха.
Мы пересекали границу через  Нуйямаа (Nuijamaa) / Брусничное. На границе мы были около 22 часов вечера, машин было мало, поэтому, прошли контроль быстро. Финскую часть границы за 5 минут и российскую за 15 минут.

КАК ВЕРНУТЬ TAX FREE ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦЫ НА

МАШИНЕ

Будьте очень внимательны, при прохождении финской границы Вам пограничник должен поставить печать на чеки Tax Free. Пункт возврата, который располагается в нейтральной зоне, работает не круглосуточно. И если пункт не работает, необходимо поставить печати на чеки, чтобы дома получить возврат такс фри.
Есть небольшая уловка в этой системе, которую многие узнают уже слишком поздно. Если Вы купили товары в Финляндии, Швеции, Норвегии, то во время работы пункта выдачи tax free, печати, у пограничников, на чеки ставить не надо, Вам вернут деньги и без них. Но если Вы покупали товары в других странах Европы, например в Германии, Италии и т.д., то ставить печать обязательно, независимо оттого, работает пункт выдачи или нет. Настаивайте на границе, если Вы купили товары не в Финляндии, чтобы Вам поставили на чеки печать, иначе в пункте выдачи tax free, чеки у Вас не примут, а обратно на границу вернуться уже будет нельзя.

День девятый.
Хочется отдельно написать о дороге от границы с Финляндией до Москвы.
Как только въехали на территорию РФ, началась полная разруха. Дороги в ужасном состоянии, разметка просто отсутствует, покосившиеся знаки, просто испытательный полигон. С людьми тоже резко что-то произошло, водители которые 5 км. назад соблюдали разметку, знаки и скоростной режим, вдруг как один перестали это делать. Обгон по встречке, превышение и т.д. стало нормой.
Двигаясь по трассе М10, международного, между прочим, значения проклинаешь всё на свете.  Ехали мы через Питер, как можно было довести дороги второй столицы до такого состояния я не знаю, но это просто катастрофа, дороги убиты в хлам, дорожное полотно просто отсутствует. Я не знаю как Вам, но мне было стыдно за нашу вторую столицу. Ни в одной европейской стране, такой разрухи я не увидел.
Проехав кое-как Питер мы вышли на трассу М10 и продолжили движение в сторону Москвы.
Нижегородский и часть Тверского участка изношены до такой степени, что ездить по ним просто опасно. В вечернее время крайне не рекомендую ехать по ней, подвеска останется где-нибудь между Питером и Тверью. Не понятно, как можно запустить международную трассу до такого состояния, это просто преступная халатность.
От Твери до Москвы, появляется, уже более-менее  терпимая трасса, частично освещаемая, ограничение скорости 90 км/ч. Много населённых пунктов с ограничениями 60км/ч. Очень много видеорегистраторов, превышать не советую.
Домой добрались около 18.00 часов.
Итог нашего путешествия таков:
Всего пройдено 6300 км., большая часть дороги в отличном состоянии, за исключением некоторых участков на российской территории. Проехал всё на одном дыхании. Опасностей на дороге не встретили. Вождение в Европе несложное. На всём протяжении нас ни разу не остановили полицейские. До момента пока Вы не нарушили ПДД, Вы никому не интересны.
Потрачено денег на гостиницы – 380 евро.
Потрачено денег на платных участках дорог и виньетки – 74 злотых в Польше, 9.5 евро в Австрии, плюс оплата дорог в Италии. Сколько было потрачено в Италии, точно сказать не могу, просто не считал. Много съезжали с автобанов. Но могу сказать, что все автобаны там платные.
Потрачено денег на бензин – примерно 26000р.
Стоимость парома – 338 евро.
Надеюсь, что наш опыт будет Вам полезен и поможет спланировать и осуществить такое же путешествие.

Читайте также:


Комментариев нет:

Отправить комментарий