В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по
различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы
хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал публикуется на нашем сайте.
Сегодня Людмила расскажет о своём путешествии в Испанию...
Мы начали наше путешествие 13 июля 2013 года. В это раз мы
отправились в путешествие до Испании, через Белоруссию, Польшу,
Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию.
Обратно возвращаться планировали через Францию, Италию, Австрию (не
забывайте покупать виньетку), Германию, Польшу, Латвию, Литву, Эстонию,
далее паром Таллинн – Хельсинки (Финляндия), Питер, Москва.
Выехали мы из Москвы в 5 часов утра 13.07.2013. До границы с
Белоруссией двигались по Минскому шоссе, трасса М-1. В первые могу
искренне порадоваться и похвалить наших дорожных строителей. Дорога
отремонтирована практически полностью. На некоторых участках дороги,
полотно просто идеальное даже по европейским меркам. Посмотрим, что
будет с этим полотном в следующем году. Не рано ли аплодируем товарищи?
До Белоруссии добрались быстро. По территории Белорусии двигались без
остановок. Дорожное покрытие также хорошее, ровное, без повреждений.
Ограничение скоростного режима 120 км/ч, практически на всём протяжении.
Есть несколько участков с ограничениями 80 км/ч. Будьте внимательны, не
нарушайте, ГАИ любит стоять на этих участках. Белоруссию проехали на
одном дыхании. Остановились только в Бресте, чтобы сделать пару покупок и
пообедать.
Пограничный переход «Брест», очереди.
Не доезжая до Варшавского моста перед погранпереходом, на ул.
Московская 210, с правой стороны, будет торговый комплекс «Корона», в
нём можно вкусно и недорого перекусить, и купить Белорусские товары или
сувениры.
Что касаемо бензина, то его стоимость практически подтянулась к ценам на бензин в РФ. Цена литра 95 – 28,29р.
Границу переходили на погранпереходе «Брест» (Брест-Варшавский
мост\Тересполь). Работало несколько пунктов пропуска, на каждом машин по
пять, что и за очередь-то считать нельзя. Границу прошли минут за
40-50.
Хочется сделать лирическое отступление на тему: — хамство, Польша,
переход. Бывает так, что на границе попадаются явно хамоватые ляхи с
уязвлённым чувством собственного достоинства. Перед нами на переходе
стояла пара, которую лях попытался обмануть, мол неправильно заехали,
документы-то остались у проверяющей дамы, которая их собрала, а Вы тут
преступление совершили, ко мне без документов подошли. Так они со страху
начали разворачиваться, уже уезжать хотели. Естественно всё
благополучно разрешилось. Могу дать следующий совет, не предпринимайте
никаких действий на которые вас будут провоцировать такие вот
ограничники, не поддавайтесь на провокации, косите под дурочка, мол не
понимаю пан ничего, иди сам делай, забирай, смотри. Просто, мило
улыбайтесь.
Не обращая внимание на хамство отдельно взятого ляха, с хорошим
настроением мы въехали в Евросоюз. В Польше решили не останавливаться в
этот раз нигде. Стоит ли терять время, когда нас ждёт солнечная Испания?
От границы Белоруссии, до Варшавы автобанов нет и скорость движения
там оставляет желать лучшего. Планируется начало постройки к 2015 году. В
населённых пунктах, коих на пути до Варшавы множество, 50 км/ч, вне
населённых пунктов 90 км/ч.
До границы с Германией двигаемся по автобану А2 (Польша). Пункты оплаты.
Отдельно стоит сказать об автобанах Польши, статью на данную тему, Вы можете прочитать тут.
На момент написания статьи автобан А2 дотянули до Варшавы. Как найти
выезд на автобан А2 в Варшаве? Двигаемся по улице….., перед нами
светофор, в зависимости от нужного нам направления поворачиваем. Нам
нужно на автобан А2, смело едем вперёд, проезжаем мост и поворачиваем
направо. В 2013 году участок от Варшавы до Лодз был ещё бесплатным, но
кассы уже строили.
Видеоролик, как съехать на автобан А2, Вы можете посмотреть тут.
На протяжении всей трассы Вы встретите несколько пунктов оплаты.
Тарифы от 0,1 до 0,2 злотых за км. Мы платили на 4х пунктах оплаты 9,
15, 15 и 35 злотых соответственно. Оплата производится в злотых, лучше
пользоваться карточкой, у поляков курс невыгодный.
Если никуда не сворачивать, то двигаясь по автобану А2 упрётесь прямо
в Германию, ну а дальше, кому куда. На этот раз, нам захотелось
побывать на самой границе Германии и Польши. Пограничный город это
Франкфурт на Одере, небольшой провинциальный городок.
Как таковой, границы конечно не осталось, за исключением пограничных
столбов, на мосту, разделяющих город на немецкую и польскую части.
Кстати Одер – это хорошая возможность заправиться недорогим польским
топливом при въезде в Германию, куда по выходным немцы устраивают
паломничество.
А такие представления устраивают на берегах Одера начинающие группы.
Долго задерживаться в городе мы не стали, и совершив небольшую
прогулку по берегам Одера, отправились дальше. Двигались по автобанам
Германии по навигатору.
Если Вам нет необходимости съезжать с автобана и конечная цель вашей
поездки расположена далеко, то Вам не обязательно искать отели в стороне
от дороги. На автобане расположены недорогие отели, стоимостью от 48
евро за ночь за комнату.
Помимо отелей, на автобанах есть душевые кабины, где Вы можете
принять душ. Найти Вы их можете на крупных парковках. Стоимость душа 2
евро. Нередко душевые кабины располагаются в ресторанах. Как узнать есть
ли в ресторане душ? Если на входе висит вот такая табличка, значит, душ
есть.
Designer Outlet Roermond, распродажи, скидки
На автобанах в Германии и на территории Нидерландов плата не
взимается. Автобаны хорошие с ровным покрытием. Средняя скорость
движения, в Германии 140 км/ч (есть участки без ограничения скорости), в
Нидерландах 110 км\ч.
Первая наша остановка была в аутлете Designer Outlet Roermond,
Нидерланды. Адрес для навигатора Stadsweide 2, 6041 TD Poermond, NL.
Более подробно, про аутлет, Вы можете почитать тут.
В аутлет мы прибыли в 12 часов и провели там весь день, до 20 ч. Что
можно сказать по ценам – цены в аутлетах на 20-30% ниже магазинных, но
т.к. мы были в середине июля, мы попали еще и под распродажи. В
некоторых магазинах были скидки до 50%. Для примера брюки
Trussardi,были куплены за 47 евро. Джинсы Levis 49евро за пару.
Дорога в Париж
Вечером, как и было запланировано, мы отправились в Париж. От аутлета
до Парижа расстояние составило 440 км. Навигатор нас повёл по автобану
Е42, через Бельгию. Автобан находится в глубоком ремонте, если так можно
выразиться, пару раз попадались откровенные ямы. Максимальная скорость
движения 70 км\ч. Нас посетило такое ощущение, что в Бельгии дороги не
ремонтировались со времён Второй Мировой. Но не смотря на это, Бельгия
просто замечательная и красивая страна, мы обязательно сюда ещё
вернёмся, ну может на танке каком-нибудь.
После Бельгии дорога выравнивается, покрытие становится гораздо
лучше. На Французской территории местами ещё встречались разбитые
участки, но уже очень редко. Ближе к Парижу дороги исправились совсем,
стали ровненькие и платненькие.
В Париж мы прибыли уже ночью, т.к. делали много остановок. Ну невозможно проехать всё мимо и ничего не потрогать и посмотреть.
Автобан до Парижа платный 13,80 евро, ограничение скорости движения 130км/ч.
Отель в Париже. Как забронировать, стоимость, стоянка.
Отель бронировали уже в дороге, можно через hotelscombined или через HRS. Отель выбирали по
нескольким критериям, чтобы был в двух минутах от метро, имел
собственную парковку (с парковками в Париже очень плохо) (фото парковка)
и был в центре города, желательно рядом с магазином Лафайет. Почему
рекомендую рядом с Лафайетом, потому что это крупный торговый центр куда
Вы непременно зайдёте и сделаете это именно в последний момент.
Подробную информацию о Французском Цуме Вы можете найти тут.
Мы выбрали отель Aston 4* расположен по адресу 12 Cité Bergère, 09. Опера — Осман, 75009 Париж,
рядом с метро Grand Boulevards. Отель имеет свою парковку, что очень
удобно для тех, кто приезжает на своём авто. На всякий случай, если вся
парковка будет занята, мы заранее посмотрели наличие платных подземных
парковок вблизи отеля. Вот адрес парковки – (Parking Rex-Atrium — 5/7,
rue du Faubourg Poissonnière — 75009 Paris). Парковки искали по сайту.
Пройдя по ссылке ниже, Вы сможете посмотреть парковки Парижа по округам и
выбрать подходящие для себя.
(http://www.parkingsdeparis.com/EN/car-reservation-map.php)
Немного об отеле. Номер у нас был небольшой, но это стандарт для
Парижа, всё как у всех – комната, двуспальная кровать, ванная (она же
туалет), французский балкон. Нам этого было достаточно.
Check in в 15.00, check out в 12.00. Выехали мы вовремя, а вот
стоянку задержали на несколько часов. Дополнительной платы с нас не
взяли, что приятно и плюс отелю.
Стоимость отеля составила 89 евро за ночь. Стоянка оплачивается отдельно 19 евро за сутки.
В Париже мы пробыли два дня, плюс один день в Версале, что безусловно очень мало.
В данной статье останавливаться подробно на описании Парижа не буду, а
вкратце и не расскажешь — город красивый, если не считать огромного
количества маргиналов разгуливающих свободно по улицам столицы Франции.
Отдельную статью о Париже можете почитать тут. (Кого интересует
информация о Париже, какие маршруты выбрать, что посмотреть читайте
тут).
В Версаль мы приехали уже под вечер. Остановились в отеле Ibis *** —
стандартная трёшка. Комната чистая, мебель крепкая, всё на уровне. Отель
в двухстах метрах от дворца Версаля. Стоимость за ночь составила 122
евро – стандартный номер на двоих, без завтрака. Найти в городе что-либо
ниже 100 евро вряд ли получится. Если Вы на машине, можете поискать
что-нибудь за городом 2-4 км., здесь цены могут быть ниже в два раза.
У отеля своей парковки нет, поэтому нам пришлось искать подземную
платную парковку рядом с отелем. Нам повезло и мы нашли свободное место
на одной из них. Стоимость парковки за сутки составила 24 евро. В целом,
в городе не чувствуется нехватки парковочных мест, достаточно много
подземных парковок.
Подробную статью о Версале, можно почитать тут.
Весь день мы провели в парке Версаля и уже совсем под вечер отправились дальше.
И вот уже Версаль позади и мы мчимся к новой цели – это
город-крепость Каркассон. До Каркассона большая часть автобана платная.
Дорожное полотно ровное, без повреждений на всём протяжении.
Каркассон (Carcassonne, Франция) средневековый город, расположенный на скалистой возвышенности.
Доехав до Каркассона (Carcassonne) мы поставили машину на платную
стоянку в новой части города. Стоимость – 3 евро на 7 часов. Вообще, на
автомате было указано что 3 евро за 5 часов, но пробил почему-то 7.
Carcassonne — старый укреплённый город расположен на скалистой
возвышенности. Окружён город двумя стенами V и XIII столетий и являлся
важным стратегическим укреплением в средние века. О многом говорит тот
факт, что это средневековый архитектурный ансамбль попал в список
наследия ЮНЕСКО.
Завораживающий вид открывается не столько со стен крепости, сколько
на них. Для любителей старины, здесь будет огромный простор для полёта
фантазии. Зайдя внутрь крепости, Вы сможете по-настоящему окунуться в
старину эпох и почувствовать себя средневековым жителем.
Вечером мы отправились дальше. Всё ближе и ближе конечная точка
нашего путешествия. Вот уже и Перенеи и Франция остаётся позади. Немного
гор и серпантинов и мы въехали на территорию Испании, о чём нам сообщил
знак, установленный на границе.
Мы решили не углубляться далеко на территорию Испании и свернули на побережье Коста-Брава.
На побережье Коста-Брава (Испания) имеется огромное количество отелей
любого ценового сегмента от хостелов до люксовых апартаментов.
Множество живописных бухт и заливов, таких как Тосса Де Мар, Льорет Де Мар, о которых вы можете почитать перейдя по ссылкам выше, с пляжами на любой вкус из песка и гальки составляют рельеф побережья.
Небольшая и уютная бухта – Сanyelles, в курортном местечке Roses.
Мы решили не останавливаться в знакомых нам уже местах, а найти
что-нибудь новое. Выбор наш оказался случайным. Мы заехали в
замечательный полукилометровый залив с полосой песчянного пляжа
окруженного горами. Место нам понравилось сразу и мы решили остановиться
в этой небольшой и уютной бухте – Сanyelles, расположенной в близи
курортного городка Roses. Тихая, уютная бухта в дали от шумных дискотек и
тусовок, что нам было и нужно. Но есть и один существенный минус –
очень мало ресторанов. И т.к. Canyelles расположен на самом краю Roses и
до ближайших ресторанов идти довольно далеко, примерно 3 км., местные
ресторанчики активно пользуются этим и повышают ценники в два раза от
средней стоимости по городу. Но не смотря на это, свободных отелей, а
тем более со стоянкой, в это время года найти очень трудно.
Нам понравилось отель Canyelles Platja ***, а точнее его расположение
— на берегу моря, на первой линии, в 20 метрах от пляжа. Мы
забронировали последний номер, без вида на море. А вот парковочного
места, на парковке отеля, нам уже не досталось. И всё время нашего
отдыха, машина стояла на бесплатной парковке напротив отеля, что нас
нисколько не огорчило.
Немного об отеле Hotel R Canyelles Platja ***
Сразу оговорюсь, стоимость отеля очень высокая. Стандартный номер на
двоих может обойтись Вам за 190 евро за ночь, полупансион. И это без
вида на море. Конечно, отель не стоит таких денег и кому не
принципиально первая линия или вторая, лучше поискать что-нибудь другое
на второй линии.
Номера стандартные — просторная комната с двуспальной кроватью, диваном и столиком; душ, туалет; маленький балкон.
Питание полупансион: завтрак хороший – шведский стол.
Про ужин стоит сказать отдельно. В отличие от большинства отелей,
шведского стола на ужин у нас не было. Вместо этого, нам подавали меню,
из которого мы выбирали закуски, горячие блюда и десерт. Большинство
блюд было откровенно крошечными и приходилось всегда ещё что-нибудь
заказывать, за деньги естественно. Вода, вино, соки также оплачиваются
отдельно. Вот такой вот полупансион. Зато расположение отеля просто
шикарное – первая линия, 20 метров от пляжа, красота, утешали мы себя.
Общая оценка отеля — 4 с большой натяжкой.
Как я уже писала выше, Canyelles – это небольшая бухта, на склонах гор
которой уютно расположился посёлок. Всё побережье опоясывает
набережная, по краю которой посажены деревья.
Пляж чистый, песчянный. Песок мелкий. По краям пляжа небольшие каменные рифы, что понравится любителям мелководного дайвинга.
Вдоль побережья, от Canyelles до Roses, протянулись горная гряда, по
краю которой пролегает горная дорожка. С дорожки открывается живописный
вид на море и окрестности Roses.
Что посмотреть.
Главной достопримечательностью Roses является средневековая крепость.
А в 25 км. от города находится город Фигерас (Figueres) где находится
музей знаменитого сюрреалиста Сальвадора Дали. Вообще, на побережье
Коста Брава, что не город, то достопримечательность и при желании, можно
найти много интересного.
Кафе Canyelles.
В местных кафешках цены очень высокие и это притом, что готовят там
неважно. Например, обед на двоих обойдётся Вам в 75-80 евро, в то время,
как в Roses 40-45 евро.
В Canyelles мы провели пять незабываемых дней. Не забыли мы посетить и
знаменитый на весь мир Фигерас, прославленный знаменитым художником
Сальвадором Дали.
Но вот пришло время прощаться с успевшими полюбиться нам пляжами,
горами и незабываемыми пейзажами. Теперь нас ждёт обратная, не менее
увлекательная, дорога домой.
Пяти дней активного отдыха оказалось крайне мало. Всё хорошее
заканчивается слишком быстро. И вот наступает момент расставания с
успевшими полюбиться нам пейзажами Canyelles (Испания, Каталония). Для
тех кто не читал первую часть, это курортное местечко на
средиземноморском побережье, на окраине Roses.
Обратная дорога пролегала через Францию, Монако, Италию, Австрию,
Германию, Польшу, Латвию, Литву, Эстонию, далее паром из Таллинна до
Хельсинки (Финляндия), Питер, Москва.
А теперь обо всем по порядку.
Нам хотелось подольше не покидать это тихое и уютное местечко, поэтому выезжали из Canyelles мы совсем поздно вечером.
Ночью мы проехали Пиренеи и въехали на территорию Франции. По
территории Франции мы двигались вдоль побережья, лазурного побережья,
которое благополучно миновали ночью и уже на рассвете мы въехали в
Монако, в это уникальное, по отзывам многих, княжество, куда стремиться
попасть каждый наш соотечественник. Но в наши планы посещение этого
притягательного места не входило и поэтому, всё что мы себе позволили,
это взглянуть с вершин гор на побережье Монако, отложив наше с ним
знакомство на следующий раз. Остановившись в придорожном кафе и
позавтракав на террасе с видом на город, в приятном расположении духа,
мы отправились дальше по намеченному маршруту.
КУРОРТНОЕ МЕСТЕЧКО НА ПОБЕРЕЖЬЕ ИТАЛИИ SAN REMO
А дальше была Италия. Автобаны в Италии, как и во Франции платные. В
Италии мы решили остановиться в каком-нибудь курортном местечке на
итальянском побережье. На нашем пути, на удачу, удобно расположился
курорт San Remo. Сан-Ремо является столицей Лигурийской ривьеры
в Италии, хороший климат и неповторимая древняя архитектура привлекает
ежегодно множество туристов со всего мира.
Съехав с автобана, который протянулся высоко в горах, мы спустились к
пляжу. Как выяснилось позже, тут отдыхает много наших
соотечественников, причем приехавших на своих авто. Сам городок
старинный и очень колоритный, много старинных и очень красивых зданий,
между прочим, есть даже действующая православная церковь, построенная
бежавшими от революции белогвардейцами и осевшими поблизости. А вот сам
курорт нам не понравился совсем, точнее не курорт, а пляж и качество
услуг оказываемых на нём.
Кратко о главном. Единственное, что заслуживает похвалы, это
большая стоянка, которая удобно расположена вдоль пляжа. Стоянка
платная – 1,5 евро в час, но неохраняемая. Цена, кстати, не такая уж и
дешевая для Италии. Оставлять машину в малопроходимых местах не советую,
так как здесь орудуют цыгане, и оставив машину без присмотра, вы сильно
рискуете. Угнать, её не угонят, а вот стёкла могут пострадать, и
содержимое бардачков, конечно, непременно пропадёт.
Пляж.
Пляж преимущественно каменистый, галечный. В некоторых местах,
правда, имеется искусственно насыпной песок, но песок только на
побережье, сам вход в воду сплошь галечный, что очень неудобно. Много
острых камней. Для купания, желательно приобретать специальные резиновые
тапочки, т.к. часто попадаются острые камни. Что странно, пляж чистый,
мусора нет нигде, а вот море ужасно грязное, плавает много бытового
мусора. Как люди там плавают? Загадка. В нескольких местах, рядом с
пляжем, торчат сточные трубы. Трубы скорее всего недействующие, но сам
их вид и напоминание о былом их предназначении отбивает охоту искупаться
напрочь.
Лежаки и зонтики на пляже платные. Стоимость с 9 до 13 за один зонтик
и два лежака обойдется вам в 10 евро, с 13 до 19 плюс ещё 7 евро.
Итого, на весь день 17 евро.
Что и говорить, курорт на один заплыв. Немного позагорав мы отправились дальше.
Подведём итог. Город, стоит того, чтобы его посетить, очень
красивый на пять балов, а вот с пляжем я бы очень хорошо подумал. Стоит
ли портить себе отпуск? Всё-таки большее время мы проводим именно там.
На пляжный отдых, второй раз, мы туда заезжать уже точно не будем. Да и в
самый разгар сезона отдыхающих на пляже было крайне мало, что нас тоже
насторожило. Возможно, местные знают более приятные места.
Выехав из San Remo, мы взяли курс на Таллинн, где у нас был
забронирован паром. Италию проехали быстро. При въезде в Австрию не
забывайте приобретать виньетку, которую вы можете приобрести на
заправках. Стоимость виньетки 8,5 евро на 10 дней.
Австрию и Германию проехали тоже быстро.
От границы Германии/Польши автобан уже дотянули до самой Варшавы, по
две полосы в каждую сторону. Обещают, что в ближайшее время дотянут до
границы с РФ. В отличие от немецких автобанов, автобаны Польши платные.
Нареканий по дорожному полотну нет никаких. Польшу проскочили довольно
быстро. Немного задержались двигаясь от Варшавы до Каунас (Литва),
навигатор повел нас какими-то окольными путями. Вообще, навигатор вел
себя странно на дорогах Прибалтики, выбирая непонятные логически
маршруты, через жилые кварталы. Возможно, он хотел, чтоб мы изнутри
прочувствовали всю прелесть жизни в Прибалтике.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ПРИБАЛТИКИ
В Прибалтике ограничение скорости вне жилой зоны 80-90 км/ч.,
поверьте, это очень много. Превышают скорость прибалты очень редко,
единичные случаи, поэтому рекомендую вооружиться адским терпением, если
решите ехать через эти страны.
В общем, на паром мы опоздали. Пришлось брать билет по факту, на
следующий паром. Нам повезло и места на пароме ещё оставались и мы
благополучно добрались из Таллинна до Хельсинки на пароме. Стоимость
парома на двоих человек + машина составила 126 евро. Билеты на паром
можно заказать он-лайн на сайте tallinksilja.com. Сам порт находится в
центре города. Паромы Таллинн – Хельсинки отправляются с терминала D. Адрес терминала
– Lootsi13 (Таллин). Подъезжая к порту, внимательно смотрите га
информационные указатели, вам нужно держаться указателей — терминал D.
ПАРОМОМ ОТ ТАЛЛИННА ДО ХЕЛЬСИНКИ
От Таллинна до Хельсинки паром плывет 2ч. 30мин., за которые вы
успеете пообедать в ресторане. Система – шведский стол. Стоимость 22
евро на человека. Вся еда на высоте, очень вкусная, здесь вам предложат
несколько сортов рыбы и мяса, несколько видов холодной закуски,
восхитительные десерты, а о соках, я уже и не говорю.
Выплыли мы в 16.30, а в 18.30 были уже в Хельсинки. Выгрузка продолжалась 15 минут, столько же заняла и погрузка.
Переходить границу, мы решили на погранпереходе Ваалимаа/Торфяновка. В июле 2013 автобан в Финляндии был на реконструкции. Судя по грандиозности работ, автобан планируется расширить и улучшить.
На границе очереди не было, поэтому прошли границу быстро, минут за 30.
Внимание! Не забывайте ставить печать у Финских
таможенников на чеки tax free на товары купленные не в Финляндии, без
этих печатей, деньги Вам не вернут.
Хотелось бы написать пару слов о дорожном покрытии в России.
От границы с Финляндией, погранпереход «Торфяновка», до Питера
дорожное полотно остаётся ужасное. До сих пор работы по его
строительству так и не начинались. А вот ситуация с дорогами Питера
значительно улучшилась, так же как и с участком дороги в Новгородской
области. Было положено новое полотно. Далее дорога хорошая, за
исключением нескольких небольших аварийных участков в Тверской области.
Есть одно, но очень существенное упущение, на всем протяжении
Ленинградского шоссе, напрочь, отсутствуют обустроенные паркинги, где бы
можно было остановиться отдохнуть и перекусить. Есть пять или шесть
паркингов, более похожих на помойки, но они не в счёт. Отдыхать
водителям на дороге негде, вот и приходится засыпать за рулём со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
Вот и подошло к концу наше путешествие, надеюсь оно Вам понравилось и
было познавательным для тех, кто собирается совершить подобное. Всего
пройдено 9000 км. Впечатлений на ближайшие полгода гарантированы. Желаю и
всем Вам по настоящему интересных путешествий и незабываемых
впечатлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий