Translator

понедельник, 4 марта 2013 г.

Путешествие по Европе: 17 тысяч километров

17 тысяч километров по Европе 
От Урала до Гибралтара. Точнее, 17640 км. Да и с Гибралтаром, оказывается, нас обманывали. Граница между Атлантическим океаном и Средиземным морем находится в испанском городе Тарифа, а не в Гибралтаре. Вот так она выглядит:

17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Платные дороги начались в Польше, в Германии их нет, а дальше везде в наличии. Хотя всегда есть альтернатива, но она частенько гораздо медленнее – дороги с двусторонним движением, ограничения скорости, городки со светофорами и кольцевыми развязками. Простые перекрестки на Западе редко увидишь, почти все в виде кольцевой развязки с преимуществом движения по кольцу. На въезде в городки и поселки, где ограничение 50 км/ч, часто стоят радары с индикаторами, которые издалека демонстрируют твою скорость. Еще встречаются автоматические светофоры, для остужения гонщиков. Если превышаешь скорость – включается красный, не превышаешь – проезжаешь без остановок.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Народ ездит в общем дружелюбно, аварийкой не благодарят, а предупреждают о пробках впереди, но удивило несоблюдение ограничений скорости. Нас заранее пугали многочисленными карами за нарушения, но, видимо, что-то изменилось. На трассах, где ограничение 120 или 130 км/ч, нас лихо обгоняли многочисленные скромные автомобильчики со скоростью за 150 и выше. Хотя, конечно, нелегко не гнать по таким прекрасным автострадам с красивыми пейзажами и мостами, которые тут называют виадуками.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
С одной стороны – океан, с другой – Франция. Океан здесь нас удивил своим холодом. Привыкли мы к теплым тропическим морям и тут ожидали чего-то подобного. А оказывается вся Атлантика на европейском побережье очень холодная, в воде долго не просидишь.. Причем позже еще не раз проверяли – залазили в воду во Франции, Португалии, Испании – везде холодно, даже на южном побережье испанского Средиземного моря. Кстати, ветра у Гибралтара, благодаря которым там такая куча ветряков, объясняются как раз такой разностью температур холодного океана и теплого Средиземноморья.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Ночевали мы в основном в машине. Хотя и останавливались в отеле и несколько ночей провели в испанском сельском доме в Сангарсии. Несколько раз пытались остановиться в кемпингах, но не получилось. Самое удобное оказалось просто откинуть спинки и завалиться, не занимаясь установкой палатки, надуванием матрасов и застилкой постелей. Тем более, что на европейских трассах стоянки очень облагорожены, есть туалеты, вода, мусорные ящики, столы,скамейки, часто торговые автоматы. А на заправках вообще целые городки с магазинчиками, кафе, устройствами самообслуживания автомобилей. За 1-2 евро можно самостоятельно помыть машину, подкачать колеса… в общем, цивилизация.
Но вообще интернет в Европе оказался на удивление жуток и малодоступен. Редко где был свободный доступ, обычно через сложную систему идентификации с заполнением анкет, высылкой смс с кодами, привязкой телефонов и прочими заморочками. Да и пройдя весь этот квест, обычно получаешь весьма урезанную версию с перекрытыми протоколами, портами и т.д. Видимо, так у них идет борьба с террористами и другими нарушителями авторских прав. Один из редких минусов тамошней жизни.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Вот это одна из центральных улиц Берлина, улица 17 июня в окружении парка Тиргартен. Внизу тень от Колонны Победы, с вершины которой мы сделали этот снимок. А в конце улицы виднеются Бранденбургские ворота. Левее, за лесом, здание с колоннами и куполом. Это Рейхстаг. Еще левее – правительственные здания Германии. То есть здесь находится самое скопище символов Германии, ее побед, вождей, вокруг колонны стоят памятники Бисмаркам, Вильгельмам и прочим прусским завоевателям. И вот среди этих символов национальной гордости немцев видна маленькая точечка в лесу левее ворот.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Когда мы прибыли в Берлин, мало что знали о городе, кроме того, что в нем есть Рейхстаг и где-то какие-то Бранденбургские ворота. Бросили машину около парка Тиргартен, потому что тут не было паркоматов, виднелось что-то похожее на эти самые ворота и пошли изучать окрестности. Идем по парку, никого не трогаем, и вдруг – танк! Советский! Родная тридцать четверка. Причем модификации Т-34-76, выпуска начала войны, почти все из которых погибли в первые годы немецкого нашествия.
17 тысяч километров по Европе
В общем, впечатление было совершенно офигительное. Среди символов побед и завоеваний немецкой нации, в сотне метров от немецкого правительства (вон, купол Рейхстага виднеется за танком, вместе с главным флагом) пришел русский солдат, похоронил две тысячи своих погибших и водрузил над ними монумент с охраной в виде танков и пушек. Плюха немцам вышла совершенно гениальная – в зоне оккупации западных войск, которая позже стала Западным Берлином, танки, стоявшие насмерть при вторжении, солдат с трехлинейкой и списки погибших.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Но обошлось только беглым огнем из легкого стрелкового оружия в виде гудков возмущенных немцев. Через 4 минуты коробку удалось разблокировать хитроумными уговорами и машина обрела ход. Потом были поиски сервиса Сузуки и переговоры на немецко-английском с обещаниями завтрашнего прихода правильного мастера. Потом на стоянке, после тщательных исследований проблемы, обнаружения, что ко всему прочему еще и не горят стоп-сигналы, диагностирования и лечения методом научного тыка, машинку удалось привести в кондицию. Бортовой компьютер был перезапущен и больше за остальные 13 тысяч км пробега автомобиль не бунтовал.
17 тысяч километров по Европе
Не знаю уж, что их так влекло в русскую машину, то ли тяжелая португальская жизнь, то ли какие-то вкусные запахи, то ли тяга к путешествиям… Переговоры ни к чему не привели и мы поехали искать оружие массового поражения в виде инсектицидов, попутно проводя бои местного значения с особо наглыми отрядами шестиногих, рассекавших по лобовому стеклу, или пытавшихся забраться в ухо. По пути гнали от себя тревожные мысли о перегрызенной проводке и ядовитых укусах.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
Кстати, по дороге нам встречалось немало шаров над Европой, и даже дирижаблей. А однажды, над Францией, мы увидели газовый аэростат. Позже узнал, что в те дни проходил очередной кубок Гордона Беннетта по воздухоплаванию, в котором участвовал и российский экипаж Леонида Тюхтяева и Сергея Гришина. Суть – кто улетит дальше от старта на шаре, надутом гелием. Шары могут лететь несколько суток, повинуясь потокам ветра и вертикальным маневрам с помощью балласта с песком. Соревнования опасные, в прошлом году американский экипаж попал в грозу над Средиземным морем и погиб. Наши в этом году заняли пятое место. Похоже, это один из шаров, участвовавших в тех соревнованиях.
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе
17 тысяч километров по Европе

Комментариев нет:

Отправить комментарий