Translator

четверг, 8 мая 2014 г.

Путешествие в Кёльн.

Германские зарисовки 
В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал публикуется на нашем сайте. Алексей Батуев продолжает свой рассказ о путешествии по Германии. Сегодня Алексей расскажет нам о своем путешествии в Кёльн.

Часть II. Озеро Бигезее и его окрестности


 
Часть IV. Путешествие в Кёльн

Кельнский собор

Городок Кройцталь, где мы жили и откуда делали ежедневные вылазки на экскурсии, расположен равноудалено от ближайших наиболее интересных в экскурсионном плане городов – Кельна, Кобленца и Марбурга. До каждого из этих городов по прямой примерно 65-70 километров. Район Зиген-Витгенштайн, к которому относится Кройцталь, находится на стыке трех федеральных земель Германии – Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Гессен. Совершая поездки в три вышеупомянутых города, имеешь возможность ознакомиться с особенностями всех трех земель, т.к. Кельн расположен в Вестфалии, Кобленц – в Рейнланд-Пфальце, а Марбург – в Гессене...

В один из первых дней нашего пребывания в Германии, наши гостеприимные хозяева – Татьяна и Эрих, повезли нас на экскурсию в Кельн. А что в Кельне самое интересное? Что является неофициальным символом Кельна? Правильно, Кельнский кафедральный собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра, или, как его называют в Германии, Кельнер Дом. Вот к этому в высшей степени грандиозному сооружению мы, приехав в Кельн, в первую очередь и направились.
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
Кельнский собор, вне всякого сомнения, один из самых выдающихся образцов западноевропейской средневековой архитектуры. Он имеет высоту 157 метров и является третьим по высоте культовым сооружением в мире. Первое место в этом ряду занимает собор в Ульме (Германия, земля Баден-Вюртемберг), а второе – церковь Нотр-Дам-де-ла-Пэ в столице африканского государства Кот-д’Ивуар – городе Ямусукро. Неожиданно, правда? Да-да, одна из беднейших стран мира имеет на своей территории высоченную церковь, очень похожую на собор Святого Петра в Ватикане, и это при том, что всего лишь 20 процентов населения Кот-д’Ивуара являются христианами.
Вход в Кельнский собор
Вход в Кельнский собор
Кельнер Дом возведен на священном месте, где еще в доримскую эпоху находилось святилище язычников, фрагменты которого найдены при раскопках, продолжающихся в Старом Городе Кельна и по сей день. Затем римляне возвели на этом месте раннехристианскую церковь. После ее разрушения был сооружен большой собор в романском стиле, который сгорел дотла в 1248 году. Сразу же после этого был заложен новый кафедральный собор. К середине XIII века в Западной Европе вошел в моду новый архитектурный стиль – готика. К тому времени во Франции уже имелось несколько поражавших своей красотой и мощью готических храмов, и немцы ни в чем не захотели уступать соседям. Новый готический собор в Кельне изначально был запланирован как самый большой и высокий в Европе. Строительство с перерывами продолжалось 632 года, и только в 1880 году состоялись торжества, посвященные его завершению. В течение последующих четырех лет, пока не было закончено строительство монумента Вашингтона в США, Кельнер Дом являлся самым высоким сооружением в мире.
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
Наверное, место, где стоит Кельнский собор, имеет мощнейшую энергетику. Иначе чем объяснить тот факт, что во время второй мировой войны собор почти не пострадал от бомбежек авиации союзников (в него попали только две или три бомбы), в то время как весь Кельн был превращен в груду развалин. Говорят, что у английских и американских пилотов была негласная договоренность не бомбить Кельнер Дом, поскольку он служил хорошим географическим ориентиром. Ну что ж, может быть, все так и было.
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
Кельнцы по праву гордятся своим кафедральным собором и говорят: «Кто не видел Кельнер Дом, тот не видел Германии». Храм действительно поражает своей красотой и размерами. Находясь рядом с ним, сложно найти ракурс, с которого можно сфотографировать весь собор целиком, настолько он огромен. Конечно, профессиональные фотографы могут использовать для этого какие-либо дополнительные возможности, но вот у рядового туриста это вряд ли получится.

Для того, чтобы основательно ознакомиться с Кельнским собором, нужно потратить целый день. Поскольку на пребывание в Кельне у нас было запланировано полдня, собор мы осмотрели очень бегло и снаружи и внутри. Однако даже очень краткого знакомства с этим шедевром архитектуры вполне достаточно для того, чтобы усомниться в том, что пишут в учебниках по истории средних веков. По крайней мере, в то время, когда я учился в школе, средневековье называли не иначе, как «темными веками», т.е. веками упадка культуры, искусства и всего того, что связано с духовной жизнью человечества. Лично я сомневаюсь, что в период культурного упадка могли создаваться проекты столь грандиозных, как Кельнский собор, сооружений. Сооружения эти возводились отнюдь не по одному наитию их авторов, а по самым точным расчетам с многократным запасом прочности. Иначе жизнь их была бы очень короткой и бесславной, и они не достались бы в наследство благодарным потомкам.
Правда, существует легенда, связанная со строительством Кельнского собора, согласно которой автором архитектурного проекта является не простой смертный, а некое потустороннее существо, имя которого не принято поминать к ночи. Проще говоря, дьявол. Дело в том, что в средневековье многие творческие люди – архитекторы, художники, скульпторы, алхимики (да-да, и алхимики, ведь получение золота из всякой дряни тоже какое-никакое творчество), были прекрасно осведомлены о том, что дьявол и швец, и жнец, и на дуде игрец. И, в том числе, что лукавый весьма сведущ в проектировании больших и сложных инженерных сооружений, прекрасных дворцов и храмов и т.д. и т.п. И чуть только у какого-либо творческого человека что-то не залаживалось с творчеством, он, вместо того, чтобы просить помощи у бога, без малейшей тени сомнения тотчас же обращался к нечистому с предложением отдать свою бессмертную душу в обмен на помощь в создании какого-либо эпохального шедевра. По всему видно, что очень уж этот креативный класс средневековья был нетверд в своей вере.
Вот и легенда о строительстве Кельнского собора гласит о том, что у его архитектора что-то сразу не задался проект. Бился он и так и этак до тех пор, пока не созрел для того, чтобы продать свою душу по сходной цене. А черт уж тут как тут. Представляете, черт подрядился проектировать божий храм! Вот, наверное, из-за того, что в головах у людей того времени был такой винегрет, и прозвали средневековье «темными веками».
Легенд, подобных этой, тьма-тьмущая. Почти каждое выдающееся сооружение средневековой Европы, дожившее до наших дней, имеет похожую легенду. И, как правило, у каждой легенды счастливый конец. Дьявол, не смотря на всю его продвинутость и крутизну, в фольклоре многих стран мира всегда проявляет прямо-таки фантастическую наивность и главный герой сказки (или кто-то из его близких) умудряются надуть по-детски доверчивое исчадье ада – и искомое получить и душу сохранить. В нашем случае также случился «хэппи энд». Но обманутый и обиженный дьявол проклял Кельнский собор страшным проклятием, промолвив : «Пусть в тот день, когда будет закончено строительство, собор провалится в тартарары вместе с городом Кельном». Чтобы не попасть по указанному адресу, кельнцы и по сей день ведут работы по достройке, улучшению и реставрации своего кафедрального собора. Практически то одна, то другая часть храма бывает покрыта строительными лесами. На эти работы ежегодно расходуется около шести миллионов евро.
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
При том, что собор безумно прекрасен снаружи, внутри, на мой взгляд, он выглядит достаточно скромно.
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
Кельнский кафедральный собор
Один из витражей Кельнского собора
Один из витражей Кельнского собора
Орган в Кельнском соборе
Орган в Кельнском соборе
Мозаичный пол в Кельнском соборе
Мозаичный пол в Кельнском соборе
Однако, отсутствие чрезмерной роскоши внутри собора вполне компенсируется тем, что храм является местом хранения одной из самых значительных христианских реликвий – мощей Трех Волхвов. Тех самых волхвов – Каспара, Мельхиора и Валтасара, которые первыми принесли дары младенцу Иисусу. В Германии их зовут Тремя Святыми Королями. В связи с этим на гербе города Кельна изображены три золотых короны.
Реликвия попала в Кельн в 1164 году. Германский король и по совместительству император Священной Римской империи германской нации Фридрих Барбаросса во время одного из своих итальянских походов захватил и разрушил Милан, возглавлявший борьбу городов Ломбардии против императорской власти. Для того, чтобы побольнее уязвить мятежных миланцев, император отнял у них мощи Трех Волхвов, хранившиеся до этого в одном из миланских монастырей. За многочисленные заслуги перед короной он передал священную реликвию своему канцлеру – архиепископу Кельнскому Райнальду фон Дасселю. С тех пор Кельн, и без того обладавший в Германии значительным политическим весом, еще более усилился и стал богатеть благодаря, помимо прочего, огромному количеству паломников, устремившихся в город для поклонения святым мощам. Для хранения мощей Трех Святых Королей из золота и драгоценных камней была изготовлена рака, или реликварий. И по сей день в Кельнском соборе эту раку может увидеть любой желающий.
Реликварий с мощами Трех Волхвов
Реликварий с мощами Трех Волхвов
Обладание столь драгоценной реликвией ко многому обязывает. Скорее всего, это и послужило причиной того, что после начала Реформации Кельн остался оплотом католицизма в Северной Германии, княжества которой, в большинстве своем, приняли протестантскую веру. Судя по всему, жители Кельна всегда отличались здоровым консерватизмом и не спешили резко менять свои жизненные принципы. Так было и в начале 30-х годов прошлого века, когда в ходе выборов в бундестаг жители Кельна во главе со своим обер-бургомистром Конрадом Аденауэром не поддержали нацистов. Время показало, кто был прав. Нацистов отправили на свалку истории, а Аденауэр стал самым популярным и уважаемым федеральным канцлером в послевоенной Германии.
Рядом с собором установлена копия крестоцвета, одного из тех, которые венчают башни собора.
Копия крестоцвета рядом с входом в собор
Копия крестоцвета рядом с входом в собор
Крестоцветы на башнях собора
Крестоцветы на башнях собора
На фото с крестоцветом на заднем плане видно здание, на фасаде которого значок с буквой « i ». На первом этаже здания находится городской туристический информационный центр. Мы приобрели там карту на русском языке и отправились на прогулку по Старому Городу Кельна. Но об этом я расскажу в следующей части отчета.
Германские зарисовки
Германские зарисовки

Подписывайтесь на RSS или на новости в нашей группе Вконтакте (справа в меню). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий