Автомобили становятся все более умными и уже могут обходиться без
водителей. Немецкая компания Mercedes представила на автосалоне во
Франкфурте свою модель S 500, оснащенную системой, позволяющей машине
работать в полностью автономном режиме...
Технология основана на использовании GPS, а
также многочисленных радаров и видеокамер, которые помогают автомобилю
ориентироваться в дорожном пространстве, фиксируя расположение других
машин и препятствий и считывая сигналы светофоров.
Новый Mercedes на автопилоте уже проделал легендарный путь между
Мангеймом и Пфорцхаймом, как когда-то Берта Бенц, супруга основателя
компании Карла Бенца.
“Датчики радаров вмонтированы в бампер, камеры – в зеркала, –
говорит представитель компании. – И мы уверены, что эта система делает
меньше ошибок, чем человек”.
Полностью автономный автомобиль Mercedes-Benz собирается выпустить к
2020 году, как и Nissan, также работающий над развитием такой
технологии.
“Мерседес-Бенц” показал автомобиль, который не нуждается в водителе накануне открытия автосалона во Франкфурте.
Пока, как говорят инженеры, автомобиль может проехать в таком режиме чуть больше 100 километров.
Пока, как говорят инженеры, автомобиль может проехать в таком режиме чуть больше 100 километров.
И это – лишь начало пути.
Та же идея – в разработке у конструкторов “Ниссана”.
Предполагается, что конвейерная сборка автомобиля такого рода может начаться к 2020-му году.
Глава автомобилестроительного концерна “Ниссан” Карлос Гон, который еще 12 лет назад предсказывал будущее электромобилям, сегодня утверждает, что такой вариант и такой сегмент развития авторынка весьма перспективен:
“Технологически тут большой новизны не наблюдается, большинство решений инженерных в автономном автомобиле уже имеют хождение сегодня.
Мы их применяем при производстве, к примеру, “Инфинити”; мы сегодня работаем над тем, как их адаптировать к сборке некоторых моделей “Рено”. Так что дата – 2020-ый год сегодня мне не кажется фантастической, напротив, она более, чем реалистична”.
Автомобиль без водителя не означает “автомобиль вне водителя”.
Человек все же находится за рулем, но он не участвует в процессе вождения так, как это происходит сегодня – большинство функций выполняется с помощью алгоритма, рассчитанного с помощью компьютерного обеспечения.
Сегодня на рынке есть модели, которые могут самостоятельно парковаться и выбирать оптимальный маршрут из тех, что предложен навигатором.
Человек все же находится за рулем, но он не участвует в процессе вождения так, как это происходит сегодня – большинство функций выполняется с помощью алгоритма, рассчитанного с помощью компьютерного обеспечения.
Сегодня на рынке есть модели, которые могут самостоятельно парковаться и выбирать оптимальный маршрут из тех, что предложен навигатором.
Говорит Эберхард Каус из концерна “Мерседес-Бенц”:
“Радары, встроенные в передний и задний бамперы, камеры, которые вмонтированы в зеркала обзора, изощрённая система компьютерного контроля большинства систем автомобиля – сегодня мы работаем над тем, чтобы исключить из самого вождения автомобиля ошибки, которые чаще всего вызваны человеческим фактором”.
“Радары, встроенные в передний и задний бамперы, камеры, которые вмонтированы в зеркала обзора, изощрённая система компьютерного контроля большинства систем автомобиля – сегодня мы работаем над тем, чтобы исключить из самого вождения автомобиля ошибки, которые чаще всего вызваны человеческим фактором”.
Итак, “автономный автомобиль”, как говорят те, кто поддерживает
такую идею – это ответ пробкам, нарушению правил дорожного движения,
ошибкам вождения.
Тут исключено превышение скорости, обгон там, где он запрещён, не имеет значения опытность водителя и его реакция?
Золотой век на дорогах близок?
Тут исключено превышение скорости, обгон там, где он запрещён, не имеет значения опытность водителя и его реакция?
Золотой век на дорогах близок?
Комментариев нет:
Отправить комментарий