Translator

четверг, 6 июня 2013 г.

Поездка в Хорватию.

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.

Сегодня героиней рассказа будет Тереза и её история о Хорватии. Вот что она пишет…

День добрый! Хотя пишется, разумеется, ночью. А мой рассказ о Хорватии. Со времени нашего путешествия прошел почти год, мы были 1 неделю, в наш любимый бархатный сезон с 1-го по 8-е сентября 2012 года. Это наша первая самостоятельная «вылазка». Хорватия, во-первых, почему-то полюбилась глазу и сердцу, а во-вторых,  это был последний год, когда хорваты нам были рады и без ВИЗ! Так что, мы решили, что остальные «мечты» пока подождут – они уже все «визовые». Не буду никого убеждать, что самостоятельное путешествие это классно, потому что « сколько людей – столько и мнений». Но я осталась довольна и в этом году (если повезет с визой) буду повторять подвиг, на сей раз в Прагу.
И так ХОРВАТИЯ! А она не маленькая! Сначала все курорты делят на три зоны: Северная, Южная и средняя Далмация. Гуляем по интернету, выбираем, где же остановиться… гуляем долго… Мы выбрали Среднюю Далмацию, город Трогир. Я очень довольна выбором. Но если вам 18-24 года, возможно стоит останавливаться в Сплите – там многолюдно, шумно, толпы.

Каналы Трогира

Трогир, коноба У Тома

Улицы древнего Трогира и я

Трогир – это маленький город-сказка-остров! Кажется он помещается на ладошке. Основан Трогир в III веке до н.э. греками — дарийцами…. Первое мое знакомство (не считая 3-х минутного «осмотра» из окна автомобиля по дороге из аэропорта) произошло даже не вечером, а ночью. С дороги мы поужинали и уснули. За это время, после очень долгой жары, прошел шикарный ливень! Я проснулась около 12-ти ночи – а там умытая зелень, внизу море, и напоенный грозой воздух… Я + фотоаппарат + штатив = прогулка в Трогир.
Ой, забыла сказать, что в самом городе-крепости очень мало отелей и там останавливаются, в основном, те, кто приехал на сутки — двое на яхтах. И к тому же там купаться негде, так как все берега в камне и утыканы яхтами и лодками. С одной стороны Трогир соединен мостом с материковой частью, где живет основная масса местного населения, а с другой (тоже единственным мостом, из-за чего бывают пробки) – с островом Чиово. Чиово достаточно большой, на нем четыре округа: о. Трогир, о. Доньи, о. Горный и Слатине. Если вы без машины дальше округа Трогир не рекомендую поселяться. Мы остановились в апартаментах Тонина (уточню, хозяйку зовут Тонка, по-нашему Антонина). Выбором очень довольны, все до мелочей совпадает с описанием на сайте.
Вернемся к моему ночному знакомству с Трогиром. Здесь пусть поговорят за меня фото, ведь не зря мы пошли втроем (я + фотоаппарат + штатив).

Хорватия

И так наши планы на отпуск длиной в одну неделю.
1 сентября: прилет, отдых-сон – ночной фотосет + знакомство + прогулка.
2-е сентября: днем море, вечером прогулка в Трогир, там же ужин в конобе. Это самый ленивый день. И на каждом углу вас подстерегает опасность в виде очччень вкусной выпечки!
3-е сентября. Не помню. Не напивалась – это точно, причем также точно, как то, что оно БЫЛО!..

Сплит.  Охранник в ювелирной лавке
Сплит. Охранник в ювелирной лавке

Сплит. Вид с колонольни Св. Дуэ

Сплит. Памятник монаху

4-е сентября. Поездка в Сплит. Можно автобусом, но мы решили поплавать по Адриатике. От причала на Сплит ходит посудина под названием Bura Line. Стоимость в одну сторону для 1-го 24 куны. Идет минут 40. Красиво… И вот перед нами Сплит. Второй по величине город Хорватии, с неменее древней историей, прекрасно сохранился. Очень понравился. Мы бродили сами по себе, без экскурсии. Может чего-то мы и не познали, зато свобода передвижение во времени и пространстве. Мне понравилось высказывание о Сплите: «самый темпераментный старик среди хорватских городов». Конечно же, были во дворце Диоклетиана, построенном в далеком 295 году, в соборе святого Дуэ, взобрались на 60-метровую колокольню сего собора. Виды завораживают… Но с каждой ступенькой всё явственнее вспоминалась фраза из фильма «Приключения Шурика»: «У вас на стройке несчастные случаи были?» Не буду «живописать» – кто поднимется – поймет! А уж инженерам по технике безопасности – точно не рекомендую подниматься — у них случиться инфаркт! И, каждый, кто приезжает в Сплит, должен увидеть статую монаха Нргуру Нинскому, подержаться у него за большой палец на какой-то ноге и загадать желание (палец не перепутаете – он отполирован туристами). И каждый желает сделать там фото – так что запаситесь терпением – очередь. И вот под вечер мы снова на набережной Сплита, ждем свой Bura Line. Очень понравилось = очень устали.
5-е сентября: поездка в национальный парк КRКА, на обратном пути – погуляли в Шибенике. Мы ехали с автовокзала Трогир до Шибеника, а оттуда пригородным автобусом до Лозолваца или до Скрадина. И там и там есть входы в парк. Входные билет стоит недешево – 90 кун. Первую часть пути (минут 15) нас везут автобусом. Водители на этих узких горных серпантинах действительно асы! И приготовьте фотоаппараты – из окон автобуса будут шикарные виды на речку КRКА. Дальше мы снова «сами с усами», т.е. без экскурсии. Чудеса природы удивляют…. Некоторые говорят, что КRКА – это Плитвица в миниатюре, я не согласна – она другая! Однозначно одного дня мало, на кораблике к водопаду мы не успели … а еще там можно и на лошадях покататься и еще просто прогуляться. Но у нас одна неделя. Возвращаемся. На обратном пути долго ждали автобус до Шибеника. Зашли в придорожное кафе — не фонтан. И вот мы в Шибенике.
Как и все города Хорватии, которые мы видели – это древний средневековый город. Несмотря на то, что курорт достаточно большой – спокойствие и умиротворение. Перед тем, как отправиться на прогулку, мы купили билеты на последний автобус до Трогира. Кстати автобус шел из Боснии в Дубровник.
6-е сентября. По плану был рыбный пикник, но «русский авось» меня убедил, что я приду и сразу сяду в катерок да и поеду. И буду как все туристы, из мной прочитанных рассказов, кормить стада чаек – попрошаек …. Ага, мы накануне вечером решили застолбить место – ан НЕТ! Только на пятницу, а в пятницу у нас Плитвица. Променять никак не могу. Но моей лучшей половинке повезло – его ноги отдохнули, полежали малёхо на пляже, а потом отправились на шопинг за сувенирами. И снова, как все туристы, из мной прочитанных рассказов, я как бы определилась с сувенирами и покупками, но оставила на потом, т.е. на последний день. Не делайте так – в последний день оказывается катастрофически мало времени, а все облюбованные вами сувениры начинают от вас коварно прятаться!
7-е сентября. Плитвица! Мы в ожидании ЧУДА! Это тот единственный раз, когда мы взяли экскурсию. Благо хватило ума взять только на Плитвицу, потому как многие турагенства предлагают в один день Плитвица + Задар, еще какие-то варианты. Не ведитесь. Даже при раскладе, если вы едите только на Плитвицу времени НЕТ! Изначально планировали взять машину напрокат, но как-то в мозгах щелкнуло в последний момент «не тронь чужого» и муж забоялся на арендованной машине ехать. А зря … Там главное до Сплита доехать, а оттуда до самой Плитвицы автобан, чудный, но недешевый. Группа была 12 человек + Марио — гид + водитель. Толпа весьма разношерстая: пара молодых японцев (шикарно щебечут на английском), пара сестричек финок-блондинок (такие себе молочно-розовые поросятки по 90 кг каждая) – эти как-то только между собой по-своему лепетали, но English понимали, молодая пара откуда-то из Европы — тоже полиглоты, две мамы + две дочки итальянки – этим темпераментным южанкам достаточно было общения между собой и мы… позор... Год усердно изучаю английский. Низкий поклон финкам-блондинкам, которые на проложенных дорожках, с которых запрещается сходить (кругом заповедная зона, все из красной книги!) нашли одну развилку и потерялись … Марио искал минимум час, а нам предоставили возможность погулять в этом дивном месте вне времени и пространства. Хоть немного фоток спокойно сделали …
В конце нас ждал кораблик на электрической тяге (вода тоже из красной книги!). ИТОГО: на Плитвицу только на машине, только на два дня. Хотя отели там, говорят, дороговатые. На обратной дороге мы остановились в кафешке – естественно выбор (да, наверное, и приработок) гида. Но тут ему только браво. Самый вкусный обед в Хорватии. Такие чудные кальмары на гриле, наваристый грибной суп!!!!
Вернулись в Трогир поздно, где-то в 10-м часу. А там у причала …... Такие тучи яхт, и на всех яхтах такие стада велосипедов! Они на следующий день куда-то стартовали. Так прикольно!
8-е сентября, суббота. Вылет у нас был в 16-30. Но к 12-ти надо было освободить апартаменты (вещи мы занесли к хозяевам). Надо купить сувениры, надо напоследок сбегать на пляж, надо, надо, надо…

На последок немного вещей, которые удивили.
Очень много немцев путешествует в машинах + прицеп-домик и останавливаются в кемпингах. И, сверх того, они путешествуют часто машина + прицеп-домик + велосипеды. Полный набор удовольствий. А там такие прицепы-домишки встречаются – ОГО-ГО! Чего в них только нет.
В Хорватии вкусные вина, пиво ничем не удивило.
В одной конобе мы пытались заказать креветок, но нас не поняли и принесли омаров. Я не в восторге. Вот креветки – это по-нашему!
У них везде растет дикий гранат, и, поскольку на улице был сентябрь, все деревья в плодах. Маленькие такие, дикие…
Морские ежи естественно есть – МНОГО!
Мы искали у себя на родине тапочки для купания – как-то уже не сезон, да и море далеко. А там они рубль – ведро, а за одно и на несколько поездок на море — память о Хорватии.
У нас апартаменты были с террасой и небольшим садиком. Меня так удивило одно дерево – дома нашла в интернете его название – калиместон.
А вот от другого растения таки отщипнула отводку, она со мной прилетела в самолете и благополучно живет у нас (летом на даче)
Собаки все любимы, все хозяйские. Коты сами по-себе, но как-то их все кормят, везде мисочки-тарелочки.

А теперь немного полезностей.
Поскольку мы жили в апартаментах – а это значит, что иногда блюда мы готовили сами, то нам больше понравилось делать покупки продуктов в маркете KONZUM.
Были на рыбном рынке – он работает не каждый день, там на вывеске распорядок работы – и он соответствует действительности. Покупали сибас и креветки. Все очень вкусно. Эх, не успели тунца отведать…
Смотрите, естественно, на сегодняшний день в интернете, но тогда курс был 1 евро = 7,4 кун.
И не забывайте, что жидкости в салон самолета (кажется большее 50мл в прозрачной пластиковой таре) проносить нельзя. Я забыла напрочь… В итоге: я + рюкзак с 3-мя литровыми бутылками оливкового масла + кошелек не у меня (муж-то прошел, он уже по ту сторону забора) были с позором выставлены… Бутылки в шоке, они не упакованы для перевозки в багаже, а у меня нет денег даже, чтобы упаковать их в пленку. И следствие: Киев — Борисполь – едет багаж… мой рюкзак с разбитыми бутылками с маслом… Феерично!