Translator

понедельник, 3 июня 2013 г.

Путешествие по Европе.

Первые шаги по Венеции

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.

Сегодня Наталья Рыбченко расскажет о путешествии по Европе...

Добрый день всем!
Хочу поделиться впечатлениями о путешествии по Европе. Мы в апреле 2013 года с мужем впервые на автомобиле совершили столь длинный автопробег: от Обухова (Украина, Киевская обл.) до Рима. Оказалось, что это очень увлекательно и слегка утомимтельно. Конечно, без навигатора мы просто пропали бы в той Европе, т.е. затерялись бы надолго без знания языков и стран. Всё-таки научно-технический прогресс облегчает нашу жизнь.
Итак, выехали в пять утра 6 апреля из Обухова. Украину проехали без приключений, но не очень быстро (вы все помните наши снегопады в конце марта). Границу прошли без проблем и мы в Польше. К вечеру добрались до Словакии, где остановились на ночлег в Банской-Быстрице у друзей по институту. Утром двинулись в путь дальше. Было желание заехать в Вену, но потом решили не смешивать и посвятить путешествие Италии. Купили виньетку (дороги почти все платные, но цена сносная – 8 евро на 10 дней). Австрию проехали транзитом, полностью насладившись качеством дорог и обилием тоннелей, красотой Альп.

Австрия из окна автомобиля.

И вот мы в Италии. Заранее бронировали отель в пригороде Венеции – Местре, так как очень хотели посмотреть этот город на воде. Навигатор точно привёл нас к отелю, хозяин хоть и не понимает по-русски, но встретил нас очень радушно. Гостиница Сан Карло – небольшая частная, но уютная и расположена удобно. Рекомендую всем!!! Рядом большое количество ресторанов, голодными не останетесь, остановка автобуса – рядом. 15-20 минут – и вы в Венеции. Только билеты надо т.
Приобрести в киоске, магазине. Мы платили в автобусе – это 2,5 евро с человека. Обратно брали билеты на вокзале в кассе – это уже по 1,3 евро. Ну да ладно, проехали.
Венеция восхищает, только очень много людей везде. Берём на вокзале карту (покупаем в киоске за 3 евро) и вперёд за впечатлениями.

Колонны на Сан-Марко

Чтобы написать обо всём – надо очень много времени. Коротко общее резюме: город необычный, город в полном смысле этого слова – мокрый, вода везде, город красивый и гостеприимный. Много памятников, много магазинчиков, кафешек. Самое красивое место – площадь Сан Марко с расположенными на ней одноимённым собором и Дворцом Дожей.

Ажурное плетение архитектуры Дворца Дожей.

Мы не стали стоять в очереди, чтобы попасть в музеи, так как русских экскурсий нет, а слушать на английском или тем более итальянском нам было не под силу. ( Да, теперь понимаешь, что надо было лучше учить иностранные языки). Мы долго гуляли по улицам и мостам Венеции, встречали туристов и гастрабайтеров из разных стран (где наших только нет!). Изумительно красивые украшения из знаменитого венецианского (муранского) стекла, шикарные мужские рубашки по сходной цене, вкуснейший кофе — это не полный перечень того, что стоит посмотреть и купить в Венеции. Кстати, продавцы во многих магазинах либо русские (украинцы, молдаване и др.) либо понимают по-русски.
Устав от целодневного гуляния, мы поели в уютном кафе и пошли на вокзал. По дороге забрели в базилику Санта-Мария…, очень красиво!. Посидели, послушали орган, подумали о вечном. Ещё одна ночь в Местре и снова в путь.
Наша цель – Рим. Но по дороге понимаем, что проезжая мимо Флоренции нельзя не заехать. Тем более, что сами итальянцы считают этот город самым красивым. Может потому, что заехали спонтанно, но Флоренция встретила нас проливным дождём. Пристроили машину на стоянке возле старых ворот и пошли знакомиться. Думаю, что сюда надо вернуться на несколько дней, чтобы полностью насладиться городом Микеланджелло, галереей Уффици, узкими уютными улицами и ознакомиться с изобилием ювелирных украшений на Золотом мосту.

Дождливая Флоренция

Мне очень жаль, что мы так быстро пробежались по городу, но оплатив в автомате парковку за 2 часа (муж не сразу разобрался с этим «агрегатом»), не хотелось возвращаться, чтобы доплатить, а рисковать тем, что машину заберут на шрафплощадку тоже не хотелось. Но красоту Флоренции мы успели оценить и твёрдо знаем, что приедем сюда опять.

Флоренция

Ноги промокли насквозь, но дождик прекратился, и тучи начинают уходить. Уезжаем и мы, до встречи, Флоренция!

Мосты Флоренции

Наш путь лежит в вечный город – Рим. Забыла сказать, что дороги в Италии очень дорогие. Здесь нет виньеток, как в Австрии и Словакии, стоят шлагбаумы и «просят» денежек. Если в Австрии мы могли 10 дней кататься за 8 евро, то в Италии проезд от границы с Австрией до Рима нам обошёлся в 50 евро!!! Это с остановками в Местре и Флоренции. ( Обратно мы ехали через Словению, из Рима до границы без съездов со скоростного шоссе – 46 евро.) Но эти дороги – просто песня, хоть и дорогие. Хочу сказать, что путешествовать на своём авто не так уж и дёшево, но приятно и без головной боли о покупке и бронировании билетов. Опять же, можешь свернуть, куда хочешь.
Ну, это отступление. Вернёмся к путешествию.
В Рим мы приехали к вечеру, нас встретили друзья, поужинали и поехали смотреть ночной Рим. Надо сказать большое спасибо Винченцо, который организовал нам эту изумительную экскурсию. Мы сами вряд ли ночью поехали бы в город. О Риме сказано и написано столько, что я ничего нового не добавлю. Вот разве парочку очень удачных снимков ночного города. Да, на одной из площадей мы увидели большой портрет нашей опальной Юлии Тимошенко с надписью на итальянском: «свободу Юлии Тимошенко».
(Фото ночного Рима действительно сделаны моим мужем, это не картинки из журналов.)

Ночной Рим

Как же не посетить фонтан Де Треви, Пьяцца де Венеция и Колизей! Как и положено, бросили по монетке, чтобы ещё вернуться в вечный город.

Фонтан де Треви

Мы провели в Риме чудных три дня, много увидели. Мы побывали даже на богослужении Папы Римского Франциска в Ватикане. Как говорила моя мама: «быть в Риме и не видеть Папу Римкого – это зря съездить». Мы съездили не зря, хоть и не католики. На фото – Папа под навесом, очень далеко, но на больших экранах идёт трансляция.

Служение Папы

Пьяцца де Венеция прекрасна и ночью и днём. Поражают своим великолепием Колизей, Пьяцца де Попполо, Пьяцца де Испания, Пантеон и другие достопримечательности. Это надо видеть, невозможно разместить все фото.

Луч света в Пантеоне.

Немного напрягает в Риме многолюдие на улицах и площадях, утомляет. Но всё это компенсируется красотой и величием исторических памятников, богатством убранства соборов и базилик. Смотришь и диву даёшься: как же это всё можно было построить без современной техники? И почему всё это до сих пор стоит и радует, а наши дома разваливаются через 50 лет? Что мы не так делаем?

Пьяцца де Венеция

За эту красоту итальянцы до сих пор благодарны диктатору Муссолини, который, кстати, очень много сделал для своей страны.
Шопинг в Риме – как везде в Европе, качественные брендовые вещи – дорого, китайский ширпотреб можно купить и у себя на родине. Но продукты у них качественнее и даже дешевле, чем у нас в Украине. Где вы ещё видели 1 метр пиццы за 8 евро? Я уж не говорю об овощах и фруктах. Если кому интересно, то стоит посетить магазины для спорта «Декатлон». Они есть по всей Европе, никто не уйдёт без покупки, даже такой «неспортивный» человек как я.
Дальше наш путь лежал в море. Да, буквально в Средиземное море, так как мы отправлялись в недельный круиз, оставив машину у друзей в Риме. Но это уже тема отдельного отчёта, а пока прощальное фото с набережной Чивитавекьи.

Прощание моряка в Чивитавекье

До следующей встречи, дорогие друзья.
Наталия Рыбченко, Обухов, Украина.