
Старый дворец (Palazzo Vecchio), фото Daniela Smerieri
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), романский Старый дворец на Пьяцца Синьория – важнейшее общественное здание Флоренции
на протяжении многих веков. Сегодня большую часть этого здания занимает
музей, однако по-прежнему в нём работают и муниципальные власти, это
ратуша. С террасы верхнего этажа дворца можно полюбоваться видами
Флоренции...
История строительства дворца
В 1298 году правители Флоренции приняли решение: построить новую
ратушу, соответствующую статусу города. Дворец возвели в 1299 году, на
месте нескольких снесённых строений, ранее принадлежавших знатному роду
Уберти. Руководил проектом Арнольфо ди Камбио.
Вновь построенное здание называли Palagio Novo – Новым дворцом (он и
был «новым» для приоров Флоренции). В XV веке дворец сменил имя – на
Палаццо делла Синьория. В XVI столетии в его стенах поселился герцог
Козимо I, и здание переименовали в Палаццо Дуккале – «Герцогский
дворец». Современное название Palazzo Vecchio закрепилось только во II
половине XVI столетия.
Архитектура здания
Здание отличается необычным для светской архитектуры обликом – оно
построено в виде оборонительного форта со сторожевой башней и зубчатыми
стенами. В то время городские власти опасались внезапных вторжений,
поэтому дворец имел столь грозный и внушительный вид.

Башня Арнольфо и геральдические символы в нишах под арками, фото Giulia-Soni
Фасад палаццо, выполненный из брутальной кирпичной кладки, разделён
на три уровня и прорезан двумя рядами готических арочных окон. Оконные
проёмы разделены переплетами в форме трилистников, декорированных
барельефами. Эти архитектурные украшения создал Микелоццо ди Бартоломео в
XV веке, чтобы придать дворцу более светский облик. Зубчатую стену по
периметру здания поддерживают арочные карнизы (когда-то этим аркам
отводилась роль оборонительных амбразур). В нишах под арками можно
рассмотреть геральдические символы девяти гильдий, возглавлявших
флорентийскую республику, а над ними расположен ряд окон-бойниц.

Львиные ворота, фото Papparazziful
Над главным порталом палаццо установлен изящный синий фронтон с
монограммой Иисуса и двумя золотыми львами. Эти фигуры и дали название
входу в ратушу – Львиные ворота.
Башня Арнольфо
Прямоугольная в плане Башня Арнольфо была построена позднее дворца, в
1314 году. Это сооружение поднимается над землёй на высоту 94 метра,
его верхушка увенчана ажурной башенкой, а фасад украшен часами работы
Джорджио Ледерле. Часы установлены в XVII веке и работают до сих пор.
Внутренний дворик

Внутренний дворик, фото acatala2
Внутренний дворик здания проектировал Микелоццо. Изящный патио с
резными колоннами и высокими арочными сводами построили в 1453 году.
Двор был оформлен в раннеренессансном стиле. В центре установили фонтан,
украшенный фигурой дельфина работы Верроккьо. Напротив него в нише
стены была воздвигнута статуя Пьерино да Винчи – «Самсон и
филистимлянин». Стены дворика декорировали видами городов Австрии, на
люнетах изобразили гербы флорентийских гильдий.
Внутреннее убранство дворца
Оригинальная обстановка дворца большей частью была утрачена –
сохранились отдельные экземпляры мебели и предметы интерьера. Внутреннее
убранство Палаццо Веккьо в XVI веке претерпело серьезные изменения.
Салон пятисот

Салон пятисот, фото oriana.italy
Самое роскошное помещение дворца – Salone dei Cinquecento. «Салон
пятисот» в конце XV столетия предназначался для заседаний Великого
Совета. Этот просторный зал проектировал и строил Симоне дель Полайоло.
Изначально стены были расписаны фресками работы Леонардо и Микеланджело,
однако в период правления Козимо I Медичи бесценная роспись была
уничтожена по идеологическим причинам. (В настоящее время реставраторы
работают над восстановлением фрески Леонардо, которая скрыта под более
поздней росписью.)
Новые фрески выполнили Джорджо Вазари с учениками. Прекрасный
кассетный полоток расписан батальными сценами в жанре «подвигов
Геракла», прославляющими победы герцога Козимо I. От работ великого
Микеланджело сохранилась только скульптурная композиция «Гений,
попирающий грубую силу». Прочее пластическое оформление зала создавал
скульптор Баччо Бандинелли.
Кабинет Франческо I Медичи

Кабинет Франческо I Медичи
Из зала Пятисот открывается потайная комната, некогда принадлежавшая
сыну Козимо, Франческо Медичи, служившая ему кабинетом и лабораторией.
Она оформлена картинами и статуэтками работы Вазари. На стенах под
многими картинами скрываются тайники.
Зал Лилий

Фреска Гирландайо в Зале лилий, фото Colin Sabin
Самым красивым залом второго этажа дворца считается Зал Лилий.
Великолепным узором покрыт его кассетный потолок: «сотовый» золотой
декор на ярком синем фоне выглядит необыкновенно ярким и впечатляющим. В
помещение ведёт портал из белого мрамора. На стенах можно увидеть
подлинные фрески работы Гирлайндо. В этом же зале сейчас находится
скульптура Донателло «Юдифь и Олоферн».
Другие Залы

Фреска истории Марка Фурия Камилла в Зале правосудия, фото liliaindj
Потолочные своды Зала Стихий оформлены аллегорическими изображениями
четырёх сил природы: Огня и Ветра, Земли и Воды. В Зале Канцелярии можно
увидеть бюст и портрет Макиавелли. Центром интерьера Зала Маппамондо
служит огромный глобус, созданный в XVI веке. На стенах размещены 53
старинные карты, выполненные средневековым монахом, картографом и
математиком – отцом Игнацио Данти.
Часовня

Потолочная фреска работы Аньоло Бронзино в часовне Элеоноры Толедской
В часовне Элеоноры Толедской сохранились работы Аньоло Бронзино –
цикл сюжетов из жития пророка Моисея и картина «Снятие с креста».
Часы работы
Пт – ср 09:00-19:00, чт 09:00-14:00.
Стоимость входных билетов
Музей
взрослый – €10 евро,
студенты и пенсионеры – €8 евро,
дети младше 18 лет – бесплатно.
взрослый – €10 евро,
студенты и пенсионеры – €8 евро,
дети младше 18 лет – бесплатно.
Башня
взрослый – €10 евро,
студенты и пенсионеры – €8 евро,
дети младше 18 лет – бесплатно.
взрослый – €10 евро,
студенты и пенсионеры – €8 евро,
дети младше 18 лет – бесплатно.
Можно купить комплексный билет за €14 (льготный – €12), включающий
посещение музея и башни. Прогулка по террасе будет стоить еще €2.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio)
Piazza della Signoria Firenze Италия
Ехать автобусом С2 до остановки Condotta; C3, D до Ponte Vecchio; С1 до Galleria Degli Uffizi
Подписывайтесь
на RSS или
на новости в нашей
группе Вконтакте (справа в меню).
Если Вам понравилась
статья, добавьте комментарий или поделитесь ею с другими!
Комментариев нет:
Отправить комментарий