Translator

суббота, 12 мая 2012 г.

Декор из сухих и искусственных растений.



Сейчас сложно представить себе архитектора, который, как это было в прошлом, разрабатывал бы в своем сооружении все, вплоть до малейших деталей декора. Массовое производство необходимых для обустройства жилья или офиса "запчастей" (дверных блоков, карнизов, плинтусов, светильников и т. п.) сводит задачу автора проекта к правильному их подбору. Что отнюдь не просто. Вообще, современного архитектора, занимающегося квартирами, правильнее было бы назвать декоратором. Ведь даже если его работа начинается с перепланировки, он имеет дело с уже готовой "коробкой", куда и будет вписан интерьер. И хорошо, если архитектор придерживается принципа соответствия вновь создаваемого интерьера стилистике всего сооружения. Даже обычный типовой панельный дом, это "архитектурное ничто", не может не задавать своих рамок. Ведь он внучатый племянник творений знаменитого Ле Корбюзье...

 

Но нас сегодня интересует декор. Теоретически можно себе представить, что перед дизайнером ставится задача создать интерьер, отталкиваясь именно от декоративных украшений. Например, от коллекции, или картины, доставшейся в наследство, или любимого с детства (либо привезенного издалека) значительного предмета. Ситуация, прямо скажем, довольно нетипичная, ибо нет у большинства из нас ни привязанностей, ни истории, и жизнь каждый раз начинается с чистого листа. Но все же было бы интересно проследить путь создания интерьера, отправная точка которого - декор. Это может навести и на интересные планировочные решения, поскольку местоположение "главного" предмета (или предметов) должно быть определено уже на стадии проектирования. Ниша или, наоборот, ризалит, подиум или просто простенок, где будет находиться этот декоративный предмет, требует хорошего освещения. Причем не только искусственного, но и естественного. Само местоположение предмета не должно оставлять сомнений по поводу его определяющей роли в интерьере. Но, изменяя общий план, декоративная доминанта не обязана "подтягивать" окружающее пространство к своей стилистике. Скорее, интерьер должен быть стилистически другим и более нейтральным, иначе то, вокруг чего все, собственно, и затевалось, в нем потеряется. 

Однако вернемся к обычной ситуации, когда декоративные элементы служат лишь дополнением, расставляют акценты, придавая дому жилой вид, а интерьеру - более завершенный и сложный характер. Даже если мы имеем дело с хай-теком, без таких мелочей не обходится, пусть понятие декора и противоречит сути этого стиля. Без часов, светильников да и совсем без посуды существовать невозможно. Впрочем, и при наличии всего необходимого жить в хай-тековской среде отваживаются немногие - и правильно. Для этого нужно быть либо совершенно самодостаточным, либо полностью убогим. В остальных случаях попытки соответствовать могут довести до сумасшествия. 

Ну а в менее экстремальных интерьерах роль разнообразного предметного наполнения, всяческих деталей, а также произведений искусства переоценить довольно сложно. Способ, с помощью которого принято наполнять свой дом декором, иначе, как эклектичным, не назовешь. Неизвестно, хорошо это или плохо с точки зрения развития декора как ветви визуальных искусств. Но с точки зрения современного человека, находящегося в потоке времени и моды (а то и в тисках последней), подход представляется верным. И правда, ушли в прошлое времена, когда хотелось обставить всю комнату или даже квартиру одним гарнитуром. Смешивать предметы различных эпох и стилей - вот страсть и искусство современного декоратора. И самое главное в этом процессе - подобрать все так, чтобы каждый элемент гармонично сочетался с остальными и вместе они образовывали законченную композицию. 

Понятно, что наилучшим образом решат поставленную задачу те, кто хорошо знаком со стилями прошедших веков и последнего времени, кто занимался композицией во всех ее видах, да плюс еще и живописью (чтобы видеть цвет). Но и интуиция играет тут не последнюю роль. А можно, как по нотам, разыграть композиции, представленные вашему вниманию на этих страницах. 

Тема сегодняшней подборки - декор из засушенных и искусственных растений. Об их месте и роли в интерьере, пожалуй, стоит сказать особо. Известно, что живая зелень способна украсить любой дом. Недаром мудрые китайцы рекомендуют три вещи, которые делают жилище уютным: зеленые растения, аквариумных рыбок, нижний свет. Таким образом, одна из самых бесспорных деталей декора - цветы в горшках. Необычные украшения из природных материалов, запечатленные на фотографиях, представляют собой, как нам кажется, следующую ступень развития этой темы. С искусственными растениями сложнее, многие их вообще не приемлют. Но современное качество изготовления в сочетании с правильным применением могут сделать объекты такого рода просто незаменимыми в интерьере вашего дома. 

Большие стеклянные вазы ручной работы наполнены множеством занимательнейших вещей. Нельзя не признать, что они похожи на сокровища Тома Сойера. Помните: осколок бутылочного стекла, дохлая крыса на веревке?.. Блажен, кто даже в зрелом возрасте способен взглянуть на мир глазами ребенка! Но наши сокровища, не в пример упомянутым, эстетичны. Здесь оклеенные мхом шары (обратите внимание, как они разместились в вазе, - красивая придумка), плоды баобаба, раковины улиток. В вазе с горлом - мелкие морские ракушки, а на них - плоды эхинопса, напоминающие маленьких зеленых ежиков. Лежащая ваза наполнена засушенными плодами экзотических растений: гуавы, аты, махагони. Стилизованный аквариум в узком сосуде на самом деле представляет собой композицию с плавающей свечой. Под ее "айсбергом" среди камней живут мексиканские водоросли. 

Шесть больших декоративных ваз, наверное, слишком много для жилого интерьера. Но вот две из них на низкой консоли в простенке придадут вашему дому рафинированный вид. Так что дерзайте! 

Такая композиция могла бы украсить и жилище древних кельтов, если бы они интересовались подобными проблемами. Все почти нарочито натурально. Использованы полотно из веток и сухая трава в бересте. Ваза представляет собой аллюзию на эпоху ленточной керамики. Венок собран из пучков разнообразной травы, дополненных шляпками желудей и чрезвычайно модными сегодня сушеными апельсинами. Но простота композиции, безусловно, кажущаяся. Лишь точный подбор всех компонентов по фактуре и, самое главное, колориту позволил создать настолько красивую вещь. 


Эти две композиции разрабатывают тему прованского дома. Для него характерны светлые теплые цвета и мягкие натуральные материалы. Например, здесь много льняных тканей: салфетки, подушки, занавески (наволочка 774 руб., штора 340 руб.). Одновременно используются холодные материалы для отделки. Скажем, проем может обрамлять натуральный камень, а пол в гостиной - покрывать керамическая плитка. Если под таким полом пропустить отопление, водяное или электрическое, он подойдет и для нашего климата. Мебель в прованском доме деревянная, плетеная или из ажурного металла (этажерка 4716 руб., газетница 1620 руб.). И никогда - пластиковая, расчерченная, словно по линейке, горизонталями и вертикалями членений. Эту мебель вы можете вернуть минималистам. 

Главное же, что определяет стиль прованского дома, - симпатичные мелочи, любимые безделушки (подсвечник 882 руб., набор для специй 1065 руб.). Здесь любят старые вещи, вещи с историей, и не очень заботятся о том, чтобы все они были из одной эпохи. Важно другое: предметы должны подходить друг другу по духу, составлять ансамбль (блюдо плетеное 315 руб., набор мисок с подставкой 1368 руб.). Впрочем, безделушек не должно быть уж слишком много, чтобы не возникли ассоциации с лавкой старьевщика. 

Ну и конечно, сухоцветы. Пучки ароматных трав виднеются повсюду. Они призваны наполнить дом запахами полей Прованса. 

Так что же привлекательно для человеческого глаза? Простота или сложность? Если простота, то, вероятно, когда она отождествляется с ясностью. А если сложность, то цельная, с четким соподчинением отдельных частей. 


Эта композиция находится где-то посередине. Подобным образом мог бы выглядеть уголок вашей гостиной. Согласитесь, его никто и никогда не обвинил бы в вульгарной дороговизне. В самом центре - венок из засушенных красных перчиков. По цвету ему вторит тростниковая ваза с пальмовыми листьями. В стеклянной вазе - экзотическое растение банксия, с которым перекликаются две китайские свечи в виде бамбука, перевязанные папирусом. Ваза сложной формы на верхней полке оклеена берестой. 

Экологическая тема в декоре обретает самые разнообразные воплощения. Итальянцы тоже придумали нечто новое. Они помещают растения внутрь стекла. Большое квадратное блюдо заключает в своей толще натуральные колоски (2574 руб.). А есть еще тарелки с бессмертником, подносы с мелкими камушками или горохом-фасолью, пепельницы с цветочными венками... При всей своей необычности подобная посуда смотрится вполне традиционно и немного напоминает янтарь. Вероятно, в самой идее прослеживается подспудное стремление хоть таким способом донести исчезающую из нашей жизни природу до жителей городов, а может быть, и до грядущих поколений. 

Теперь об искусственных цветах. Все эти композиции изготовлены во Франции. В них использованы не только искусственные цветы, но и натурально-стабилизированная зелень (от 500 до 10000 руб.). В вазах не вода, а искусственная смола. Она необходима по двум причинам. Во-первых, имитирует воду (любой флорист вам скажет, что стеклянная ваза с цветами и без воды - это нонсенс). Во-вторых, смола раз и навсегда фиксирует букет в нужном положении. Да к тому же она никогда не испортится. 

Искусственные цветы не ставят там, где принято располагать живые. И наоборот. Скажем, на обеденном столе могут быть только живые цветы. На журнальном столике, комоде или рабочем столе уместны живые цветы или сухоцветы. Внутри стеклянных шкафов, на полках, в нишах - сухоцветы или искусственные цветы. Эти композиции хорошо смотрятся и в напольных вазах. Но только если у вас дома нет маленьких детей или шаловливых котов. 

Для оформления этой ниши со стеклянными полками мы взяли букет орхидей. Он гармонирует с общим зеленоватым колоритом всех использованных предметов: стеклянной вазы (1605 руб.) на металлической подставке, оливковой индийской салфетки из шелка с металлической нитью (1512 руб.), ароматической свечи в стеклянном шаре. Господствующий цвет дополнен мерцанием золота на бокалах, подтарельнике ("золотые кружева", 858 руб.) и еще на одном удивительном предмете - сетчатом золотом мешке. Назначение ему придумайте сами. 

Перед нами своего рода столкновение трех стихий. Три чаши почти одинаковы по форме, но изготовлены из разных материалов: стекла, металла, камня. Один признанный современный художник сказал, что только эксперимент с материалом актуален на настоящем этапе развития изобразительного искусства. Эти слова можно в полной мере отнести и к дизайну интерьера. 

Впервые значимость материала отделки поверхностей продемонстрировал Мис ван дер Роэ. Произошло это в 1929 году на Барселонской выставке. Интерьер построенного мастером павильона, ставшего позднее прообразом фешенебельного стиля целой эпохи, основывался на двух вещах: пропорциях и красоте материалов. Спустя 70 лет голландские производители декоративных украшений также начали экспериментировать с материалами: легкие пенопластовые шары разных размеров они оклеивают мхом, натуральными камнями, ракушками, соломкой и засушенными цветами. Получается чудо как красиво! 

А вот алебастровое яйцо не оклеено мхом. Мох выращен на нем незатейливым способом, доступным каждому. Применять его лучше не дома, а на садовом участке. Например, вы устроили альпинарий, но выглядит он на редкость ненатурально, как игрушечный. Или, скажем, установили скульптуру, а она уж слишком новая. Возьмите биойогурт и нанесите его на поверхность обыкновенной кисточкой. Вскоре все покроется мхом, словно стоит здесь уже целое столетие. 

В металлической вазе находятся засушенные плоды баобаба и эхинопса. Легкая декоративная ткань на заднем плане - органза от фирмы DA VINCI (Германия). 

Серебряный век, декаданс, "Как хороши, как свежи были розы..." Розы действительно хороши, и во Франции научились оставлять их свежими навсегда. Цветок погружают в глицерин, который через некоторое время полностью заменяет собой воду, содержащуюся в растении. После этого роза "ни жива ни мертва". Она немного напоминает искусственную, но все же настоящая, чем и интересна. Такие розочки продаются по шесть штук в коробках (от 500 руб.), выстланных изнутри обесцвеченными волокнами кокоса. В композицию включены и наглицериненные листья бегонии. Трудно поверить, что они настоящие, - скорее лоскутки бархата с тиснением. 

Почти все предметы в этой композиции необычны. Например, растение в стеклянной вазочке. Оно называется тилландсия. В нынешнем виде это сухоцвет. И таким растение может оставаться долго. Но стоит ему попасть в воду, как оно начинает зеленеть, ветвиться и расти. Вазочка, в которую предусмотрительно не налита вода, - ручная работа немецких стеклодувов из Шварцвальда. Наконец, записная книжка. Она оклеена листьями хои, а корешок выполнен из папируса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий