Как гласит известная народная мудрость о сыре и мышеловках, никто ничего и никогда не предлагает абсолютно даром. В полной мере эта философская сентенция справедлива и для Интернета. Поэтому устоявшееся определение «бесплатный хостинг», на мой взгляд, правильнее было бы заменить термином «условно-бесплатный» ...
Итак, существует определенное количество фирм, которые предлагают пользо вателем Всемирной сети определенный объем дискового пространства для раз мещения web-страниц, не требуя за это денег. Никаких ограничений на содер жание сайтов, как правило, не накладывается, а коммерческая направленность страниц иногда даже и приветствуется. В некоторых случаях контент (смысло вое содержимое вашего ресурса) должен соответствовать лишь ряду общепринятых в Интернете положений: отсутствие порнографии, материалов, напрямую нарушающих международное законодательство, например, об авторском праве, и откровенных призывов к насилию. Все, что не запрещено, — разрешено. Новый пользователь подобных услуг регистрируется непосредственно на предлагающем хостинг сервере в режиме on-line путем заполнения незатейливой формы с анкетными данными, проверять которые все равно никто не станет. После этого пользователь получает по электронной почте подтверждение регистрации, а также логин и пароль. Все, можно приступать к публикации страницы.
Первый вопрос, который обычно возникает в связи с самим фактом существования такого рода служб, — а для чего, собственно, коммерческие компании занимаются подобным альтруизмом? Ответ прост: альтруизмом здесь и не пахнет, поскольку в каждую страницу вашего сайта владельцы сервера вставят рекламу, за счет показа которой они и получают прибыль. Причем часто рекламный баннер выводится на экран не отдельным окном, а непосредственно в верхней части страницы, что может негативно повлиять на ее дизайн. Если откровенная реклама отсутствует, адрес вашей электронной почты, скорее всего, будет включен в список рассылки какого-нибудь спам-агентства.
Более того, если web-мастер решил использовать на своем сайте какие-либо CGI-скрипты, в частности доску объявлений, чат, систему автоматического поиска или гостевую книгу, в большинстве случаев от этой затеи придется отказаться. Почти каждый сервер может предложить вам стандартный набор подобных программ, включающий все упомянутые элементы, но такие скрипты практически не поддаются индивидуальной настройке, либо возможности настройки очень ограничены. Использование же CGI, написанных самим пользователем или позаимствованных с серверов freeware, не допускается. И еще один немаловажный недостаток условно-бесплатного хостинга. Все адреса служб, предлагающих подобного рода услуги, обычно широко известны пользователям Интернета, поэтому публиковать там страницы коммерческих организаций считается дурным тоном: если фирма не может разместить свой сайт на платном сервере, значит, у нее нет денег. Иными словами, эта компания ненадежна. Поэтому бесплатная публикация хороша для индивидуальных домашних страничек, а также для некоммерческих организаций и обществ, которые не очень заботятся о собственном имидже. Имена, назначаемые сайтам службами бесплатного хостинга, тоже довольно жуткие на вид, выглядят они приблизительно так: http://www.ваше_имя.имя_сервера.соm/. Счастливым исключением являются лишь, пожалуй, службы webjump и newmail.ru. Во всех остальных случаях страничке можно назначить www-псевдоним, воспользовавшись системами da.ru, null.ru или им подобным.
Тем не менее такой подход тоже широко известен публике, и виртуальное представительство фирмы, URL которой зарегистрирован в бесплатной зоне, обычно вызывает лишь снисходительную улыбку. Следует учесть также и то, что ни один сервер бесплатного хостинга не несет ответственности за качество предоставляемых им услуг, а некоторые поисковые машины не индексируют странички, размещенные на таких серверах.
Условия публикации web-страниц, как правило, представлены непосредственно на серверах, предлагающих данную услугу. Помимо дискового пространства многие подобные службы предлагают пользователю также бесплатный почтовый ящик (служба «Новая почта» — целых три), некоторые к тому же создают для вашего ресурса полноценный домен третьего уровня, вида http://www.your_site.server.com или .ru. Среди таких служб можно перечислить ХООМ, Webjump, и «Новая почта». Причем последняя регистрирует целых три домена (два из них пользователь может назначить любым вложенным директориям своего ресурса) и, в отличие от своих «конкурентов», не настаивает на включении в состав ваших web-страниц какой-либо посторонней рекламы.
Добрый день! Компания Агава уже давно не занимается бесплатным хостингом. Это направление бизнеса было продано другой компании. Уберите, пожалуйста, неверную информацию. Спасибо!
ОтветитьУдалить