От Урала до Гибралтара. Точнее, 17640 км. Да и с Гибралтаром,
оказывается, нас обманывали. Граница между Атлантическим океаном и
Средиземным морем находится в испанском городе Тарифа, а не в
Гибралтаре. Вот так она выглядит:
Платные дороги начались в Польше, в Германии их нет, а дальше везде в
наличии. Хотя всегда есть альтернатива, но она частенько гораздо
медленнее – дороги с двусторонним движением, ограничения скорости,
городки со светофорами и кольцевыми развязками. Простые перекрестки на
Западе редко увидишь, почти все в виде кольцевой развязки с
преимуществом движения по кольцу. На въезде в городки и поселки, где
ограничение 50 км/ч, часто стоят радары с индикаторами, которые издалека
демонстрируют твою скорость. Еще встречаются автоматические светофоры,
для остужения гонщиков. Если превышаешь скорость – включается красный,
не превышаешь – проезжаешь без остановок.
Народ ездит в общем дружелюбно, аварийкой не благодарят, а
предупреждают о пробках впереди, но удивило несоблюдение ограничений
скорости. Нас заранее пугали многочисленными карами за нарушения, но,
видимо, что-то изменилось. На трассах, где ограничение 120 или 130 км/ч,
нас лихо обгоняли многочисленные скромные автомобильчики со скоростью
за 150 и выше. Хотя, конечно, нелегко не гнать по таким прекрасным
автострадам с красивыми пейзажами и мостами, которые тут называют
виадуками.
Ночевали мы в основном в машине. Хотя и останавливались в отеле и
несколько ночей провели в испанском сельском доме в Сангарсии. Несколько
раз пытались остановиться в кемпингах, но не получилось. Самое удобное
оказалось просто откинуть спинки и завалиться, не занимаясь установкой
палатки, надуванием матрасов и застилкой постелей. Тем более, что на
европейских трассах стоянки очень облагорожены, есть туалеты, вода,
мусорные ящики, столы,скамейки, часто торговые автоматы. А на заправках
вообще целые городки с магазинчиками, кафе, устройствами
самообслуживания автомобилей. За 1-2 евро можно самостоятельно помыть
машину, подкачать колеса… в общем, цивилизация.
Кстати, по дороге нам встречалось немало шаров над Европой, и даже
дирижаблей. А однажды, над Францией, мы увидели газовый аэростат. Позже
узнал, что в те дни проходил очередной кубок Гордона Беннетта по
воздухоплаванию, в котором участвовал и российский экипаж Леонида
Тюхтяева и Сергея Гришина. Суть – кто улетит дальше от старта на шаре,
надутом гелием. Шары могут лететь несколько суток, повинуясь потокам
ветра и вертикальным маневрам с помощью балласта с песком. Соревнования
опасные, в прошлом году американский экипаж попал в грозу над
Средиземным морем и погиб. Наши в этом году заняли пятое место. Похоже,
это один из шаров, участвовавших в тех соревнованиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий